Технология закрывания гостиничных дверей электронным ключом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 08:51, курсовая работа

Описание работы

Замки с электронным управлением имеют ряд особенностей по сравнению с механическими замками. Электронные запорные системы в качестве ключей используют ключи, которые внешне ничем не отличаются друг от друга, создать копию ключа без специального оборудования невозможно, у замков отсутствует доступный уязвимый механизм. Электронный замок более вандалоустойчив, у него нет замочной скважины, через которую можно, например, воспользоваться отмычкой.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3

Глава I.теоретическое обоснование ….
Способы запирания гостиничных дверей в гостинице….
Рассмотреть какие бывают
Технология закрывания гостиничных дверей электронным ключом
Вывод по I главе……………………………………………………………..5

Глава II: системы доступа…………………………………………………10

Вывод по II главе……………………………………………………………11

Глава III: смарт-карты………………………………………………………13

Вывод по III главе…………………………………………………………...14

Заключение…………………………………………………………………..16

Список использованной литературы……………………………………….18

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 30.29 Кб (Скачать файл)

 

 

Тема:  Технология закрывания гостиничных дверей электронным  ключом

 

 

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………..3

 

Глава I.теоретическое обоснование ….

    1. Способы запирания гостиничных дверей в гостинице….
    2. Рассмотреть какие бывают
    3. Технология закрывания гостиничных дверей электронным ключом

Вывод по I главе……………………………………………………………..5

 

Глава II: системы доступа…………………………………………………10

 

Вывод по II главе……………………………………………………………11

 

Глава III: смарт-карты………………………………………………………13

 

Вывод по III главе…………………………………………………………...14

 

Заключение…………………………………………………………………..16

 

Список использованной литературы……………………………………….18


 
Этапы эволюции систем запирания дверей в гостиницах

Замки с электронным управлением имеют  ряд особенностей по сравнению с  механическими замками. Электронные  запорные системы в качестве ключей используют ключи, которые внешне ничем  не отличаются друг от друга, создать  копию ключа без специального оборудования невозможно, у замков отсутствует доступный уязвимый механизм. Электронный замок более  вандалоустойчив, у него нет замочной скважины, через которую можно, например, воспользоваться отмычкой. Такой замок сложнее сломать или вскрыть. Кроме того такие замки могут составлять часть единой системы доступа, а не являться автономными устройствами. Замки, предназначенные для использования в централизованных системах могут сообщать на центральный пульт о попытках их вскрыть или сломать. На центральном компьютере системы могут быть заданы параметры для доступа. Смарт-карты различных форматов в качестве ключа являются частью автоматизированных систем доступа, часто использующихся в гостиницах.

Системы электронных ключей и замков для гостиниц

Гостиницы используют системы доступа в номера, построенные  на базе электронных систем.  Преимущества таких систем следующие:

  • Автоматическое разграничение времени доступа в номера. Если номер не оплачен, попасть в него посетителю, даже с ключом будет невозможно, постоялец будет вынужден обратиться к администрации. Это решает сразу несколько вопросов по заселению и выселению посетителей гостиницы.
  • Низкая стоимость карты-ключа. При ее утере клиентами (что бывает довольно часто, например на пляжах) избавляет администрацию гостиницы от сложных процедур по вскрытию замков без ущерба для дверей и расходов по замене личинки замка. Т.к. замок управляется централизованно, то при утере карты-ключа достаточно зарегистрировать новую карту из любых свободных.
  • Карты-ключи не привязаны к конкретному замку. Их регистрируют в качестве ключа к конкретному номеру в гостинице на определенный срок. После истечения срока код карты удаляется из системы, карта становится просто бесполезной, она перестает открывать двери.
  • На смарткарте может быть нанесена любая полезная информация для посетителей. Например, номер телефона для вызова такси, адрес и название гостиницы, адрес сайта и т.п.
  • Благодаря автоматизации доступа постояльцев, сокращается количество обслуживающего персонала.
  • Пользование ключом от номера для клиентов становится более удобным, отпадает необходимость сдавать его консьержу при выходе для доступа обслуживающего персонала,  ключей может быть несколько, по количеству проживающих.
  • Ключ-карта от электронного замка может быть задействован для включения электроэнергии в номере. После открытия входной двери в номер, карту необходимо вставить в специальное устройство, управляющее электроосветительной сетью. Пока смарткарта не будет в устройстве — напряжение в розетки и лампы освещения подано не будет. При уходе из номера смарткарта извлекается, все приборы, кроме холодильника, обесточиваются. Так обеспечивается пожаробезопасность в гостинице на случай оставления включенных электроприборов без присмотра.
  • Электронный ключ может служить пропуском в помещения для посетителей. Например помещения, где предоставляются дополнительные услуги, если они предусмотрены. Такими помещениями могут быть автоматизированная прачечная самообслуживания, сауна, стоянка автомашин или компьютерный зал с доступом в Интернет. Попасть в такие помещения сможет только тот, кто оплатил эту услугу. Если системой доступа оборудовать этажные двери, то возможно конфигурирование гостиничной системы таким образом, что постояльцы смогут попасть только на свой этаж.
  • Обслуживающий персонал имеет свои собственные ключи. Администратор, раздавая персональные ключи для работников гостиницы, разграничивает доступ к различного рода помещениям. Благодаря централизованной системе возможно отслеживание посещения помещений персоналом. Кроме того администратор гостиницы может в любой момент узнать, был ли кто в помещении или нет, блокировать доступ в любое из них или наоборот разрешить, при этом ведется общий список, что повышает безопасность гостиницы.

Далеко  не каждая гостиница устанавливает  подобные системы.  При количестве номеров более 50-ти целесообразность создания системы уже вне сомнений, без нее обойтись будет довольно сложно.

Однако  не стоит упускать возможность ознакомиться с различными вариантами систем, которые  различаются:

Правильно спроектированные и установленные  системы быстро окупаются за счет простоты обслуживания и несложного введения дополнительных услуг без  серьезных затрат со стороны владельца  гостиницы. Количество предприятий по размещению приезжих, оснащенных гостиничными системами разграничения доступа с помощью централизованных электронных замков и ключей, постоянно увеличивается. Например для небольших гостиниц могут быть применены автономные электронные дверные замки, реализующие все основные функции централизованных систем.

Практически для любых предприятий, предоставляющих  жилье на время, возможно построение системы доступа с учетом необходимых  требований. При консультации у опытных специалистов,  Вы можете получить информацию, благодаря которой скорректируете свое отношение к подобным системам, сэкономите деньги, время и сможете спланировать работу предприятия более рационально.

Как работает электронный  замок централизованной системы

При поднесении ключа к считывателю  замка или когда карта вставлена в щель замка для нее с карты считывается код. Этот код поступает на центральный пульт, где проверяется, есть ли у владельца карты доступ к этому помещению. Если доступ есть, на исполнительный механизм замка приходит сигнал и он открывается. В противном случае, когда для владельца карты открытие двери не предусмотрено администратором, электронный замок на карту не реагирует или показывает ошибку.

Устройство замка  предельно просто для пользователей  и не требует обучения его использованию. Достаточно один раз увидеть, как  это происходит и клиент гостиницы сможет пользоваться им без посторонней помощи.

 
Номер должен иметь надежную дверь  и замок. В настоящее время  используются замки с ключами 3 типов: механические, магнитные, электронные. 
 
Механические замки относительно дешевы; магнитные ключи позволяют легко перепрограммировать замок в случае утери ключа. 
 
Кроме того, система с магнитными и электронными ключами позволяет фиксировать тех, кто заходит в номер (горничные и обслуживающий персонал имеют свои ключи со специальным кодом). 
 
Недостатком магнитных ключей является их возможное размагничивание. Кроме того, чтобы замок сработал, нужно довольно энергично провести карточкой сквозь щель замка, что вызывает порой трудности. 
 
Магнитные и электронные замки состоят из механической части, выполненной с учетом особенностей интенсивной эксплуатации, и электронной части, управляющей механизмом замка. Вскрыть крышку замка невозможно без специального инструмента. 
 
Упрощенно процесс работы в гостинице, в которой установлены электронные и магнитные замки, можно описать так:  
 
При поселении гостю выдается карточка с кодом, которая позволяет открывать дверь только во время проживания гостя. Программирование кода осуществляется на стойке администратора в момент регистрации гостя. Такая карта может быть многоразовой и допускает перезапись кода. 
 
Важное отличие электронных замков состоит в том, что они обладают более высоким уровнем секретности (на карточке не пишется № комнаты). 
 
Такие замки также обеспечивают:

          •  
            Возможность открывать одной картой несколько номеров, объединенных по одному признаку (зона, этаж), это используется для удобства открывания номеров горничными, техниками и др. персоналом гостиницы.
          •  
            Программирование нескольких карт при поселении семьи.
          •  
            Использование той же карты при открывании сейфа в номере.
          •  
            Контроль за расходами электроэнергии в номере.
          •  
            Блокирование входа для гостя, чей кредит исчерпан. Эти возможности используются при установке несетевой версии замков.

 
При установке сетевой версии системы  появляются дополнительные функции:

          •  
            Возможность обнаружения несанкционированного проникновения в номера.
          •  
            Возможность централизованного контроля за номерами: «клиент в номере», «клиента нет», «уборка номера».

 
Уважающий себя отель имеет следующие  разновидности ключей:

            1.  
              Grand Master Key (специальный главный ключ) – один –два экземпляра принадлежат директору или начальнику службы безопасности. Этот ключ может открыть любую дверь в отеле, а некоторые закрыть так, что никакой другой ключ ее не откроет.
            2.  
              Master Key (главный ключ) – имеет начальник службы номерного фонда, начальник инженерной службы, службы приема. Этот ключ открывает все замки за исключением тех, которые закрыты специальным главным ключом.
            3.  
              Sub master Key (секционный ключ) – горничные открывают этим ключом номера расположенные, например, на одном этаже.

 

 
 
 
Возможен и стандартный подход к определению цены: издержки + желаемая прибыль. 
 
Очевидная трудность состоит в выборе желаемой прибыли, учитывая то, что отели строятся на банковский кредит, который надо возвращать с уплатой процентов. 
 
 
В гостиничном бизнесе принято делать различные скидки с тарифов, которые официально объявлены в проспектах отеля.  

 
В настоящее время существуют компьютерные программы, которые позволяют гибко  менять скидки, повышать тарифы в дни, когда прогнозируется высокая загрузка, и снижать их для незагруженных  периодов. 
 
Эти же программы позволяют сдвигать невыгодных клиентов на периоды с небольшой загрузкой. Недостаток же программ состоит в том, что прогнозируемый коэффициент загрузки базируется на прошлых данных. 

 
Регистрация прибывающих. Процедура регистрации, выдача ключей происходит у стойки приема – Reception desk.Если заезжает большая группа, то для ускоренного процесса регистрации в холле может быть организована дополнительная стойка.

 

 

   
                                                      Инженерная служба

 
Современная гостиница до предела  насыщена сложным инженерным оборудованием: скоростные лифты, система кондиционирования, отопление, водоснабжение и канализация, электрическое и газовое оборудование, кабельное телевидение, компьютеры и т. д.

Служба безопасности.

 
Данная служба предназначена для  защиты гостей, их имущества и имущества  отеля. 
 
 
Также в гостинице есть служба питания и отдел закупок, главная задача которого закупать товары или продукты по оптимальным ценам и хорошего качества. При этом должен выдерживаться оптимальный размер запасов в отеле, т. к. некоторые товары могут быстро портиться.


Информация о работе Технология закрывания гостиничных дверей электронным ключом