Уникальные мосты мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 08:45, доклад

Описание работы

Проекты уникальных мостов посещают гениальных архитекторов во сне – не здесь ли кроются истоки их будущей всемирной известности? Заслуга гения и в том, что, попав на такой мост, вы оказываетесь ближе к звездам.
Мост – это средство познания мира. Противоположный берег всегда манит – недаром сказано: хорошо там, где нас нет. Сейчас из средства познания мира, из символа созидательного начала мост превратился в средство экономии времени, заработка, самовыражения. Мост стал частью дороги, но зато какой – захватывающей, величественной, парящей!
Вот несколько мостов, навсегда вписанных в историю архитектуры: их можно было сделать проще и дешевле, а без некоторых – и вовсе обойтись, но человек, построивший мост, показывает природе, что не она одна способна на чудеса.

Файлы: 1 файл

Мосты.docx

— 2.98 Мб (Скачать файл)

Проекты уникальных мостов посещают гениальных архитекторов во сне – не здесь ли кроются истоки их будущей всемирной известности? Заслуга гения и в том, что, попав на такой мост, вы оказываетесь ближе к звездам. 
Мост – это средство познания мира. Противоположный берег всегда манит – недаром сказано: хорошо там, где нас нет. Сейчас из средства познания мира, из символа созидательного начала мост превратился в средство экономии времени, заработка, самовыражения. Мост стал частью дороги, но зато какой – захватывающей, величественной, парящей! 
Вот несколько мостов, навсегда вписанных в историю архитектуры: их можно было сделать проще и дешевле, а без некоторых – и вовсе обойтись, но человек, построивший мост, показывает природе, что не она одна способна на чудеса. (17 фотографий)

 
 
Мост Gateshead Millennium второе его название Мост Тысячелетия он соединяет северную Англию с Гэйтсхэд и Ньюкасл. Это один из самых уникальных мостов в своем роде. Гидравлическая начинка, которой оснащен мост, дает возможность наклонять мост, что позволяет проплывать под ним суднам. Мост Тысячелетия в 2002 году был награжден Стерлингской премией. Конструкция моста напоминает веко огромного глаза, которое при движении поднимается и опускается.

Мост Тысячелетия спроектирован  архитекторами Эйр и Уилкинсон. Красота, оригинальность, непревзойденность проекта моста послужили тому, что в 1996 году на конкурсе, который объявил городской совет Гейтсхеда, он стал победителем. Главная задача была в том, чтобы создать пешеходный мост, который бы позволил по реке проходить большим суднам. Таким образом, был создан так называемый «поворотный» мост – первый в мире. Мост Gateshead Millennium сконструирован из двух стальных арок. Одна из арок является опорой, которая поднята над водой на 50 метров, другая арка – горизонтальная – и есть собственно мостом. Ярки имеют общую точку вращения.

В своем обычном положении  арки моста не мешают прохождению  под ними небольших судов. Но как  только к мосту приближаетесь  крупное судно, конструкция начинает свое перевоплощение. Мост поворачивается по своей оси на 40 градусов, в результате этого поднимается пешеходная арка, а верхняя – опускается. Это  создает эффект огромного моргающего глаза. По времени это занимает 4,5 минуты. На строительство Моста Тысячелетия  было потрачено более 2-х лет. 
Потрясающий факт: после установки моста, его размеры с точностью до 2 мм соответствовали плану! 
Открытие моста состоялось в сентябре 2001 года. За год Мосту Тысячелетия приходиться проделывать около 200 «поворотов», и это событие каждый раз собирает толпы любопытных зрителей. Даже в неподвижном своем состоянии Мост Gateshead Millennium производит незабываемое впечатление.

Мост «Волны Хендерсона» Henderson Waves является самым высоким пешеходным мостом в Сингапуре. Он был построен, чтобы соединить два холма Mount Faber и Telok Blangah Hill. Мост представляет из себя уникальную конструкцию в виде волны.

Отделка моста выполнена  из дерева. Волны на мосту Henderson Waves подсвечиваются с 19:00 до 14:00.

Мост Жуселину Кубичека (Juscelino Kubitschek Bridge), который также называют Президенским мостом JK или просто мостом JK, состоит из стали и бетона и пересекает озеро Параноа. Мост был открыт 15 декабря 2002 года. Полная длина его составила 1 200, а ширина — 24 метра. Сразу после открытия он стал одним из самых популярных и посещаемых достопримечательностей Бразилии. Назвали мост в честь Жуселину Кубичека де Оливейры, 24го президента Бразилии.

Мост стоит на четырёх  пилонах, вкопанных в дно озера  Параноа, а сверху дорожное полотно поддерживают три огромных дуги, пересекающие мост. В высоту каждая дуга достигает 61 метра — от них к мосту протянуты стальные кабели. Каждая арка поддерживает 240-метровый участок моста, таким образов в общем они удерживают на тросах 720 метров дорожного полотна. Окончательная стоимость моста JK составила $56,8 миллионов. Несмотря на структурную сложность проекта и его огромную стоимость, эти характеристики придают мосту удивительную архитектурную красоту и грандиозность, сравнимые по величию с масштабами Бразилии.

Мост Кинтай (Kintai Bridge) – деревянный арочный через реку Нишики (Nishiki) в западной части Японии. Построенный в 1673 году мост дважды восстанавливался. Оригинал датируется 1673 годом, который в 1950 году был разрушен тайфуном.

Уникальная структура  арок настолько точна, что мост был  построен с огромной прочностью. Изогнутые  линии моста особенно оригинальны. Неподдерживаемая 35-метровая арка была создана из относительно короткой и  тонкой древесины. Даже по современным  меркам мостостроения, Кинтай мост является примером блестящей технологии и несравненного мастерства строителей создавшего его. Кроме того, арки были построены без использования гвоздей и болтов, только с помощью металлических лент и зажимов.

В прежние времена только самурай могли пользоваться мостом, все остальные жители пересекали реку на лодках.

Мост Миллау (Millau Viaduct) – самый высокий в мире. Самый высокий мост мира находится на юге Франции, идущей от Парижа, над долиной реки Тарн. Самая высокая из опор моста имеет длину 343 метра – это больше, чем высота Эйфелевой башни. А средняя высота дороги над пропастью около 270 метров.

Общий вес моста составляет 290.000 тонн. А состоит он из 127.000 кубических метров бетона, 19.000 тонн стали для  усиленного бетона и 5.000 тонн поддерживающей арматуры. Длина самого моста составляет почти 2,5 километра. Интересно, что мост выполнен в виде полукруга, радиусом 20 километров. Ежедневно по мосту  Millau Viaduct проезжает от 10 до 25 тысяч машин. Как утверждают инженеры, минимальный срок службы моста составит 120 лет. Строительство моста обошлось в 394 миллиона евро. А строили мост одновременно с двух берегов, надвигая секции ползком и встретились на середине с точностью 1 см!

Мост Pont Gustave-Flauber. Этот вертикально поднимающийся мост (мост-лифт) пересекает реку Сена, одну из крупнейших коммерческих путей во Франции. С пилонов, высотой 282 фута, лифт Pont Gustave-Flaubert является самым высоким мостом в Европе.

Вместо раздвижной конструкции, плита Pont Gustave-Flaubert поднимается непосредственно вверх по форме бабочки и высота подъема достаточна для прохода судов. Плита поднимается около 12 минут, около 30 или 40 раз в год. Макдональд говорит, что использование двойной конструкции проезжей части обеспечивает проникновение большего количества солнечного света в воду под мостом, что имеет важное значение для экосистемы реки.

Мост Оливейра в Сан-Паулу был открыт в мае 2008 года. Его высота – 138 метров и удерживается он благодаря 144 мощным стальным тросам. Уникальность моста в его мачте-опоре – это единственный в мире мост с опорой в форме буквы X. Полное название моста – Октавио Фриас де Оливейра (The Octavio Frias de Oliveira Bridge), в честь издателя газеты Фола де Сан-Паулу, который умер в 2007 году в возрасте 94 лет. Опорная башня состоит из двух кривых мачт, скованных бетоном в форме X. В конце декабря 2008 года на мачтах и на тросах моста были установлены специальные световые диоды, создающие различные световые эффекты, подобные свечению рождественской елки. Мост может быть освещен в различных тонах, в зависимости от времени года и происходящих в Сан-Паулу событий. Мост также часто снимают в рекламных роликах, демонстрируемых по бразильскому телевидению. Октавио Фриас де Оливейра является самым длинным изогнутым подвесным мостом в мире, его длина – 290 метров.

Rolling Bridge (в переводе с английского – военный скатный мост) – это мостик в Лондоне, построенный дизайнером Томасом Хитервиком (Thomas Heatherwick). Длина моста 12 метров.

Кстати сие творение уже  демонтировали причём по неясным причинам: то ли вандалы одолели, то ли чиновники нагадили.


Информация о работе Уникальные мосты мира