Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 01:14, реферат
Пожалуй, ни одна творческая личность в истории советской архитектуры не привлекала такого пристального внимания, не вызывала столь противоположных мнений, яростных споров и противоречивых оценок, как личность Жолтовского. Его называли классиком и эпигоном, новатором и подражателем, у него желали учиться и потом пытались забыть все то, что он внушал. Его теоретические воззрения развивали, опровергали, в них видели открытие и говорили об их несамостоятельности. В то же время и противники Жолтовского, и его сторонники, архитекторы самых разных творческих ориентаций и пристрастий, единогласно признавали за Жолтовским высокий профессионализм и преданность делу. Всего сказанного достаточно, чтобы убедиться в неординарности фигуры мастера, которого не один десяток зодчих называют учителем.
Введение
1. Архитектурные творения Жолтовского
2. Архитектурная школа Жолтовского
Заключение
Список использованной литературы
Здание Московского ипподрома, 1950-1955. В конце 40-х годов мастерская-школа Жолтовского, на фоне общего наступления на искусство, начатого со статей А. А. Жданова в журналах «Звезда» и «Ленинград», была обвинена в космополитизме. Из мастерской были изгнаны М. Барщ и Г.А. Захаров. Но в начале 1950 года, когда И. Жолтовскому была присуждена Сталинская премия за жилой дом на Ленинском проспекте (1949), гонения школы Жолтовского прекратились.
Кинотеатр «Победа» на Абельмановской улице, 1957. В 1950-55 гг. мастерской Жолтовского была произведена реконструкция главного здания (Беговой беседки) Московского ипподрома, построенного в 1889-1894 годах по проекту архитекторов И.Т. Барютина и С.Ф. Кулагина.
В 1952-1953 мастерская-школа
Жолтовского участвовала в
Реализованные архитектурные работы:
1903 - Дом скакового общества.
1909-1913 - Особняк Г.А. Тарасова.
1926-1927 - Центральная тепловая
электростанция МОГЭС на
1927-1929 - Два боковых крыла здания Госбанка на Неглинной улице.
1932-1934 - Дом на Моховой.
1945 - Дом на Калужской улице (Ленинском проспекте).
1950-1955 - Здание и трибуны Московского ипподрома.
1951 - Дом для работников НКВД на Смоленской площади.
1954 - Школа № 1 им. А. С. Макаренко в Орске, по этому проекту были построены ещё две школы в Харькове и Москве.
1957 - кинотеатр «Слава» на шоссе Энтузиастов (здание сгорело в 2006 году). По этому же проекту, ставшему типовым, в Москве построено ещё два кинотеатра: «Буревестник» (Ул. Коровий вал) и «Победа» на Абельмановской улице.
1958 - Здание МГХПУ им. Строганова на Волоколамском шоссе.
Проекты: памятник Н.Е. Ефимову в СПб. (первая премия) (1895); памятник К.А.Тону в СПб. (1898); памятник Ганеману в Париже (1900); здание театра в Екатеринославле (3 премия) (1902); памятник Ивану Федорову в Москве (3 премия); здание Коммерческого института в Москве (1912).
В начале ХХ века началась и педагогически просветительная деятельность Жолтовского. Речь идет в данном случае не только о его преподавании в Строгановском училище, а скорее о душевной потребности Ивана Владиславовича иметь учеников, не формально, а для того, чтобы сделать достоянием многих то, что было им познано. Свидетельством тому служат слова, опубликованные в «Архитектурно-художественном еженедельнике» за 1914 год «Художник-архитектор И.В. Жолтовский много лет уже с большой любовью делится своими обширными познаниями в этой области с каждым интересующимся товарищем, и сейчас уже найдется немало таких, которые многим в своем художественном развитии обязаны ему». Его педагогическая деятельность продолжалась более 60 лет: сначала в качестве преподавателя и профессора Строгановского художественно-промышленного училища - ВХУТЕМАСа - МАрхИ, а потом как руководителя официальной школы-мастерской - единственный пример в отечественной практике архитектурного образования того времени.
Огромный авторитет
Ученики и сотрудники мастерской № 1 (1933-1945 годы) и школы-мастерской И.В. Жолтовского (1945-1959 годы): М.О. Барща, А.К. Бурова, А.В. Власова, В.Н. Воскресенского, Г.П. Гольца, Г.А. Захарова, Иохелеса, С.Н. Кожина, В.Д. Кокорина, М.Н. Круглова, М.В. Лисициана, Г.Г. Маляна, Г.В. Михайловской, М.Ф. Оленева, Л.Н. Павлова, М.П. Парусникова, П.П. Ревякина, М.И. Синявского, П.И. Скокана, И.Н. Соболева, Н.П. Сукояна, З.С. Чернышевой, Ю.Н. Шевердяева и др.
Благодаря Жолтовскому, его
последовательности и настойчивости
«в 1918-1922 годах через циклы бесед
Жолтовского в Училище
«Воспитывая архитекторов, - писали его ученики, - Жолтовский постоянно внушает им мысль о том, что архитектура - это не бумажное формотворчество, а искусство строить. Он требует от своих учеников глубокого проникновения во все детали строительного дела, рекомендует им изучать под руководством опытных мастеров кладку фундаментов, каменотесные, плотничьи, столярные, штукатурные и лепные работы».
В 1923 году Жолтовский уехал
в Италию, где построил на выставке
в Милане советский павильон, а
когда спустя три года вернулся в
Москву, то обнаружил, что маятник
архитектурной жизни резко
Заключение
Иван Владиславович Жолтовский
- русский и советский
Он рассказывал, как почитаемый им профессор Гедике дал урок, запомнившийся ему на всю жизнь. Студент многократно приносил композицию здания, а Гедике только посмотрит - и неизменно заметит: "А почему вы не хотите сделать богато?" Студент уходил и продолжал насыщать стену различными рельефами, другими "богатствами". В конце концов профессор Гедике спросил изможденного студента: "А что богаче - много осей или реже оси?" Вот, оказывается, где надо было искать богатство! Сделать чаще оси окон. И вовсе не в декоре дело. Это были запомнившиеся Ивану Владиславовичу уроки. А далее он сам углублялся в построение системы композиции прекрасного.
Как войти в окружение?
Подчиниться или подчинить? Как
строить пропорции сооружения? Чему
учит история архитектуры? Жолтовский,
постепенно постигая философию искусства,
приходит к совершенно неожиданному,
своеобразному пониманию
Как бы ни развивались события в художественной жизни, имя Жолтовского, его деятельность, его произведения всегда окружены ореолом несомненной культуры, высокопрофессионального мастерства, безукоризненного чувства стиля.
Список использованной литературы
1. Архитектор И.В.Жолтовский. Каталог-путеводитель по фондам Музея архитектуры. М., 1985.
2. Айрапетов Ш. А. О
принципах архитектурной
3. Жолтовский И. В. Проекты
и постройки. - М.: Государственное
издательство литературы по
4. Палладио А. Четыре книги об архитектуре. / Ред. А. Габричевский, пер. И. Жолтовский. - М.: Архитектура-С, 2006. Репринт изд. 1937. ISBN 5-9647-0080-2.
Информация о работе Жизнь и творчество архитектора И. В. Жолтовского