Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 20:31, лекция
Цель темы: Показать сложный путь поиска истины среди заблуждений и сомнений о месте Земли и Солнечной системы и, тем самым, – о месте человека во Вселенной. Рассказав об открытии законов движения небесных тел и развитии небесной механики от Кеплера до наших дней на примере открытияНептуна и других объектов, раскрыть значение научного предвидения и торжество науки, подчеркнув универсальность закона всемирного тяготения, практическое применение небесной механики в космонавтике Наиболее сложным в теме может быть непонимание современными школьниками, почему такой очевидный факт, как движение Земли вокруг Солнца, был пунктом ожесточенной борьбы не только людей, причастных к науке, но и далеких от нее. Почему в некоторые эпохи этот спор принимал ожесточенные формы, вплоть до преследования и даже уничтожения инакомыслящих. Здесь нужно подчеркнуть, что этот спор имел не только научное, но и религиозное значение, что восприятие человеком мира таким, каким он его видел, на самом деле было ошибочным. По существу же сложными – в научном смысле – являются понятия о гравитационных сферах. Считаем, что учитель должен о них рассказать ученикам подробнее.
Планета |
Большая полуось орбиты | |
в астрономических единицах |
в млн. км | |
Меркурий |
0.387 |
57.91 |
Венера |
0.723 |
108.21 |
Земля |
1.000 |
149.60 |
Марс |
1.524 |
227.94 |
Юпитер |
5.203 |
777.8 |
Сатурн |
9.539 |
1427.0 |
Уран |
19.182 |
2869.6 |
Нептун |
30.058 |
4496.7 |
Плутон |
39.46 |
5947 |