АБС « БИСКВИТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 20:45, курсовая работа

Описание работы

Программное обеспечение за полвека своего существования претерпело огромные изменения, пройдя путь от программ, способных выполнять только простейшие логические и арифметические операции, до сложных систем управления предприятиями. Хотя первоначально компьютеры предназначались главным образом для выполнения сложных математических расчётов, в настоящее время доминирующим является накопление и обработка информации. Сегодня управление предприятием без компьютера просто немыслимо

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 Информационные системы
2 Классификация информационных систем
3 Области применения и реализации информационных систем
4 Требования, предъявляемые к информационным системам
5 Анализ автоматизированной системы «Бисквит»
5.1 Основные характеристики АБС « БИСКВИТ»
5.2 Преимущества и недостатки системы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Анализ автоматизированной системы.docx

— 32.38 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1 Информационные системы

2 Классификация информационных  систем

3 Области применения и реализации  информационных систем

4 Требования, предъявляемые к информационным  системам

5 Анализ автоматизированной  системы «Бисквит»

5.1 Основные характеристики  АБС « БИСКВИТ»

5.2 Преимущества и недостатки  системы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Программное обеспечение за полвека своего существования  претерпело огромные изменения, пройдя путь от программ, способных выполнять только простейшие логические и арифметические операции, до сложных систем управления предприятиями. Хотя первоначально компьютеры предназначались главным образом для выполнения сложных математических расчётов, в настоящее время доминирующим является накопление и обработка информации. Сегодня управление предприятием без компьютера просто немыслимо. Компьютеры давно и прочно вошли в такие области, как бухгалтерский учёт, управление ассортиментом и закупками.

Однако современный  бизнес требует более широкого применения информационных технологий в управлении. Жизнеспособность и развитие информационных технологий объясняется тем, что современный бизнес крайне чувствителен к ошибкам в управлении. Интуиции, личного опыта руководителя и размеров капитала уже мало для того, чтобы быть первым. Для принятия любого грамотного управленческого решения в условиях неопределённости и риска необходимо постоянно держать под контролем различные аспекты финансово-хозяйственной деятельности, будь то торговля, производство или предоставление услуг. Поэтому современный подход к управлению предполагает вложение средств в информационные технологии. И чем крупнее предприятие, тем серьёзнее должны быть подобные вложения. Они являются жизненной необходимостью в жёсткой конкурентной борьбе. Одержать победу сможет лишь тот, кто лучше оснащен и наиболее эффективно организован.

 

1. Информационные системы

 

Хотя информационные системы являются обычным программным  продуктом, они имеют ряд существенных отличий от стандартных прикладных программ и систем. В зависимости от предметной области информационные системы могут весьма значительно различаться по своим функциям, архитектуре, реализации. Однако можно выделить ряд свойств, которые являются общими.

1. Информационные  системы предназначены для сбора,  хранения и обработки информации, поэтому в основе любой из них лежит среда хранения и доступа к данным.

2. Информационные  системы ориентированы на конечного  пользователя, не обладающего высокой  квалификацией в области вычислительной  техники. Поэтому клиентские приложения информационной системы должны обладать простым, удобным, легко осваиваемым интерфейсом, который предоставляет конечному пользователю все необходимые для работы функции и в то же время не даёт ему возможность выполнять какие-либо лишни действия.

Таким образом, при разработке информационной системы  приходится решать две основные задачи – разработка базы данных для хранения информации и разработка графического интерфейса пользователя клиентских приложений.

Система управления базой данных (СУБД) является неотъемлемой частью любой информационной системы. Тип используемой СУБД обычно определяется масштабом информационной системы. Малые могут использовать локальные  СУБД, в корпоративных же информационных системах потребуется мощная клиент-серверная СУБД, поддерживающая многопользовательскую работу. В настоящее время наиболее широко распространены реляционные СУБД. Несмотря на очевидную привлекательность и растущую популярность объектно-ориентированных СУБД, пока всё же преобладают реляционные базы данных, которые хорошо отлажены, развиты и к тому же поддерживают стандарт SQL-92.

Первым шагом  в проектировании информационной системы  является формальное описание предметной области, построение полных и функциональных непротиворечивых и информационных моделей. Это логически сложная, трудоёмкая и длительная по времени работа, требующая высокой квалификации участвующих в ней специалистов. Указанные сложности способствовали появлению программно-технологических средств специального класса, так называемых CASE-средств, призванных повысить эффективность разработки программного обеспечения. В настоящее время под CASE-средствами понимаются программные средства, поддерживающие процессы создания и сопровождения информационных систем, включая анализ и формулировку требований, проектирование прикладного программного обеспечения и баз данных, генерацию кода, тестирование, документирование, обеспечение качества, управление проектом, а также другие процессы.

 

2. Классификация информационных систем

 

Информационные  системы классифицируются по разным признакам.

I. По масштабу

1. Одиночные – реализуются, как правило, на автономном персональном компьютере и рассчитаны на одного пользователя или группы пользователей, разделяющих по времени одно рабочее место.

2. Групповые информационные системы – ориентированы на коллективное использование информации членами рабочей группы и чаще всего строятся на базе локальной вычислительной сети.

3. Корпоративные информационные системы – являются развитием систем для рабочих групп, они ориентированы на крупные компании и могут поддерживать территориально разнесённые узлы и сети.

II. По сфере применения

1. Системы  обработки транзакций

2. Системы  поддержки принятия решений

3. Информационно-справочные  системы

4. Офисные  информационные системы

III. По способу организации

1. Системы  на основе архитектуры файл-сервер

2. Системы  на основе архитектуры клиент-сервер

3. Системы  на основе многоуровневой архитектуры

4. Системы  на основе Интернет технологий

 

3 Области применения и реализации  информационных систем

 

Бухгалтерский учёт – классическая и наиболее часто реализуемая на сегодняшний день область применения информационных технологий.

Управление финансовыми потоками – внедрение информационных технологий обусловлено критичностью этой области управления предприятия к ошибкам. Неправильно построив систему расчётов с поставщиками и потребителями, можно спровоцировать кризис наличности даже при налаженной сети закупки, сбыта и хорошем маркетинге. И наоборот, точно просчитанные и жёстко контролируемые условия финансовых расчётов могут существенно увеличить оборотные средства фирмы.

Управление складом, ассортиментом, закупками – заморозить оборотные средства в чрезмерном складском запасе – самый простой способ сделать любое предприятие потенциальным инвалидом. Можно просмотреть перспективный товар, вовремя не вложить в него деньги.

Управление производственным процессом. Автоматизированное решение подобной задачи даёт возможность правильно планировать, учитывать затраты, проводить техническую подготовку производства, оперативно управлять процессом выпуска продукции в соответствии с производственной программой.

  Управление маркетингом. Подразумевается сбор и анализ данных о фирмах конкурентах, их продукции и ценовой политике, а также моделирование параметров внешнего окружения для определения оптимального уровня цен, прогнозирования прибыли и планирования рекламных кампаний

Документооборот. Хорошо отлаженная система учётного документооборота отражает реально происходящую на предприятии текущую производственную деятельность и даёт управленцам возможность воздействовать на неё.

  Оперативное управление предприятием. Информационная система, решающая задачи оперативного управления предприятием, строится на основе базы данных, в которой фиксируется вся возможная информация о предприятии. Такая информационная система является инструментом для управления бизнесом и обычно называется корпоративной информационной системой.

Предоставление информации о фирме. Активное развитие Интернета привело к необходимости создания корпоративных серверов для предоставления различного рода информации о предприятии. Практически каждое уважающее себя предприятие сейчас имеет свой веб-сервер. Кроме того, использование веб-технологий открывает широкие перспективы для электронной коммерции и обслуживания покупателей через Интернет.

 

4 Требования, предъявляемые к информационным  системам

 

Гибкость

Способность к адаптации и дальнейшему  развитию подразумевают возможность приспособления информационной системы к новым условиям, новым потребностям предприятия.

Надёжность

Требование  надёжности обеспечивается созданием  резервных копий хранимой информации, выполнения операций протоколирования, поддержанием качества каналов связи и физических носителей информации, использованием современных программных и аппаратных средств.

Эффективность

Система является эффективной, если с учётом выделенных ей ресурсов она позволяет решать возложенные на неё задачи в минимальные  сроки. Эффективность системы обеспечивается оптимизацией данных и методов их обработки, применением оригинальных разработок, идей, методов проектирования.

Безопасность

Под безопасностью, прежде всего, подразумевается свойство системы, в силу которого посторонние лица не имеют доступа к информационным ресурсам организации, кроме тех, которые для них предназначены. Требование безопасности обеспечивается современными средствами разработки информационных систем, современной аппаратурой, методами защиты информации, применением паролей и протоколированием, постоянным мониторингом состояния безопасности операционных систем и средств их защиты.

 

5 Анализ автоматизированной  системы «Бисквит»

 

5.1 Основные характеристики  АБС « БИСКВИТ»

 

Созданная в 1991 г. фирма «Банковские информационные системы» («БИС») сразу приступила к  разработке собственной банковской системы, используя опыт своих специалистов по применению СУБД Progress американской компании Progress Software Corp. Хотя эта компания и ее продукты (СУБД, инструментарий разработки и отладки приложений, средства взаимодействия с другими СУБД и администрирования) на рынке России не так известны, как продукты Oracle, за рубежом на них созданы и успешно функционируют различные корпоративные информационные системы, в том числе и АБС. Следует учесть и тот факт, что, по оценке системных интеграторов в Америке, компания неоднократно оказывалась в числе лидеров по уровню поддержки своих партнеров. Это дало основание фирме «БИС» стать одним из дистрибьюторов продуктов Progress и развивать АБС «Бисквит» на этой платформе.

Разработчики  определяют ее как интегрированную  масштабируемую банковскую систему, пригодную как для небольших, так и крупных коммерческих банков. В настоящее время имеется опыт эксплуатации системы «Бисквит» в банках с количеством проводок свыше 10 тыс. в день. Использованная в ее основе СУБД Progress придает системе полную независимость от платформы и возможность выбора оптимальной конфигурации аппаратных средств и операционной системы. Кроме того, активный словарь данных ядра СУБД позволяет автоматически осуществлять контроль за целостностью и непротиворечивостью данных единой для всех функциональных модулей «Бисквита» базы и восстанавливать ее целостность после сбоев. Из числа функциональных возможностей Progress, придающих дополнительные качества АБС, стоит отметить также полную обработку распределенных транзакций и полноценную работу в режиме удаленного доступа.

Ядро системы  обеспечивает общие функции администрирования, управление доступом, ведение справочников и базовые функции банковского бухгалтерского учета, а также набор функциональных модулей — экранных и выходных форм, процедур расчета. Такая структура дает пользователям возможность оптимально настроить параметры АБС применительно к конкретным условиям работы банка — задать круг пользователей и определить права их доступа к данным, процедурам, счетам, устройствам вывода. В результате можно подготовить гибко настраиваемый набор рабочих мест для сотрудников банка и сформировать маршруты документопотоков в системе с учетом организационной структуры банка.

Сама система  состоит из двух диалоговых окон. Первое – это так называемая «реплика», она служит базой данной, где можно информацию только просматривать. По функциональности она не представляет никаких сложностей. Здесь операционист находит нужного клиента и просматривает всю необходимую информацию: сведения о клиенте, его персональные данные, номера, виды счетов, вкладов, кредитов, сроки и т.д.

Основная  же программа, это так называемый «боевой БИСКВИТ», в нем совершаются  все основные операции, открываются  и закрываются операционные дни.

Рабочий «БИСКВИТ»  состоит в свою очередь из двух модулей: базовый и модуль розничных  услуг. Такие основные операции, как  открытие счетов, закрытие, выдача кредитов и др. проводятся в модуле розничных услуг. В базовом модуле осуществляются переводы, оформляются выписки, производится сбор информации об услугах, которыми пользуется клиент.

Каждому объекту  системы — лицевому счету, клиенту, банковской проводке, финансовому инструменту — соответствует экранная форма, позволяющая конкретному сотруднику, если администратор наделил его такими правами, производить предусмотренные данной реализацией АБС операции. А за счет рекурсивной навигации связанных в базе данных объектов сотрудник может, не выходя из режима обработки документа (рис. 2), просмотреть реквизиты клиента, данные об открытых клиентом счетах и остатках на них, ранее выполненных по ним операциях, реквизиты банков-корреспондентов и пр. При этом любое изменение данных, связанное с выполнением операции, становится доступным всем пользователям системы сразу по завершении транзакции — внесении изменений во все взаимосвязанные части базы данных.

Независимо  от того, в какой архитектуре —  клиент--сервер или центр--терминал — реализована система, пользователь всегда будет видеть перед собой единые экранные формы и выполнять единый набор действий. Вместе с тем АБС «Бисквит» предусматривает разработку и собственных прикладных решений пользователей решения. Можно, в частности, вносить изменения в меню системы, справочники и классификаторы, поставляемые в составе системы «внешние», не затрагивающие работы ядра процедуры, а также разрабатывать индивидуальные процедуры, которые могут включаться в состав существующих технологий банка.

Информация о работе АБС « БИСКВИТ»