Администрирование и защита баз данных средствами MS Access 2007

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 22:53, курсовая работа

Описание работы

Современные базы данных – это сложные многофункциональные программные системы. В современных базах данных хранятся не только данные, но и информация. База данных – организованная структура, предназначенная для хранения информации. В настоящее время они выступают не просто в качестве технических и научных решений, а как завершенные продукты, предоставляющие разработчикам мощные средства управления данными и богатый инструментарий для создания прикладных программ и систем.

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Korolya_Dmitria.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

5. Системные (system) администраторы баз данных:

  • отвечают за все необходимое для резервирования и восстановления данных 
  • контролируют производительность системы в целом 
  • осуществляют поиск и устранение неисправностей 
  • в курсе нынешних и будущих потребностей баз данных в плане емкости 
  • в курсе текущего состояния и нужд баз данных

 

1.3. Обязанности администратора современных систем управления базами данных

 

 

 Администратор баз  данных  в  соответствии  с  возложенной  на  него

 задачей выполняет следующие обязанности:

  1. Анализирует     информационные     потребности      структурных подразделений предприятия.
  2. Осваивает   программные    средства,    предлагаемые    отделом информатизации.
  3. Согласовывает   с    отделом    информатизации    вопросы    по совершенствованию процесса   хранения  и  обработки  информации  с  целью обеспечения требуемой достоверности  результатов  и  минимизации  времени расчетов.
  4. Обеспечивает  обмен  информацией  с  отделом  информатизации  в соответствии с  установленным  порядком  (в  том  числе  с использованием электронных сетей телекоммуникаций).
  5. По    запросам   заинтересованных   подразделений   организации совместно с отделом  информатизации  составляет  технические  задания  на разработку программного обеспечения новых задач.
  6. Осуществляет комплекс работ по внедрению программных средств.
  7. Осуществляет  систематическое  обучение  работников предприятия приемам и навыкам работы на компьютерах,  а также  работе  с  внедряемыми программными средствами.
  8. Осуществляет контроль за  работой  компьютеров  и  своевременно сообщает о сбоях и неисправностях в отдел информатизации.
  9. Осуществляет учет и хранение документов,  имеющих  отношение  к автоматизированной обработке информации на компьютерах.
  10. Обобщает и анализирует замечания пользователей по  результатам эксплуатации задач  и  передает  информацию  об  отмеченных недостатках в отдел информатизации.
  11. Следит    за   обеспечением   целостности,   достоверности   и сохранности циркулирующих  в  автоматизированной  информационной  системе данных.
  12. Ведет    архив    используемых    программных    средств     и нормативно-справочной информации.
  13. Выдает руководству предприятия рекомендации  по  распределению между структурными  подразделениями  поступающей вычислительной техники с учетом наличия программного обеспечения,  подготовленных  специалистов  и анализа загрузки, находящихся в эксплуатации ПЭВМ.

 

1.4. Администрирование  баз данных

 

Администрирование баз данных – это управление информационными ресурсами, включая планирование базы данных, разработку и внедрение стандартов, определение ограничений и процедур, а также концептуальное и логическое проектирование баз данных. Администратор данных отвечает за корпоративные информационные ресурсы, включая и некомпьютеризированные данные. На практике это часто связано с управлением данными, которые являются совместно используемым ресурсом для различных пользователей и прикладных программ данной организации.

СУБД - это совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных. В разных организациях количество сотрудников, выполняющих функции администратора , может отличаться и обычно определяется размерами самой организации. Основная обязанность Администратора состоит в обмене консультациями и советами со старшими менеджерами, а также в слежении за тем, чтобы применение технологий баз данных продолжало соответствовать корпоративным целям. Должность администратора обычно принадлежит отделу информационных систем организации. В настоящее время при обдумывании стратегии планирования информационной системы все больший акцент делается на важности администратора. Организации все в большей и большей степени склонны уделять внимание значению данных, используемых или собранных в их информационной системе, как средству достижения более высокой конкурентоспособности. В результате возникает обязательное требование слияния стратегии построения информационных систем с бизнес - стратегиями организации. Это позволяет создать организацию с более гибкой структурой, способную адаптироваться к резким изменениям, имеющую более творческую и инновационную внутреннюю среду, обеспечивающую эффективную перестройку бизнес-процессов в случае необходимости. Упомянутый перенос акцентов означает, что администратор во все большей мере должен понимать идеологию развития не только информационных систем, но и бизнес-процессов, и играть ключевую роль в разработке стратегии развития информационной системы, поддерживая ее соответствие деловым стратегиям организации. Это изменение мышления отражает происшедшее в недавнем прошлом драматическое изменение в назначении компьютерных систем: от исходного использования компьютеров для более эффективного управления некоторыми аспектами бизнес-процессов, через последующее повышение эффективности бизнес-процессов, до поддержки и обеспечения изменчивости и инновационности организаций.

Основные задачи администрирования данных включают:

  • выбор подходящих инструментов разработки;
  • помощь в разработке корпоративных стратегий построения информационной системы, развития информационных технологий и бизнес-стратегий;
  • предварительная оценка осуществимости и планирование процесса создания базы данных;
  • разработка корпоративной модели данных;
  • определение требований организации к используемым данным;
  • определение стандартов сбора данных и выбор формата их представления;
  • оценка объемов данных и вероятности их роста;
  • определение способов и интенсивности использования данных;
  • определение правил доступа к данным и мер безопасности, соответствующих правовым нормам и внутренним требованиям организации;
  • концептуальное и логическое проектирование базы данных;
  • взаимодействие с администратором баз данных и разработчиками приложений, с целью обеспечения соответствия создаваемых приложений всем существующим требованиям;
  • обучение пользователей — изучение существующих стандартов обработки данных и юридической ответственности за их некорректное применение;
  • постоянная модернизация используемых информационных систем и технологий по мере развития бизнес-процессов;
  • обеспечение полноты всей требуемой документации, включая корпоративную модель, стандарты, ограничения, процедуры, использование словаря данных, а также элементы управления работой конечных пользователей;
  • поддержка словаря данных организации;
  • взаимодействие с конечными пользователями для определения новых требований и разрешения проблем, связанных с доступом к данным и недостаточной производительностью их обработки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Разработка приложения для специалиста по защите информации средствами MS Access 2007

2.1. Описание среды  разработки приложения

 

 

 

 

 

 

 

           2.2. ARM специалиста по защите информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 


Информация о работе Администрирование и защита баз данных средствами MS Access 2007