Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 11:28, реферат
ACPI - Advanced Configuration and Power Interface - современный интерфейс конфигурирования и управления энергопотреблением - стандарт, разработанный фирмами Intel, Microsoft и Toshiba для унификации функций управления энергопотреблением компьютера. Является ключевым элементом Operating System Directed Power Management (OSPM - непосредственное управление энергопотреблением операционной системой). Стандарт претерпел существенные изменения по сравнению с ранее применявшимся стандартом Advanced Power Management (APM) BIOS Specification, Revision 1.2. ACPI учитывает даже температуру материнской платы и процессора, позволяет "усыплять" компьютер программно в режиме, например, ожидания приема факса ночью и т.п. Стандарт требует обязательной поддержки со стороны как BIOS материнской платы, так и операционной системы.
DDC 2 - двусторонний обмен данными.
DDR SDRAM (Double Data Rate SDRAM) - синхронная DRAM с удвоенной скоростью передачи данных. Она осуществляет пересылку данных два раза за такт – по восходящему и нисходящему фронту синхронизирующего (стробирующего) сигнала, что удваивает скорость предачи данных. Кроме того, у DDR-SDRAM меньше потребляемая мощность. Этот вид памяти также иногда называется SDRAM II.
DIMM (Dual In-line Memory Module) - печатная плата с двойной линией контактов, на которой размещены микросхемы памяти. Ранее использовались Single In-line Memory Module (SIMM), которые имели 32-х битный адрес обращения к микросхемам памяти, тогда как DIMM имеет 64-х битную адресную шину. Процессор Pentium требовал 64-х битной адресации памяти, конструктив модуля памяти DIMM стал с 1997 года фактическим стандартом для компьютеров. Конструктив стал иметь по 84 вывода с каждой стороны. Разрядность шины данных платы DIMM 64 (с четностью 72) бита и модуль может использоваться поодиночке, а не парами, как этого требовало применение плат SIMM, не имевших внутреннего разбиения на банки памяти.
DirectX - набор драйверов, образующий интерфейс между программами в среде Windows и аппаратными средствами. Развитие этого набора происходит непрерывно и сейчас выпущены следующие версии (каждая следующая включает в себя возможности предыдущих):
DirectX 1.0 состоял из DirectDraw, DirectInpu,DirectPlay,
DirectX 2.0 - появился Direct3D.
DirectX 3.0 - отмечен появлением в DirectInput специальной программы управления джойстиком и обновлением драйвера виртуального сопроцессора для поддержки MMX технологии. К DirectSound появился свой API.
DirectX 3.0a имел небольшие корректировки в части поддержки MMX технологии
DirectX 3.0b содержал исправления ошибок, выявленных в японской версии Windows.
DirectX 5.0 содержал ряд нововведений, таких как поддержку игровых контроллеров с обратной связью (например, отдачей от стрельбы), новую панель управления для игровых контроллеров, существенно улучшенную поддержку технологии MMX и улучшенный интерфейс управления для пользователя. Этот набор изначально входил в состав Windows 98 и поддерживает в этой системе работу с несколькими мониторами одновременно.
DirectX 5.2 содержит исправления некоторых мелких ошибок и новую версию DirectPlay.
DirectX 6.0 включает в себя поддержку нескольких новых 3D функций, таких как однопроходное мультитекстурирование, сжатие текстур и т.п. Также повышено быстродействие драйверов набора и добавлена поддержка технологии 3DNow! фирмы AMD.
DirectX 6.1 включает в себя новый API, названный DirectMusic.
DirectX 7.0, 8.0 находятся в разработке.
Direct3D - в силу бурного развития 3D технологий, пожалуй, наиболее известная часть DirectX. Решает две задачи:
Программную обработку 3D изображения для систем без 3D ускорителей с полной поддержкой всего 3D конвейера
Обеспечение прозрачного доступа прикладных программ ко всем аппаратным ресурсам 3D ускорителей.
В отличие от OpenGL состоит из жесткого набора функций, определяемых фирмой Microsoft. Расширение этого API третьими фирмами не разрешается.
DirectDraw - часть набора драйверов DirectX,поддерживающих непосредственную работу с видеокартой и позволяющих, например, прямую запись в видеопамять. Фактически, DirectDraw - это менеджер видеопамяти. Используя DirectDraw, любая программа может манипулировать видеопамятью, не привязывая эти действия к конкретной модели видеокарты.
DirectInput - часть набора драйверов DirectX, поддерживающих непосредственную работу с аналоговыми и цифровыми джойстиками. Драйвера DirectInput используют реестр Windows для сохранения параметров джойстика и результатов его калибровки.
DirectPlay - программный интерфейс для доступа игровых программ к коммуникационным средствам Windows, ликвидирующий зависимость конкретной игры от сетевого протокола и транспорта.
DirectSound - аудиосоставляющая набора DirectX, позволяющая микширование в реальном времени, прямой доступ к звуковой карте.
DMA - Direct Memory Access - прямой доступ к памяти - режим обмена данными между памятью и устройством ввода/вывода, управляемый специальным устройством (контроллером DMA) и выполняемый без участия центрального процессора. Использование этого режима значительно ускоряет пересылку данных, так как исключает пересылки данных в процессор и обратно.
DOS - Наибольшее распространение
в свое время получила
DPMI-Display Power Management сервис управления энергопотреблением монитора
DPMS - Display Power Management Signaling - сигналы управления
энергопотреблением монитора - стандарт,
созданный ассоциацией VESA для многостадийного
снижения энергопотребления монитора.
Для реализации стандарта его должен поддерживать
монитор. В стандарте оговорены четыре
уровня:Уровень Определение
0 DPMS Mode On Монитор используется как обычно
1 DPMS Mode Standby Изображения нет, потребление снижено
2 DPMS Mode Suspend Изображения нет, потребление еще более снижено
3 DPMS Mode Off Изображения нет, потребление снижено до минимума
DRAM (Dinamic Random Access Memory) - полупроводниковая динамическая память прямого доступа - память, схемотехнически выполненная в виде двумерной матрицы (строки-X, столбцы-Y) конденсаторов. Заряженный конденсатор соответствует 1, разряженный - 0. Транзистор управляет доступом к конденсатору. По сравнению со SRAM заметно более дешевая, хотя и более медленная по двум причинам - емкость заряжается не мгновенно, и, кроме того, имеет ток утечки, что делает необходимой периодическую подзарядку. Очень дешева, но требует постоянной регенерации (refresh) заряда на конденсаторах. Регенерация выполняется как "пустое" чтение памяти. Этот процесс отнимает значительное время, так как в этот период никакое устройство не может получить доступ к памяти.
DVI - Digital Video Interactive - система аппаратного сжатия движущихся видеоизображений с коэффициентом сжатия до 160:1 и записи звукового сопровождения по методу сжатия ADPCM.
DVD - Digital Versatile Disk - цифровой универсальный диск -самый современный стандарт хранения информации на оптическом (лазерном) диске. Отличается от обычного CD-ROM увеличенной почти в 30 раз емкостью (до 17 GB). Возможны следующие варианты изготовления DVD дисков:
Односторонний однослойный с емкостью 4.7 GB.
Односторонний двухслойный с емкостью 8.5 GB.
Двухсторонний однослойный с емкостью 9.4 GB.
Двухсторонний двухслойный с емкостью 17 GB.
Существует также ряд типов DVD дисков в зависимости от назначения:
DVD-ROM - диск, доступный только для чтения; может считываться только на приводе DVD.
DVD-Video - предназначен для записи видеофильмов и может воспроизводиться как в приводах DVD в компьютерах, так и в DVD плейерах..
DVD-R - диски с однократной записью - предназначены для архивации данных.
DVD-RAM - перезаписываемые диски
DVD-Audio - новый стандарт на аудио диски - за счет увеличенной емкости диска увеличена частота дискретизации и разрядность. Кроме этого, звук может быть записан объемным (трехмерным)
DVD-1 - условное название первого поколения приводов для DVD дисков. Имеют скорость чтения обычных CD-ROM дисков не выше 8-ми, и, кроме этого, не могут читать (Recordable) CD-R и CD-RW диски.
DVD-2 - условное название второго поколения приводов для DVD дисков. Имеют скорость чтения обычных CD-ROM дисков до 24-х, и, кроме этого, могут читать CD-R и CD-RW диски.
E
ECC (Error correcting code, код исправление ошибок). Более совершенный алгоритм, чем по контролю четности, поиска ошибок при передаче данных. Это режим контроля фукционирования памяти с восстановлением ошибок. Каждый бит входит более чем в одну контрольную сумму (checksum), что позволяет в случае возникновения ошибки в одном бите восстановить адрес ошибки и исправить ее. В этом режиме возможно исправление только одиночных ошибок, т.е. можно исправить ошибку в одном бите из 64, которые считывает процессор. Как правило, ошибки в двух битах также детектируются, хотя и не исправляются. Метод ECC применяется при возникновении случайных ошибок, но не помогает при дефектах памяти. Применяется в некоторых материнских платах с соответствующими наборами микросхем для особо критичных к надежности функционирования компьютеров. В основном это серверы и мощные графические станции с большими объемами памяти.
EDO DRAM (Extended Data Output Dynamic Access Memory, динамическая память произвольного доступа с расширенным выводом данных)
Тип DRAM, работающий быстрее обычной DRAM. В отличие от обычной динамической оперативной памяти (DRAM), которая может обращаться только к одному блоку данных одновременно, EDO RAM может начать выборку следующего блока памяти в то же самое время, когда посылает предыдущий блок центральному процессору.
EEPROM (Electrically erasable, programmable, read-only memory)
Тип памяти, который может хранить информацию без электрического питания. Несмотря на наличие в названии фразы read-only (только чтение), существует возможность многократной перезаписи, с помощью программаторов. Также информация может быть стерта при помощи поданного на конкретные контакты электрического сигнала.
ECC -Error Control Correction - режим контроля фукционирования памяти с восстановлением ошибок. Применяется в некоторых материнских платах с соответствующими наборами микросхем для особо критичных к надежности функционирования компьютеров. В основном это сервера и мощные графические станции с большими объемами памяти. Для этого обязательно должны быть установлены планки памяти с истинной четностью. В этом режиме возможно исправление только ОДИНОЧНЫХ ошибок, т.е. ошибку в одном бите из 64, которые считывает процессор.
ECP - Enhanced Capability Port - порт с расширенными возможностями - отличается от стандартного принтерного порта с интерфейсом Centronics, тем, что передаваемая информация разделяется на команды и данные с поддержкой режима DMA и кодирования по методу RLE (Run-Length Encoding - кодирование повторяющихся последовательностей данных).
EMS -Expended Mamory Specification, спецификация отображаемой памяти.
EPP - Enhanced Parallel Port - расширенный параллельный порт - двунаправленный вариант принтерного порта с максимальной скоростью приема/передачи данных до 2 MB/c. Стало возможным адресация нескольких устройств, ввод 8-ми разрядных данных. Для буферизации данных используется память с FIFO организацией объемом в 16 байт.
Ethernet - архитектура сетей с разделяемой средой и широковещательной передачей (все узлы получают пакет одновременно), метод доступа - CSMA/CD. Стандарт определен документом IEEE 802.3. Физическая топология - шина для экранированного коаксиального кабеля (коаксиала), звезда - для витой пары, двухточечное соединение - для оптоволоконного кабеля (оптоволокна).
Extended Data Output DRAM - при работе на запись не дает никаких преимуществ по сравнению с FPM DRAM, но требует существенно меньше времени при чтении за счет того, что данные удерживаются на выходе микросхемы EDO DRAM дольше, чем в FPM DRAM. EDO (как и FPM) не дает никаких преимуществ при произвольной выборке данных из памяти, но такая ситуация возникает крайне редко. На микросхемах EDO DRAM указывается время доступа в наносекундах к данным в случайном порядке.
F
FPM DRAM (Fast Page Mode DRAM) - память, работающая в режиме быстрого страничного обмена. Эта память отличается тем, что после выбора строки удерживается сигнал RAS и допускается многократная установка адреса столбца по сигналу CAS, что позволяет организовать блочную передачу данных всей строки матрицы памяти, называемой страницей обмена. В современных микросхемах памяти применяется чтение страницы целиком, но управление этим процессом производит не внешний контроллер памяти, а схема управления, встроенная в микросхему памяти.
FCC - Federal Communication Commission - организация в США, сертифицирующая любую электронную аппаратуру на предмет опасности ее излучения для людей и/или для другой электронной техники. Два типа сертификатов выдаются этой организацией - FCC-Class A - разрешается только для профессионального применения и FCC-Class B - разрешается использовать везде.
FDDI - Fiber Distributed Data Interface - стандартизированная спецификация ANSI X3T9.5 для сетевой архитектуры высокоскоростной передачи данных в основном по оптоволоконным линиям. Скорость передачи - 100 Мбит/с. Топология - либо кольцо (двойное) либо гибридная (включение звездообразных или древовидных подсетей в главную сеть через концентратор). Метод доступа - маркерный с возможностью одновременного циркулирования множества кадров в кольце. Максимальное количество станций - 1000, расстояние между станциями до 2 км при многомодовом и до 45 км при одномодовом кабеле, затухание сигнала между станциями 11 дБ, длина кольца до 100 км (может увеличиваться за счет применения дополнительных повторителей. В некоторых случаях вторичное кольцо используется для удвоения пропускной способности. Реализация сети в настоящее время стоит достаточно дорого.
FIFO - First Input First Output - первый вошел и первый вышел - способ организации памяти, при котором записанные данные сдвигаются вперед при поступлении новых данных. Как правило, память с такой организацией используется в качестве буферной при приеме/передаче данных.
FLOPS - (FLoating point Operations Per Second) - единица измерения производительности при выполнении вычислений с плавающей точкой со всеми возможными десятичными приставками - MFLOPS, GFLOPS, TFLOPS
FM Music Synthesizer - синтезатор MIDI с частотной модуляцией (Frequency Modulated) имеет несколько каналов (голосов). Каждый канал содержит два и более синусоидальных генератора (оператора), управляющих параметрами (частота, амплитуда) друг друга. Качество звука при чистом синтезе среднее даже при 20-ти голосом синтезаторе, так как все звуки инструментов создаются искусственно. Для более качественного звучания используется синтезатор на таблице волн.
H
Hyper-Threading
Hypervisor - процессорная технология Hypervisor поддерживает несколько операционных систем и позволяет между ними переключаться.
Hub - хаб является обязательным (кроме двухточечной сети) соединительным элементом сети на витой паре и средством расширения топологических, функциональных и скоростных возможностей для любых сред передачи. Простейшие хабы являются многопортовыми повторителями. Хабы могут иметь набор разъемов BNC, RJ-45, AUI, обеспечивая выбор кабеля для передачи от источника к приемнику. К порту хаба можно подключить как отдельный узел, так и другой хаб. Хабы с набором разнотипных портов позволяют объединять сегменты сетей с различными кабельными системами. Существуют более сложные и дорогие варианты Switched HUB,StackableHUB.
Информация о работе Advanced Configuration and Power Interface