АИС автосервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 22:24, курсовая работа

Описание работы

База данных «Auto service» предназначена для диспетчера станции технического обслуживания. Она обеспечивает в режиме диалога доступ к следующей информации: владельцы ремонтируемых автомобилей, виды устраненных неисправностей, рабочие, выполнявшие указанный вид ремонтных операций. Предусмотрена возможность ввода начальных данных, внесения изменений и получения справок в виде отчета MS Access.

Содержание работы

Введение
2.Анализ предметной области
3.Функциональная модель предметной области
3.1 Спецификационная модель функциональной модели предметной области
3.2 Графическая диаграмма DFD функциональной модели предметной области
3.3 Графическая диаграмма IDEFO функциональной модели предметной области
4.Инфологическая модель предметной области (ИМ ПО)
4.1 Графическая диаграмма ИМ ПО
4.2 Спецификация ИМ ПО
5.Выбор СУБД
6.Датологическая модель ПО (ДМ ПО)
6.1 Графическая диаграмма ДМ ПО
6.2 Спецификация ДМ ПО
7.Структурная схема системы
7.1 Графический вид структурной схемы
7.2 Текстовое описание ПО
8.Интерфейс пользователя
8.1 Экранные формы
8.2 Запросы
8.3 Отчёты
9.Граф диалога
9.1 Графическая схема графа диалога
9.2 Текстовое описание графа диалога
10.Руководство пользователя
11.Методика испытаний
Заключение

Файлы: 1 файл

Перевалов.DOC

— 1.71 Мб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ "ЛЭТИ" 
ИМЕНИ В.И. УЛЬЯНОВА (ЛЕНИНА)


197376, Санкт-Петербург, ул. проф. Попова, 5.


Факультет компьютерных технологий и информатики

Кафедра вычислительной техники

«ЗАЧТЕНО»

__________ О.А. Жирнова

“__” ____________ 2005 г.

ОТЧЕТ 
по курсу "Базы данных"

Тема: "Создание базы данных в Access"

Шифр темы: 15/

Студент группы 2373         

В.А. Перевалов


Санкт Петербург 2005

 

РЕФЕРАТ

Отчет 30 с., 40 рис., 2 библ.,4 прил.

База данных «Auto service» предназначена для диспетчера станции технического обслуживания. Она обеспечивает в режиме диалога доступ к следующей информации: владельцы ремонтируемых автомобилей, виды устраненных неисправностей, рабочие, выполнявшие указанный вид ремонтных операций. Предусмотрена возможность ввода начальных данных, внесения изменений и получения справок в виде отчета MS Access.

База данных формируется в среде  Access 2000. Ядро базы данных занимает на жестком диске 1 433 600 байт (1,36 Мбайт), со 100  записями. При заполнении БД видно, что при добавлении небольшого количества данных ее размер практически не меняется. Это связано с размером страницы памяти, т.е. система следит за тем, чтобы размер файла БД был кратен размеру страницы памяти. На процессорах х86 размер страницы составляет 4096 Байт, а на процессоре ALPHA – 8192 Б.

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ

    1. Постановка задачи

Спроектировать базу данных, построить программу, обеспечивающую взаимодействие с ней в режиме диалога, для диспетчера станции техобслуживания.

В БД должны храниться сведения о  владельцах автомобилей: ФИО, адрес, марка  автомобиля, № госрегистрации; характеристики автомобилей: год выпуска, изготовитель, перечень устраненных неисправностей; ФИО работника станции и время устранения каждой неисправности. Возможно введение в БД сведения о новых владельцах и новых неисправностей.

Диспетчеру  могут потребоваться следующие  сведения:

– ФИО и адрес владельца автомобиля с данным номером госрегистрации,

– изготовитель, марка и год выпуска  автомобиля данного владельца,

– перечень устраненных неисправностей у автомобиля данного владельца,

– ФИО работника станции, устранявшего данную неисправность автомобиля данного владельца, и время устранения,

– какие автомобили ремонтировал данный работник станции,

– ФИО владельцев автомобилей с  указанной неисправностью.

Диспетчер может вносить следующие изменения:

– добавить информацию о владельце  ремонтируемого автомобиля,

– удалить информацию о работнике  станции,

– изменить номер госрегистрации автомобиля.

Необходимо  предусмотреть возможность выдачи справки о наличии неисправности автомобиля данного владельца и отчета о работе станции техобслуживания (количество ремонтируемых автомобилей, время ремонта каждого автомобиля и ФИО работника, который их ремонтировал, список неисправностей для каждой марки автомобиля).

    1. Анализ предметной области.

Предметной областью в задании является данные о неисправностях, владельцах автомобилей и работниках станции техобслуживания.

Администратору  базы данных «СТО» может понадобиться информация о неисправностях, владельцах, работниках, а также время ремонта неисправности и отчет о работе СТО.

Необходимо, чтобы в БД хранились  сведения: неисправности (описание и время устранения), работники (ФИО, личный номер), владельцы (адрес, ФИО, паспортные данные) и обслуживаемые автомобили (№ госрегистрации, марка, модель и год его выпуска).

В БД есть возможность выдачи справки о ремонтируемых автомобилях на СТО и получения отчета о работе СТО.

Такое представление повышает удобство использование  базы данных, в данном случае ввод информации сведется к выбору необходимых сведений из списка, где это возможно, что, безусловно, повысит скорость ввода информации и поможет избежать неверного ввода параметров.

    1. Использование ER-диаграмм.

Все дальнейшие рассуждения основываются на правилах построения предварительных  отношений из диаграмм ER-типа для реляционных баз данных [1, 2].

На рисунке 1 представлена ER-диаграмма проектируемой базы данных (далее БД). В соответствии с правилами отображения, связи вида «один-ко- многим» показаны направленными дугами, а связи «многие-ко-многим» - не направленными. Из рисунка видно, что связь между двумя сущностями, АВТОМОБИЛИ и НЕИСПРАВНОСТИ, имеет тип «один-ко-многим», поскольку на станции автомобиль может иметь несколько неисправностей.

 




 







 

 

Рисунок 1

 

Степень связи между двумя сущностями, ВЛАДЕЛЬЦЫ и АВТОМОБИЛИ, равна также «один-ко-многим». Один владелец может являться собственником нескольких автомобилей, которые, в свою очередь, могут быть неисправны. 

На схеме видно, что связь между двумя сущностями, РАБОТНИКИ и НЕИСПРАВНОСТИ – «многие-ко-многим» (неориентированная дуга). С одной стороны, один работник может устранять несколько неисправностей, однако при выполнении одной ремонтной работы может быть задействовано несколько работников.


    1. Разработка структуры базы данных

 

Исходя из ER-диаграмм предметной области, правил теории баз данных [1, 2] и общих  соображений по эффективной организации  систем следует, что нужно создать  сущности  АВТОМОБИЛИ, ВЛАДЕЛЬЦЫ, РАБОТНИКИ, НЕИСПРАВНОСТИ.

 

Таким образом, база данных состоит:

 - АВТОМОБИЛИ (№ госрегистрации, дата выпуска, производитель, название модели);

- РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ (описание неисправности, дата устранения, работник ее устранивший);

- ВЛАДЕЛЬЦЫ (ФИО, паспортные данные (номер и серия), адрес прописки);

- РАБОТНИКИ (ФИО работника, его личный номер);

- ОТРЕМОНТИРОВАНО (Номер работы, личный номер работника).

Сущность ОТРЕМОНТИРОВАНО реализует связь типа «многие-ко-многим» между сущностями РАБОТНИКИ и РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ. 
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПРОГРАММИСТУ

    1. Минимальные системные требования

Для стабильной работы БД рекомендуется следующая минимальная конфигурация:

– Процессор x86 – совместимый или ALPHA на ядре Windows;

–  ОЗУ 32 мегабайта;

– 300 Мб винчестер (ОС Windows ® Access 2000 ® БД).

БД занимает при 100 записях 1,36 Мб.

Сами записи занимают совсем небольшое  место на диске. При вводе малого количества владельцев автомобилей размер БД может не увеличиться ни на байт. Это связано с размером страницы памяти, т.е. система следит за тем, чтобы размер файла БД был кратен размеру страницы. На процессорах x86 размер страницы составляет 4096 байт, а на процессорах ALPHA – 8192 байт.

 

 

    1. Структура базы данных

БД содержит 5 таблиц, 5 запросов, 18 форм, 5 отчетов.

Схема данных приведена  в приложении А.

База данных состоит из следующих  таблиц: «Автомобили» (рисунок 2), «Ремонтные работы» (рисунок 3), «Владельцы» (рисунок 4) и «Работники» (рисунок 5), «Отремонтировано» (рисунок 6).

 

Автомобили

Рисунок 2

 

Ремонтные работы

Рисунок 3

 

Владельцы

Рисунок 4

 

Работники

Рисунок 5

 

Отремонтировано

Рисунок 6

    

 

 

 

 

 

 

 

    1. Структура интерфейса пользователя

 

База данных содержит:

а) формы:

Начало работы – главное окно для взаимодействия с пользователем;

Автомобили –  для ввода/удаления данных об автомобилях;

Автомобили_пр –  для просмотра  данных об автомобилях (без возможности их изменения);

Автомобили_владельца_запрос – выполнение поиска всех автомобилей данного владельца;

Владельцы  –  для ввода/удаления данных о владельцах;

Владельцы_пр –  для просмотра  данных о владельцах (без возможности  их изменения);

Данные_владельца_запрос – определение владельца данного автомобиля по указанному номеру госрегистрации;

Ремонтные работы  – для ввода/удаления данных о работниках станции;

Ремонтные работы_пр – для просмотра данных о работниках станции(без возможности их изменения);

Выполнено_работником_запрос – получение  перечня всех работ, проведенных  данным работником;

Ремонтные работы  –  для ввода/удаления данных о выполненных на станции работах;

Ремонтные работы_пр –  для просмотра данных о выполненных на станции работах (без возможности их изменения);

Перечень_неисправностей_запрос – получение перечня всех работ для данного автомобиля (на основании указанного номера госрегистрации);

Отремонтировано подчиненная форма  – вспомогательная форма для  ввода/удаления сведений о работнике, устранявшем неисправность, отображаемая вместе с формой Ремонтные работы;  

Отремонтировано подчиненная форма_пр – вспомогательная форма для  просмотра данных (без возможности  их изменения) о работнике, устранявшем  неисправность, отображаемая вместе с формой Ремонтные работы_пр;  

Просмотр записей, Поиск информации, Добавление записей - используются для создания интерфейса с пользователем.

 

б) запросы:

Автомобили_владельца– изготовитель, марка и год выпуска для каждого автомобиля данного владельца;

Автомобиль_дата - создан для оформления отчета о состоянии станции на данный момент (перечень всех автомобили с указанием устраненных неисправностей для каждого);

Выполнено_работником - ФИО работника станции, его личный номер и список всех ремонтных операций, в выполнении которых он участвовал, с указанием даты устранения;

Данные_владельца – ФИО, адрес, номер и серия паспорта владельца автомобиля с данным номером госрегистрации;

Перечень_неисправностей - перечень устраненных неисправностей для данного автомобиля с указанием даты выполнения ремонта;

 

в) отчеты:

Автомобили_дата – просмотр сведений о состоянии станции на данный момент;

Данные_владельца – позволяет посмотреть ФИО, адрес, номер и серию паспорта владельца автомобиля с данным номером госрегистрации;

Перечень неисправностей – оформление отчета на основании запроса Перечень_неисправностей (перечень устраненных неисправностей для данного автомобиля с указанием даты выполнения ремонта);

Список автомобилей владельца – позволяет просмотреть данные об изготовителе, наименовании модели и дате выпуска для каждого автомобиля данного владельца;

Список работ – выводит для просмотра перечень устраненных неисправностей для данного автомобиля с указанием даты выполнения ремонта;

 

    1. Рекомендации по использованию базы данных

Для обеспечения надежной работы с  базой данных следует:

- убедиться в наличии свободного пространства на диске, где будет установлена БД;

- убедиться в наличии полного доступа к диску, где будет установлена БД (чтение и запись);

- закрыть или дождаться завершения выполнения всех программ, потребляющих большую часть ресурсов системы – программы проверки дисков, дефрагментаторы, полноэкранные игры и другие высокоприоритетные процессы.

- убедиться в отсутствии вирусов.

 

    1. ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
    2. Назначение базы данных

БД спроектирована для диспетчеров  СТО. При ее использовании упрощается хранение данных о владельцах автомобилей, неисправностях, работниках станции. В ней реализован интерфейс, который позволяет реализовать  взаимодействие пользователя с БД в режиме диалога.

В БД хранятся сведения о владельцах автомобилей: ФИО, адрес, марка автомобиля, № госрегистрации; характеристики автомобилей: год выпуска, изготовитель, перечень устраненных неисправностей; ФИО работника станции и время устранения каждой неисправности. Возможно введение в БД сведения о новых владельцах и новых неисправностей.

Диспетчер может использовать следующие сведения:

– ФИО и адрес владельца автомобиля с данным номером госрегистрации,

– изготовитель, марка и год  выпуска автомобиля данного владельца,

–перечень устраненных неисправностей у автомобиля данного владельца,

– ФИО работника станции, устранявшего данную неисправность автомобиля данного владельца, и время устранения,

– какие автомобили ремонтировал данный работник станции,

– ФИО владельцев автомобилей с  указанной неисправностью.

Диспетчер может вносить следующие  изменения:

– добавить информацию о владельце ремонтируемого автомобиля,

Информация о работе АИС автосервиса