АРМ ЮРИСКОНСУЛЬТА
Выполнила:
студентка РУДН Ю1-12 Фёдорова Анастасия
Введение
- Задача накопления, обработки и распространения (обмена) информации стояла перед человечеством на всех этапах его развития. В течение долгого времени основными инструментами для ее решения были мозг, язык и слух человека. Первое кардинальное изменение произошло с приходом письменности, а затем изобретением книгопечатания. Поскольку в эпоху книгопечатания основным носителем информации стала бумага, то технологию накопления и распространения информации естественно называть “бумажной информатикой”.
Цели
и задачи:
- Целью реферата является изучение понятия и принципы моделирования (построения) АРМ, исследование состава и структуры автоматизированного рабочего места юрисконсульта.
- Задачи:
- - раскрыть содержание понятия АРМ,
- - изучить принципы построения, основные требования и исследовать этапы разработки и моделирования АРМ юрисконсульта,
- - построить простую модель АРМ юрисконсульта, учитывая обязательные элементы: состав, структуру АРМ.
АРМ
Понятие автоматизированных
рабочих мест (АРМ) возникло в 70-е
годы и трактовалось как средство
для создания систем автоматизации
проектирования и рассматривалось
в качестве одного из возможных вариантов
разработки интегрированных пакетов.
Ситуация коренным образом
изменилась с начала массового выпуска
персональных компьютеров. Сейчас уже
трудно представить какое бы то ни
было производство, функционирующее
без применения ПК. Идеальным средством
для их внедрения и стали автоматизированные
рабочие места специалистов.
Для выполнения своей работы
специалист, как правило, применяет
определенные знания, навыки, приемы работы,
использует справочники, нормативные
документы, инструктивно-распорядительную
документацию, а также пользуется
различными инструментальными средствами
в зависимости от сложности решаемых
задач. Он использует в основном сведения
из информационного пространства некоторой
предметной области.
Автоматизация
такого рабочего места должна предусматривать:
- - операции по поиску нормативно-справочного материала;
- - проведение вычислительных работ при минимальном вмешательстве человека;
- - поиск сведений (в том числе необходимых показателей) в информационном пространстве;
- - редактирование и оформление результатов работы, а также их вывод в нужной форме на соответствующие носители; фоновое выполнение локальных расчетных задач.
- Понятие АРМ в момент его появления квалифицировалось так: «АРМ - это профессионально ориентированный вычислительный комплекс, состоящий из терминального устройства (персонального компьютера) и специализированного программного обеспечения. Как правило, такой комплекс располагается непосредственно на рабочем месте специалиста и предназначается для автоматизации его работ».
Основными
функциями юрисконсульта являются:
- Разработка или приём и участие в разработке документов правового характера.
- Осуществление методического руководства правовой работой на предприятии
- Оказание правовой помощи структурным подразделениям и общественным организациям в подготовке и оформлении различного рода правовых документов
- Участите в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензий.
- Осуществление учета и хранения, находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел.
- Участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества предприятия.
- .
Техническое обеспечение
АРМ юрисконсульта представляет
собой совокупность взаимосвязанных
и взаимодействующих технических
средств (вычислительной и организационной
техники), предназначенных для автоматизированной
обработки информации, опираясь на
результаты которой принимаются
управленческие решения. Оно включает
следующие виды аппаратуры:
- персональные компьютеры или серверы;
- - периферийные устройства
- устройства оперативной связи
- внешние запоминающие устройства
- технические средства телекоммуникационного доступа и связи
- периферийные устройства
К основным
компонентам информационного обеспечения
АРМ относятся:
- распределенные или локальные базы данных и базы знаний как структурированные сущности централизованного накопления и корпоративного использования;
- технологии, обеспечивающие не избыточное хранение данных, методы и средства прямого доступа пользователей или приложений к информации, а также технологии, обеспечивающие независимость приложений от способа хранения данных.
- Программное обеспечение, поддерживающее функционирование АРМ, имеет иерархическую структуру. В качестве операционной системы может быть задействована любая из ныне применяемых (Windows 95, NT, 2000-2003, ХР, Ме, и др.). Программные оболочки также могут быть самыми разнообразными, но при условии их полной совместимости с соответствующей операционной системой.
- Программное обеспечение в основном определяет интеллектуальные возможности АРМ, его профессиональную направленность, полноту реализации функций управления, эффективное использование возможностей аппаратуры.
- Таким образом, в состав автоматизированного рабочего места юриста следует включить текстовый процессор, личную информационную систему (органайзер), СУБД, Web-браузер, программу электронной почты, специализированные справочно-правовые системы (Гарант, Консультант плюс и т. п.).
Принципы построения АРМ
юрисконсульта
- АРМ необходимо создавать таким образом, чтобы от пользователя не требовалось специальных знаний в области программирования. Юрисконсульт может остаться в рамках свойственной, привычной и понятной ему технологии формирования необходимых документов, создания и заполнения баз данных.
- обеспечение информационного и справочного обслуживания специалистов всех уровней управления;
- совершенствование интеллектуального интерфейса за счет поддержания в актуализированном состоянии лексики предметных областей;
- - своевременное обновление аппаратных средств и приобретение лицензионного программного обеспечения;
- - неукоснительное соблюдение требований международных стандартов и соглашений, а также их российских аналогов (ГОСТ).
- Одной из важных функций АРМ юрисконсульта является поиск необходимых данных и знаний по регламентным и случайным запросам в соответствии с заданными условиями. При реализации запросов предусматривается однократное занесение информации в базу при многократном и комбинированном ее использовании в выходных отчетах. Кроме того, регламентные запросы соотносятся с заранее оформленными образцами выходных документов, в которых преобразования входных данных в выходные либо отсутствуют, либо выполняются по простым алгоритмам. Что касается случайных запросов, то результат по ним выдается в форме «по умолчанию» без структуризации данных, руководствуясь принципом «как получится» (как выдаст система).
Заключение
- Автоматизированные рабочие места (АРМ) юрисконсульта - индивидуальный комплекс технических и программных средств, предназначенный для автоматизации профессионального труда юриста. В состав АРМ входят, как правило, ПК, принтер, графопостроитель, сканер и другие устройства, а также такие прикладные программы, как, например, текстовые редакторы, электронные таблицы, средства деловой графики и т.п., т.е. офисные приложения. АРМ являются основной средой ИТ автоматизации профессиональной деятельности.