Аутсорсинг: преимущества и недостатки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 00:51, реферат

Описание работы

По сути дела, прибегая к услугам аутсорсера, организация — заказчик в его лице получает как бы дополнительное структурное подразделение организации, которое в то же время остается от него юридически независимым.
Исходя из своих целей и имеющихся ресурсов, каждая организация сама решает отдавать ту или иную часть собственного бизнеса на аутсорсинг, или выполнять ее самостоятельно. Определяющим фактором, конечно же, является сравнение экономической эффективности обоих вариантов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
АУТСОРСИНГ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ……..5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….14

Файлы: 1 файл

аутсорсинг преимущества и недостатки.doc

— 72.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  по образованию и науки

Федеральное Государственное  Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования

«Волгоградский  Государственный Социально-Педагогический Университет»

(ФГБОУ ВПО  «ВГСПУ»)

 

Факультет: Экономики и управления

Кафедра: Теории и методики обучения физики и информатики

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

По  дисциплине: «Информационные технологии правления персоналом»

На  тему: «Аутсорсинг: преимущества и недостатки»

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Макаренко А.И.

Гр. ЭУ-УП-31

Проверил: Филиппова Е.М.

 

 

 

Волгоград

2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3

  1. АУТСОРСИНГ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ……..5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….12

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Аутсорсинг  – относительно новый вид услуг на российском рынке. Успешно осуществляющиеся на западе аутсорсинговые услуги сегодня находят своего потребителя и в Российской Федерации. И если совсем недавно потребителями таких услуг в нашей стране были в основном представительства иностранных компаний и совместные предприятия, теперь же к услугам аутсорсеров все чаще прибегают обычные российские фирмы. Объясняется все довольно просто: возрастающая на потребительском рынке товаров, работ или услуг конкуренция требует от субъектов предпринимательства роста эффективности производства и сокращение издержек. Во многом решить эту проблему помогает именно аутсорсинг, позволяющий отдать часть производственных процессов в «чужие руки». И хотя, многие российские организации сегодня пока только присматриваются к этому, сравнительно молодому виду услуг, малый и средний бизнес уже активно пользуется услугами аутсорсеров в плане информационных технологий, финансового и кадрового аутсорсинга.

Понятие аутсорсинга  в российском законодательстве отсутствует. Термин«аутсорсинг» заимствован из английского языка (от английского «outsourcing») и дословно переводится как использование чужих ресурсов.

Смысл аутсорсинга сводится к следующему: сосредоточьте все  ресурсы на том виде деятельности, который является основным для вашей организации, и передайте остальные поддерживающие или сопутствующие функции профессиональному партнеру.

Иными словами для  успешного ведения бизнеса вовсе  не обязательно, выполнять все непрофильные функции, связанные с основным видом  деятельности организации, или с управлением компанией, своим персоналом, можно возложить ведение этих процессов и на специализированную организацию.

Таким образом, под аутсорсингом понимается передача на договорной основе непрофильных функций субъекта внешним  исполнителям, специализирующимся в конкретной области и обладающим знаниями, опытом, техническим оснащением.

По сути дела, прибегая к услугам аутсорсера, организация  — заказчик в его лице получает как бы дополнительное структурное  подразделение организации, которое в то же время остается от него юридически независимым.

Исходя из своих целей  и имеющихся ресурсов, каждая организация  сама решает отдавать ту или иную часть  собственного бизнеса на аутсорсинг, или выполнять ее самостоятельно. Определяющим фактором, конечно же, является сравнение экономической эффективности обоих вариантов.

Чтобы помочь организациям принять правильное решение, рассмотрим преимущества и недостатки аутсорсинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.АУТСОРСИНГ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ АУТСОРСИНГА

 

Все преимущества, которые можно получить от использования аутсорсинга, можно подразделить на 2 группы. К первой группе относятся так называемые стандартные преимущества, они присущи аутсорсингу любого вида деятельности. Они включают в себя возможность руководства не отвлекаться на управление обслуживающими функциями и вследствие этого уделять больше внимания основному бизнесу компании.

Концентрация внутрикорпоративного внимания на основных целях компании путем делегирования второстепенных функций аутсорсерам чрезвычайно важно. Компания может сфокусироваться на удовлетворении потребностей клиентов и развитии новых технологий. А компания, которая концентрирует свое внимание на основных функциях, может проводить оптимальный реинжиниринг с целью повышения эффективности своей работы, улучшая такие показатели, как стоимость, качество, сервис и временные затраты.

Аутсорсинг персонала позволяет  избавиться от многих проблем, связанных  с привлечением, обучением и удержанием квалифицированного персонала, а также  его заменой на время отпуска, болезни, обучения. Все это обеспечивается поставщиком услуг, в результате бизнес-процессы идут непрерывно. И если вдруг ситуация на рынке изменится, то компании не нужно волноваться о сокращении численности своих сотрудников, перепрофилировании деятельности, уменьшении объемов производства.

С помощью аутсорсинга вы можете избежать расходов на инвестиции в  оборудование и программное обеспечение, необходимое для поддержки передаваемых бизнес-процессов, на содержание офиса  и аппарата управления.

К тому же происходит снижение себестоимости  функций, передаваемых аутсорсеру, который  осуществляет выполнение порученных ему  функций дешевле вследствие специализации  в узкой предметной области и  благодаря эффекту масштаба, достигаемого при выполнении однотипных операций одновременно для множества клиентов. Вследствие того что при решении сходных задач компании-аутсорсеры уже накопили большой опыт, они используют новейшие технологии и высококвалифицированный персонал. Компания, которая специализируется на предоставлении определенных услуг, первой сталкивается с возникающими проблемами в данной области, инвестирует в выработку решений задач и развитие соответствующих технологий, в постоянное повышение квалификации своего персонала.

Компании-аутсорсеры акцентируют свое внимание на конкретной предметной области, что позволяет им обеспечивать надежное и качественное исполнение передаваемой ей на аутсорсинг функции. Благодаря выполнению однотипных операций для множества клиентов поставщик-аутсосер может удерживать конкурентоспособные цены на свои услуги. Обеспечить такое же качество самостоятельно заказчик не может, так как для этого необходимы значительные инвестиции в развитие персонала, оборудование, программное обеспечение. При оценке экономической эффективности перехода на аутсорсинг многие компании эти компоненты затрат исключают из расчета и просто сравнивают стоимость услуг с затратами на содержание персонала, вовлеченного в передаваемый бизнес-процесс, но это считается ошибочным. И если просчитать все перечисленные выше факторы, то в конечном итоге чаша весов склоняется в пользу аутсорсинга. А если смотреть на проблему с точки зрения отношения «цена – качество», а не просто сравнивать цену, то использование аутсорсинга является предпочтительным.

Компания, использующая аутсорсинг, может позволить себе воспользоваться ресурсами, доступ к которым в противном случае был бы невозможен (например, при расширении географии деятельности фирмы или при создании новой компании).

Еще одним достоинством использования  аутсорсинга является снижение риска. Аутсорсеры вкладывают средства одновременно во многие компании. А компания-заказчик на развитом рынке аутсорсинга имеет возможность выбрать именно тех аутсорсеров, которые обладают наибольшим опытом в данной области. Вы также можете увеличить стоимость бренда компании в результате более качественного обслуживания своих клиентов сторонней организацией.

Ко второй группе преимуществ относятся  преимущества, специфичные для аутсорсинга  финансовой функции. Их суть в том, что  вся ответственность за организацию учета и правильность его ведения перекладывается на аутсорсинговую компанию. И если при этом были неправильно рассчитаны налоги или несвоевременно предоставлена отчетность, то возмещение убытков, связанных со всем этим, происходит за счет поставщика услуг или по страховому договору (так как большинство серьезных бухгалтерских и аудиторских фирм страхуют свою профессиональную ответственность). Пользуясь услугами аутсорсинга, вы и ваша компания получаете доступ к юридическим и налоговым ресурсам аудиторских компаний. Другими словами, аутсорсинговая компания становится «семейным доктором» для клиентского бизнеса. Все вопросы решаются профессионалами своего дела, которые детально знают специфику работы предприятия клиента. Если в ходе аутсорсинга возникают трудные ситуации, то аудиторская фирма может найти нетрадиционные решения проблем, а затем отстоять их в споре с налоговыми органами или в суде, если это требуется. Следовательно, происходит снижение риска принятия ошибочных решений, а шансы на успех в спорах с налоговыми органами при защите выгодных для клиента решений по тем спорным вопросам, для которых существует двоякое толкование действующего законодательства, возрастают.

Но, все же имея так  много достоинств, использование  аутсорсинга бизнес-процессов имеет отрицательные стороны, которые задерживают его распространение. С чем же связан тот факт? К первому фактору можно отнести то, что многие просто не знакомы с принципами аутсорсинга бизнес-процессов. Есть и другие, более весомые причины. Например, многие компании боятся потерять контроль над ситуацией и компанией, избегают доверять посторонним коммерческие тайны. Эти опасения небезосновательны как в России, так и за рубежом, и решение таких проблем лежит в тщательном выборе поставщика аутсорсинговых услуг на основании его опыта и сложившейся репутации на рынке. Многие считают, что понесут огромные дополнительные расходы сил и средств на этапе перехода. Также существует чисто психологический барьер, который связан с передачей «своей» бухгалтерии в «другие» руки.

Россия имеет еще  одну особенность ведения бизнеса. Компании не просто заботятся о конфиденциальности информации, они напрямую не заинтересованы в открытости, так как бухгалтерский  учет многих компаний носит полулегальный характер.

Еще один недостаток заключается  в том, что многие компании были созданы  еще в советский период, а в  новых компаниях работают люди, которые  имеют старую закалку и ведут  дела по старинке. Это обусловливает  сильную вертикальную интеграцию предприятий, которые ведут, по сути дела, натуральное хозяйство. Руководство таких промышленных групп просто боится перемен, что мешает им отказаться от самостоятельного выполнения некоторых функций. Для того чтобы решить эти проблемы, во многих случаях они идут путем выделения вспомогательных подразделений в дочерние предприятия, которые осуществляют «внутренний» аутсорсинг ряда функций в рамках группы. Но это ведете следующему:

1) при такой стратегии  или компания окончательно переходит на аутсорсинг;

2) снижается эффективность  компании в целом из-за сложности  управления громоздкими структурами.

Поэтому следует ожидать, что российские предприятия будут  в дальнейшем более внимательно  присматриваться к аутсорсингу.

К тому же отсутствие правовой базы совершенно не способствует развитию аутсорсинга. Росту на российском рынке аутсорсинга помогло бы наличие детально проработанной правовой базы. При использовании аутсорсинга возникает связь «клиент – аутсорсинговая компания – сотрудник», что требует отражения в существующем законодательстве, и прежде всего законодательстве о труде. Необходимо четко регламентировать права, обязанности и ответственность каждого из участников этого процесса в сфере управления производством, обеспечения охраны труда и техники безопасности, решения социальных вопросов. Но то законодательство, которое существует на сегодняшний момент, не дает четких ответов на многие практические вопросы, которые возникают при предоставлении услуг такого рода. Эта неопределенность усложняет проблемы, связанные с преодолением психологического барьера со стороны наемного персонала при переводе на работу в новую организацию. Решение данных вопросов является задачей государственной важности.  

Итак, привлечение организации-аутсорсера имеет ряд преимуществ:

- поскольку организация-  заказчик передает аутсорсеру  часть функций, то он имеет  возможность сконцентрировать все  внимание на основной деятельности  организации. Кроме того, ранее  задействованные ресурсы организации  можно перераспределить и инвестировать в поддержку основного бизнеса.

- нередко услуги организации-аутсорсера  обходятся дешевле, чем работы  своими силами. В рыночных условиях  успех обеспечен тем организациям, которые ведут свой бизнес  наиболее эффективным способом, при этом снижая затраты и сохраняя высокое качество товаров и услуг.

- возможность сокращения  штата организации.

-более качественное  выполнение отдельных функций  организации специализированными  фирмами.

- надежность предоставляемых  услуг аутсорсером за счет  сочетания специализации и опыта уменьшает риски организации.

- получение доступа  к технологиям более высокого  уровня.

- при отсутствии собственных  специалистов или ресурсов организация-потребитель  аутсорсинга имеет возможность  воспользоваться ресурсами специализированных фирм.

Информация о работе Аутсорсинг: преимущества и недостатки