Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2015 в 01:20, курсовая работа
Интерес к развитию компьютеризированных банковских систем определяется не желанием извлечь сиюминутную выгоду, а, главным образом, стратегическими интересами. Как показывает практика, инвестиции в такие проекты начинают приносить прибыль лишь через определенный период времени, необходимый для обучения персонала и адаптации системы к конкретным условиям. Вкладывая средства в программное обеспечение, компьютерное и телекоммуникационное оборудование и создание базы для перехода к новым вычислительным платформам, банки, в первую очередь, стремятся к удешевлению и ускорению своей рутинной работы и победе в конкурентной борьбе.
Новые технологии помогают банкам, инвестиционным фирмам и страховым компаниям изменить взаимоотношения с клиентами и найти новые средства для извлечения прибыли.
Программную реализацию системы рассмотрим на примере терминалов системы SWIFT-2. Для них можно использовать, различные модификации программного пакета TurboSWIFT фирмы MIC Data Corp. (Табл. 4)
Таблица 4
Модификации пакета TurboSWIFT
Название |
Производительность, сообщ./день |
Особенности применения |
TurboSWIFTl00 |
100 |
Поддержка ОС UNIX (модель "клиент-сервер") и графический стандарт интерфейса пользователя X-Windows. |
TurboSWIFT250 |
250 |
Обработка сообщений и генерация отчетов на основе SQL-СУБД. |
TurboSWIFT750 |
750 |
Связь с БС на основе сетевых протоколов TCP/IP, SNA, BSC и др. |
TurboSWIFT3000 |
3000 |
Максимальная производительность в режиме OLTP достигает 10 000 сообщений в час. |
TurboSWIFT3000+ |
>3000 |
Используется надежная многоуровневая система защиты |
Заключение
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что использование самых современных компьютерных технологий приносит банкам крупные прибыли и помогает им победить в конкурентной борьбе. Любая автоматизированная банковская система представляет из себя сложный аппаратно-программный комплекс, состоящий из множества взаимосвязанных модулей. Совершенно очевидна роль сетевых технологий в таких системах. По сути БС представляет из себя комплекс, состоящий из множества локальных и глобальных вычислительных сетей. В БС сегодня применяется самое современное сетевое и телекоммуникационное оборудование. От правильного построения сетевой структуры БС зависит эффективность и надежность ее функционирования.
Поскольку спрос на БС достаточно высок, а цена высока, многие крупные компании-производители компьютерной техники и ПО предлагают на рынке свои разработки в данной области. Перед отделом автоматизации банка встает трудный вопрос выбора оптимального решения. Банковская сфера определяет два основных требования к БС - обеспечение надежности и безопасности передачи коммерческой информации. В последнее время для взаимодействия с клиентами и осуществления расчетов все чаще используются открытые глобальные сети (например Internet). Последнее обстоятельство еще более усиливает значимость защиты передаваемых данных от несанкционированного доступа.
Судя по всему, в ближайшее время темпы развития БС (особенно в нашей стране) будут стремительно расти. Практически все появляющиеся сетевые технологии будут быстро браться банками на вооружение. Неизбежны процессы интеграции банков в рамках национальных и мировых банковских сообществ. Это обеспечит постоянный рост качества банковских услуг, от которого выиграют в конечном счете все - и банки и их клиенты.
ЛИТЕРАТУРА
В. А. Лапшинский. Локальные сети персональных компьютеров. Часть II. М., МИФИ, 1994 г.
Линн Хабер. Ставка на будущее. LAN MAGAZINE, октябрь 1996 г.
Кайа Соркин, Михаэль Суконник. Передача информации в современных банковских сетях. Журнал "Банковские технологии", август 1996 г.
Владимир Сперанский. Система "банк-клиент". Журнал "Банковские технологии", август 1996 г.
Алексей Сень, Юрий Юшков. Телекоммуникации в банковских системах. Журнал "Банковские технологии", август 1996 г.
Александр Гусев. WEB-технология в России. Опыт создания банковского WWW-сервера в России. Журнал "Банковские технологии", август 1996 г.
Игорь Калинин. Финансовая информация в сети Internet. Журнал "Банковские технологии", август 1996 г.
Материалы журнала "Электронный офис", ноябрь 1996 г.
Материалы журнала "Открытые системы" №1(21), 1997 г.
Рекламные материалы системы "банк-клиент" фирмы ИНИСТ.
Информация о работе Автоматизация банковской деятельности. Банковские сети