Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 13:50, реферат
Автоматизация страхового бизнеса в России весьма перспективна — во многих отечественных страховых компаниях лишь совсем недавно начали серьезно задумываться о необходимости развертывания комплексных корпоративных систем. Наступил момент, когда проблема выбора и внедрения эффективной системы встала во всей остроте — страховые компании развиваются, растет численность их клиентуры, обостряется внутренняя и внешняя конкуренция, появляется необходимость введения новых услуг.
Еще одна особенность «РЕСО-Гарантия» состоит в том, что компания активно работает на ритейловом рынке, заключая помимо сделок с крупными корпоративными клиентами множество небольших по объему договоров с частными лицами. В РЕСО застраховано более 80 тыс. домов и квартир, до 100 тыс. застрахованных по добровольному медицинскому страхованию. Около 440 тыс. договоров было заключено в прошлом году по страхованию выезжающих за рубеж. На конец 2002 года имелось свыше 120 тыс. договоров по добровольному автострахованию, а за первые три месяца действия Закона об обязательном страховании автогражданской ответственности было застраховано свыше 385 тыс. человек. Только наличие информационной системы, которая позволяет автоматизировать все эти небольшие по объему, но связанные с обработкой значительного количества данных платежи, позволяет развивать и расширять ритейловый бизнес. Система дает возможность управлять портфелем услуг, предоставляет технологию контроля, базу для аналитиков компании, которые определяют тарифы и могут оперативно вносить коррективы. В программе реализованы возможности выполнения разных срезов и проведения анализа по страховому продукту, по региону, по агенту, по агентству, по партнеру.
Идеология информационной системы компании определяет отношения центрального офиса с филиалами, их директорами, агентской сетью и менеджерами. Система позволяет контролировать деятельность всех 230 филиалов и агентств посредством только программных инструментов, видеть их рентабельность, доходность, анализировать ошибки и недоработки. Благодаря аналитическим возможностям системы центральный офис имеет механизм постановки задач филиалам на основе алгоритмов расчета их реальных продаж и контроля выполнения планов.
Информационная
система позволила
Факт активизации страховых компаний по внедрению информационных систем подтверждает целый ряд сообщений.
-Группа компаний TopS BI совместно с эстонской компанией AS Akriform создала СП "ТопС Финансовые Системы" (TFS), которое специализируется на разработке и внедрении систем автоматизации страховых компаний. Среди проектов TFS информационная система для страховой компании "Москва", где AS Akriform внедряет собственную систему комплексной автоматизации процессов страхования UNICUS. Совместное предприятие выступает в роли бизнес-консультанта данного проекта и обеспечивает разработку бизнес-процессов для внедряемых страховых продуктов, а также постановку задач разработчикам программного обеспечения. Объявлено, что в TFS завершили тестирование программного обеспечения подсистемы продажи и учета полисов страхования авиапассажиров, что позволит начать использование этого модуля системы в режиме промышленной эксплуатации. Вслед за этим начаты работы по созданию ИТ-инфраструктуры, которая обеспечит масштабируемость информационной системы компании "Москва". На основе UNICUS компания TFS реализует также автоматизированную систему продажи полисов обязательного страхования автогражданской ответственности для филиальной сети страховой группы "Спасские Ворота".
-Компания КРОК
стала победителем конкурса на
право разработки и внедрения
автоматизированной
-Страховая компания
"Прогресс-Гарант" приступила
к созданию корпоративной
В компании "Росгосстрах" введена в промышленную эксплуатацию корпоративная информационная система "АРМ Страховщика" (версия 2.0), позволившая автоматизировать основные бизнес-процессы оперативной деятельности страховой компании. Система разработана совместно "Росгосстрахом" и компанией TopS BI на основе технологий Oracle Database Lite и Java. Главное ее назначение - автоматизация процессов учета договоров страхования, оформления страховой документации, расчета страховых выплат, сбора и анализа статистической и иной информации, формирования отчетности. В частности, автоматизирован централизованный учет и анализ договоров страхования общего типа и ОСАГО, расчет страхового тарифа и страховой премии, формирование документов на основе принятых форм, урегулирование убытков, расчет резервов, формирование необходимой внутренней и внешней отчетности и др. Главной особенностью данного проекта в TopS BI считают реализованную на основе Oracle Database Lite подсистему синхронизации данных между подразделениями и центральным офисом компании при помощи offline-репликации по электронной почте. Данное решение позволило "Росгосстраху" внедрить распределенную систему в своих региональных офисах и отделениях в условиях существующих у них коммутируемых каналов связи низкого качества без потери оперативности и уровня качества синхронизации. На сегодняшний день систему используют около 7 тыс. сотрудников компании в более чем 1,8 тыс. региональных офисах и отделениях, расположенных по всей территории России, а в центральной базе данных собрано более 40 млн. договоров страхования.
Продуктов по автоматизации процессов в страховании на рынке мало, а имеющиеся системы требуют существенной настройки.
Страховой рынок достаточно закрытый, и компании не стремятся делиться опытом успешным или неуспешным по автоматизации своих бизнес-процессов. Сложная предметная область, отсутствие стандартов и часто меняющаяся правовая база приводят к тому, что продуктов по автоматизации процессов в страховании на рынке мало, а имеющиеся системы требуют существенной настройки — у каждой страховой компании своя специфика, свои отчетные формы, представления о том, как должны быть организованы бизнес-процессы.
Эти проблемы касаются
и обязательного страхования
автогражданской
«Включение ОСАГО
в комплексный пакет
Проблемами, которые могут возникнуть при внедрении комплексных информационных систем, а также путями их решения поделился Виктор Базанов, начальник отдела развития технологий СК «Согласие»: «К сожалению, опыт по внедрению систем автоматизации ОСАГО позаимствовать было не у кого, и мы сталкивались с теми же проблемами, которые наверняка испытывают и другие компании. Несмотря на предварительную детальную проработку всех этапов проекта, оказалось, что проект масштабный и затрагивает все бизнес-процессы, включая другие виды страхования».
Одной из основных проблем, по мнению Базанова, является низкая эффективность управления проектами. Это проблема не только софтверных компаний, но и заказчиков, и причин, как считает он, две: команда проекта либо плохо образована, либо занята на выполнении проекта частично. Отсутствие опыта управления проектом, в том числе и ИТ-проектом, со стороны заказчика приводит к невозможности четко и грамотно сформулировать условия в договоре, четко формировать позиции компании, жестко сформулировать требования к результатам проекта с точностью до описания бизнес-логики автоматизированных функций. В результате сроки внедрения затягиваются и, как следствие, растет бюджет. Увеличение сроков внедрения проекта ведет к необходимости учесть поток новых дополнительных требований, а также изменений в законодательстве и требованиях РСА;
Необходим контроль обоснованности и экономической целесообразности внесения в проект новых дополнительных требований. В идеале все требования должны быть собраны и закреплены на предварительном этапе. Поскольку бизнес развивается, появляется набор новых функций, которые нужно встроить в проект, например, в «Согласии» спустя три месяца после начала проекта по автоматизации ОСАГО были введены новый регламент по агентским договорам и расчетам с агентами и новая дисконтная программа, затронувшая и ОСАГО;
Сроки внедрения
проекта выросли в два-три
Поскольку внедрение комплексной информационной системы — основного инструмента для поддержки бизнес-процессов — проект с большими инвестициями, для снижения затрат необходимо перейти на обслуживание системы собственными силами. То есть необходимо параллельно с внедрением обучить ИТ-специалистов страховой компании разработке бизнес-приложений.
Комплексная система Master Insurance основана на трехзвенной архитектуре, в которой выделяется сервер приложений, СУБД и клиентская часть. Ее преимущество состоит в том, что клиентская часть может быть любой, как разработанной с помощью средств «Диасофт», так и реализованная и на любом другом средстве программирования. Наличие распределенной базы данных позволяет разделять, расслаивать базу по филиалам. Использование нескольких серверов дает возможность масштабировать нагрузки, скажем, на каждые 50 пользователей организовать новый сервер.
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://referat.ru