Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 06:17, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка проекта информационной системы, автоматизирующей процесс учёта спонсорской помощи в организации данного типа.
Введение 3
1. Задачи обработки информации, решаемые на предприятии 5
2. Программное обеспечение предприятия 5
3. Структура информационной системы предприятия 5
4. Используемые технологии защиты компьютеров 5
5. Анализ функций направления 6
6. Анализ уровня автоматизации организации 8
7. Автоматизация задач обработки информации, которые в настоящее время решаются в отделе «вручную» 9
8. Выявление недостатков информационных систем организации и предложения по их устранению 9
9. Разработка проекта будущей ИС 10
Заключение 13
Использованные источники 14
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема»
Кафедра информационных систем и прикладной информатики
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: Автоматизация задач обработки информации.
Учёт спонсорской помощи
Автор курсовой работы
Специальность 080801.65 «Прикладная информатика (в экономике)»
Руководитель курсовой работы:
______________________________
(уч. степень, уч. звание) (подпись, дата, инициалы, фамилия)
Биробиджан, 2012
Методы и средства решения поставленной задачи:
Основным практическим результатом является проект автоматизированной информационной системы «Учёт спонсорской помощи» и её проект.
1. Задачи обработки информации, решаемые на предприятии
Основные задачи обработки информации регионального отделения ВВП «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:
Региональное отделение ВВП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» не имеет специально разработанного ПО, так как отдел не предусматривает работу с специфическими задачами, для реализации которых нужно иметь специальное ПО. В отделе ведется печать документов, набор электронных таблиц в Excel. Используются ОС Windows XP, MS Office.
В региональном отделении ВВП «ЕДИНАЯ РОССИЯ не используются СУБД. Для хранения объемных данных, например, информация о членских взносах, используются таблицы Excel.
Сотрудники отдела имеют свое рабочее место, рабочее место оснащено компьютером и оргтехникой. Пользователи компьютера имеют свою учетную запись и свой пароль.
Для защиты от вирусов установлена антивирусная программа Kaspersky; антиспамовская защита отсутствует, т.к. на предприятии отсутствует сеть, используемая для передачи фалов между отделами.
Разберем функционирование отдела на основе выполнения основных задач.
Рис.1 Контекстная диаграмма
Работа данного направления показана выполнением основных этапов обработки информации (Рис.2):
Рассмотрение заявки и принятие решения выполняет руководитель регионального отделения ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Сотрудник, выполняющий данную операцию, решает какого вида оказать помощь (финансовую, материальную) и согласовывает своё решение со своим руководителем, а так же с организацией, которой будет оказана помощь. Сотрудник вносит данную операцию в план работ, а так же передаёт информацию о ней в бухгалтерию.
По факту выполненных работы могут быть составлены отчеты, на основе этих отчетов составляются периодические сводные отчеты по работе отдела.
Рис. 2 Диаграмма декомпозиции
Заявка от организации рассматривается в порядке, указанном на рисунке 3.
Рис. 3 Диаграмма потоков данных
Сотрудник проводит правовой и финансовый анализ заявки. Если нет результат положительный, то он передаёт заявку начальству. Если начальство даёт положительный ответ, то происходит поиск источников финансирования и заявка переходит на следующий уровень исполнения.
Каждое рабочее место оснащено компьютером и оргтехникой, телефонной связью, на предприятии имеется факс.
Для оформления и распечатки документов используется программа MS Word, для хранения однотипной информации в виде таблиц используются средства программы MS Excel, для работы с правовыми документами работники отдела используют справочно–правовую систему «Консультант Плюс».
Процесс обработки информации в отделе плохо автоматизирован. Документооборот в основном ведется в бумажном виде, документы хранятся в папках. Информация табличного характера хранится на компьютере специалиста в виде книг Excel и дублируется в бумажном виде.
В настоящее время
практически все задачи обработки
информации решаются «вручную», не создано
специализированной БД для хранения
и обработки необходимой
Моей задачей является работа с такой функцией отдела как учёт спонсорской помощи.
Спонсорство – осуществление организацией (спонсором) вклада (в идее предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его деятельности.
В данный момент этот процесс представляет собой следующие процедуры:
Сотрудник регионального отделения ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ», выполняющий данную операцию, принимает заявку от претендента письмо-просьбу. Так же основанием для спонсорской помощи может служить план работ. Сотрудник выясняет, в чем конкретно нуждается претендент, затем заявка рассматривается начальством и по ней выносится решение. Далее, в случает положительного решения определяются сроки и сотрудник заносит данные о заявке в электронную таблицу Excel. У регионального отделения ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по ЕАО имеются постоянные претенденты на спонсорскую помощь, в основном это местные и районные школы, детские сады, детские дома, а так же постоянные источники финансирования, предоставляющие средства для оказания помощи. Сложность заключается в том, что в электронной таблице Excel всё приходится заполнять вручную, так же с её помощью сложно делать выборки и отчёты.
9. Разработка проекта будущей ИС
Рис.4 Физическая модель БД
Внесение новых записей в БД осуществляется по данным писем-просьб или плана. Для удобства заполнения БД существуют справочники источников финансирования, основания для помощи, категорий организаций-претендентов. Таблица, в которую заносятся данные об организации-претендете, заполняется отдельно. Выполняет эту работу сотрудник регионального отделения ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ». В случае изменений сведений об организации-претенденте либо о виде оказываемой помощи сотрудник вносит в БД соответствующие изменения. При необходимости получения конкретной информации из БД, например, выборок, информации для составления сводных отчётов по работе отдела, информации для бухгалтерии, сотрудник формирует запрос в БД и после обработки запроса приложением получают требуемые данные.
Рис.5 Диаграмма вариантов использования
На рисунке 6 изображена сетевая конфигурация информационной системы.
Рис.6 Диаграмма размещений
Такая конфигурация позволяет оперативно обмениваться информацией, и как следствие, быстро принимать решения.
Данный порядок работы является очень удобным, он позволяет быстро вносить данные в систему, создавать отчёты и запросы. База данных смоделирована таким образом, чтоб её можно было легко изменить или настроить.
В ходе данной работы была изучена предметная область на основе Case-систем и разработана информационная система для учёта спонсорской помощи. Автоматизация данного процесса необходима, так ранее он осуществлялся вручную, был неоправданно трудоёмок и очень неудобен.
Таким образом, автоматизация процесса учёта спонсорской помощи позволит организации работать быстрее, легче и, следовательно, эффективней.
Информация о работе Автоматизация задач обработки информации. Учёт спонсорской помощи