Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 14:32, курсовая работа
В рамках курсового проектирования необходимо разработать и реализовать автоматизированную информационную систему «Трехмерная печать», предназначенную для организации заказов в филиале на производство трехмерных моделей.
Целью курсового проектирования является получение практических навыков анализа предметной области, выявления закономерностей в ней, построения диаграмм, описывающих объекты и процессы предметной области.
Введение
2.1. Этапы развития информационных систем 5
2.2..Процессы в ИС 7
2.3.. Процессы в ИС 7
2.4. Структура Информационной Системы 8
3.Программа Microsoft Visio 12
3.1Версии программы Microsoft Visio 13
4.Разработка автоматизированной информационной системы «3D Print» 16
4.1.Рамки системы 16
4.2.Исполнители и задачи 17
4.3.Прецеденты информационной системы. 17
4.4.Словарь терминов системы 19
5.Модели информационной системы 20
5.1.Модель предметной области 20
5.2.Модель данных 23
5.3.Модель реализации 24
6.1Диаграмма деятельности 26
6.2.Диаграмма взаимодействия 26
6.3 Диаграмма последовательностей 27
6.4.Диаграмма сотрудничества (кооперации) 28
6.5.Диаграмма классов 29
Заключение 31
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
(БЕЛГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ МЭСИ)
Курсовая работа
по дисциплине «Проектирование информационных систем»
Тема: Автоматизированная информационная система «Фирма 3Dprint»»
Выполнила:
студентка группы
БЕ-ЗНЕ-201
Кононова М. Е.
Проверила: Новогрудская Ю.В.
Белгород 2014
Содержание:
1.Введение
В рамках курсового проектирования необходимо разработать и реализовать автоматизированную информационную систему «Трехмерная печать», предназначенную для организации заказов в филиале на производство трехмерных моделей.
Целью курсового проектирования является получение практических навыков анализа предметной области, выявления закономерностей в ней, построения диаграмм, описывающих объекты и процессы предметной области.
2.Понятие автоматизированной информационной системы
Автоматизированная информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения цели.
ИС используются для принятия решений, помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты. Информационные системы тесно связаны с информационными технологиями, но это различные понятия.
Информационная технология – это совокупность действий персонала по переработке информации. Основная цель технологии – получить выходную информацию. Информационная система – человек-компьютер, это такая система для принятия управленческого решения при производстве продуктов.
Основная цель системы – хранение и передача информации. Реализация информационной системы невозможна без информационной технологии.
Информационная технология может существовать и вне информационной системы.
Первые ИС появились в 50-годы. Были предназначены для обработки счетов и заработной платы, реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Приводили к сокращению времени на подготовку бумажных документов.
В 60-е годы ИС применялись для периодической отчетности, использовали компьютерное оборудование, широкого назначения.
В 80-е годы ИС начинают использовать для управленческого контроля, ускорения принятия решений.
В 90-е годы ИС становятся стратегическим источником информации, используются на всех уровнях организации, помогают предприятию достичь успеха.
Период |
Использование информации |
Вид ИС |
Цель использования |
1950 -1960 |
Бумажные расчетные документы |
ИС на электромеханических машинах |
Повышение скорости расчетов зарплаты и счетов |
1960 -1970 |
Подготовка отчетов |
Управленческие ИС для производства |
Ускорение подготовки отчетов |
1970 -1980 |
Контроль продаж |
Поддержка принятия решений |
Выработка рационального решения |
1980 -2000 |
ИР для конкурентного преимущества |
Стратегические ИС Автоматизированные офисы |
Выживание и процветание фирмы |
Таблица 1 «Этапы развития информационных систем»
Схема 1. «Аппаратная и программная часть в информационной системе»
Основные процессы информационной системы:
Внедрение ИС способствует:
Структуру ИС составляет совокупность подсистем. Подсистема – часть системы, выделенная по некоторому признаку.
Общую структуру ИС рассматривают независимо от сферы применения.
Информационное обеспечение. Назначение подсистемы – своевременное формирование достоверной информации для принятия решения. Информационное обеспечение – это совокупность унифицированных систем документации, схем информационных потоков предприятия и методология построения баз данных.
Унифицированные системы документации создаются на государственном, отраслевом и региональном уровнях.
Их главная задача – сопоставимость показателей различных сфер общественного производства. Разработаны стандарты, требования к унифицированным документам
Схемы информационных потоков – маршрут движения информации, ее объем, место возникновения первичной и использования результатной информации.
Схемы обеспечивают:
1). Исключение дублирующей и неиспользуемой информации
2). Классификацию и рациональное представление информации
3). Методология построения баз данных включает два этапа:
4).1-й этап - обследование подразделений фирмы для выяснения специфики ее работы.
5).2-й этап – построение концептуальной модели данных.
Для создания информационного обеспечения необходимо:
Техническое обеспечение – комплекс технических средств для работы ИС. включает:
Существуют следующие формы организации технического обеспечения:
К ним относятся:
Организационное обеспечение – совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации ИС
Правовое обеспечение – совокупность правовых норм, определяющих:
Правовое обеспечение этапа разработки ИС – нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика, регулирование отклонений от договора.
Правовое обеспечение этапа функционирования ИС включает:
Microsoft Visio —
векторный графический
Первоначально Visio разрабатывался и выпускался компанией Visio Corporation. Microsoft приобрела компанию в 2000 году, тогда продукт назывался Visio 2000, был выполнен ребрендинг, и продукт был включен в состав Microsoft Office
Visio 1.0 (Standard, Lite, Home)
Visio 2.0
Visio 3.0
Visio 4.0 (Standard, Technical)
Visio 4.1 (Standard, Technical)
Visio 4.5 (Standard, Professional, Technical)
Visio 5.0 (Standard, Professional, Technical)
Visio 2000 (6.0; Standard, Professional, Technical, Enterprise)
Visio 2002 (10.0; Standard, Professional)
Visio Enterprise Network Tools, Visio Network Center
Visio for Enterprise Architects 2003 (VEA 2003) (based on Visio 2002 and included with Visual Studio .NET 2003 Enterprise Arch
Office Visio for Enterprise Architects 2005 (VEA 2005) (based on Visio 2003 and included with Visual Studio 2005 Team Suite and Team Architect editions)
Office Visio 2007 (12.0; Standard, Professional).
Office Visio 2010 (14.0; Standard, Professional, Premium).
Office Visio 2013 (15.0; Standard, Professional, Pro for Office 365)
Файловые форматы:
VSD — диаграмма или схема,
VSS — фигура,
VST — шаблон,
VDX — диаграмма в формате XML,
VSX — фигура XML,
VSS — фигура,
VST — шаблон,
VDX — диаграмма в формате XML,
VSX — фигура XML,
VTX — шаблон XML,
VSL — надстройки.
VSDX — OPC/XML диаграмма,
VSDM — OPC/XML диаграмма, содержащая макрос
Visio 2010 и
более ранние версии Microsoft Visio поддерживают
просмотр и сохранение
Начиная с версии Visio 2013, сохранение в формате VDX больше не поддерживается в пользу новых VSDX и VSDM файловых форматов. Созданные на основе стандарта Open Packaging Conventions (OPC - ISO 29500, Часть 2), VSDX и VSDM файлы состоят из группы архивированных XML-файлов, находящихся внутри ZIP-архива. Единственная разница между VSDX и VSDM файлами состоит в том, что VSDM файл может содержать макросы. Из-за подверженности таких файлов макровирусам, программа обеспечивает строгую безопасность для них.
Visio 2010 и
более ранние версии Microsoft Visio используют
VSD формат как формат по
DatadiagramML используется многими другими инструментами по управлению бизнес-процессами (BPM), такими как Agilian, ARIS Express, Bonita Open Solution, ConceptDraw, OmniGraffle или IBM WebSphere. OmniGraffle Pro для Mac OS X поддерживает просмотр VSD и VDX форматов и сохранение в VDX формат.
Начиная с версии 3.5 LibreOffice поддерживает просмотр VSD файлов, созданных в Microsoft Visio 2000-2013. LibreOffice 4.0 beta1 поддерживает просмотр всего спектра Visio файлов, начиная с Visio 1.0 и заканчивая Visio 2013, включая VSDX, VSDM и VDX файловые форматы.
VisiTouch позволяет просматривать диаграммы Visio на iPad и iPhone, открывая VSD, VDX и VSDX файлы, созданные с помощью MS Visio 2000-2013.
Рамки системы – граница компетенции системы. Определяют предметную область, в которой будет работать система а так же основных исполнителей, которые будут взаимодействовать с ней. Рамки АСУ «3Dprint» представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Рамки системы
Клиент – его задачей является придти в филиал фирмы “3Dprint” и заказать для себя трехмерную модель, предоставив свои личные данные.
Касса – обслужить клиента, выслушав его требования и создав для этого соответствующий заказ.
Менеджер – назначение оператора на обслуживание принтера для печати модели.
Информация о работе Автоматизированная информационная система «Фирма 3Dprint»