Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 12:43, контрольная работа
Создание или выбор автоматизированных банковских систем (АБС) связаны с планированием всей системной инфраструктуры информационной технологии банка. Под инфраструктурой АБС понимается совокупность, соотношение и содержательное наполнение отдельных составляющих процесса автоматизации банковских технологий. В инфраструктуре кроме концептуальных подходов выделяются обеспечивающие и функциональные подсистемы. К обеспечивающим от- носят: информационное обеспечение, техническое оснащение, системы связи и коммуникации, программные средства, системы безопасности, защиты и надежности и др.
Введение
Состояние рынка автоматизированных банковских систем.
Требования к современным АБС
Новые технологии взаимодействия банков с клиентами.
Автоматизация межбанковских расчетов
Заключение
Список литературы
Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации
Брянский филиал
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Учет и операционная техника в банке»
на тему « Автоматизированные банковские системы»
Выполнил : Никушин В.В.
Курс: 5
Специальность: Финансы и кредит
Группа : 2
№ зачетной книжки : 06ффд41318
Преподаватель: Зайцев И.И.
г. Брянск 2013 г.
Содержание
Введение
Словарь определяет понятие автоматизированной банковской системы как совокупность средств, выполняющих в банке операции со вкладами, кредитами и платежами.
Банковские системы как
Создание или выбор
Автоматизированная банковская система (АБС) - это форма организационного управления банком на базе широкого применения новых информационных технологий.
Работа банков в огромной степени зависит от состояния экономики страны в целом. Относительная стабилизация отечественной экономики в 2003 году обеспечила рост большинства российских банков, обострению конкуренции между ними. Характерными особенностями современного рынка банковских услуг являются большая все универсализация банков борьба за клиентов. Продолжается продвижение крупнейших банков в регионы. В целях повышения эффективности работы банки вынуждены инвестировать значительные средства в IT-технологии.
Банковская система готовятся к переходу на международные стандарты работы, ожидание этого события стимулирует компании разработчики IT-технологии, на создание нового программного обеспечения (ПО) и модернизацию эксплуатируемых в банках АБС. Таким образом, на данный момент сложилась уникальная ситуация: у многих банков появились финансовые возможности для приобретения современной автоматизированной системы, с одной стороны, с другой существует необходимость совершенствоваться.
В 2003 году ускорились темпы замены ПО, установленного в конце 90-х годов. По данным компании «Диасофт» (лидера среди российских производителей ПО для банков), в среднем каждый банк раз в пять лет либо меняет АБС (примерно треть финансовых учреждений), либо переходит на новую версию. Ежегодно подобные акции осуществляет порядка 20-30% банковских структур. Так, в 2002 году около 170 банков перешли на более современные АБС, а на вопрос о намерении заменить систему в 2003 г. положительно ответили свыше 300 банков. Данный процесс стимулируют, во-первых, объективные причины (совершенствование технологий или появление новых видов бизнеса), а во-вторых, выявление просчетов разработчиков в выборе стратегии.
В целом за последние три года рынок продаж финансового ПО вырос в два раза - в основном за счет 200-300 крупных, активно развивающихся банковских учреждений, которые постоянно усложняют свои задачи в области автоматизации. Бюджеты, выделяемые ими на ИТ, по оценкам «Диасофт», превышают уровень 1998 г. в некоторых случаях до 10 раз.
Сегодня на рынке представлены программные продукты как отечественных, так и зарубежные разработчиков, предлагаемые системы отличаются в несколько раз по своей стоимости и функциональности. Укрупнение банковского бизнеса в России способствовало приходу на этот рынок западных поставщиков с масштабными и дорогостоящими решениями (mySAP Banking, T24 от Temenos, OFSA от Oracle и др.). Улучшается качество автоматизированных систем, предлагаемых на рынке российскими производителями.
Российские системы
(в отличие от западных) реализуют
большую часть необходимой
На рынке АБС
присутствует около 20-ти фирм-разработчиков
АБС, создающих разнообразные
Рейтинг влиятельности разработчиков автоматизированных банковских систем
Автоматизированная банковская система |
Количество |
Диасофт |
273 |
R-Style Software Lab |
261 |
Собственная разработка |
201 |
ПрограмБанк |
80 |
Инверсия |
49 |
Кворум |
42 |
ФОРС |
28 |
ЦФТ |
24 |
CSBI EE |
18 |
БИС |
12 |
МИМ-Технология |
11 |
Эксперты обнаружили значительный качественный разрыв между компанией "Диасофт» и остальными компаниями, поэтому компанию "Диасофт» можно считать единоличным лидером рынка информационных банковских технологий.
Феноменом российского рынка является наличие большого количества систем собственной разработки. Большинство банков начинает делать выбор в пользу готовых тиражируемых решений, адаптируемых под специфику каждого конкретного банка. Постепенно уменьшается число банков, использующих собственные продукты. По мере ужесточения требований к характеристикам систем и расширения их возможностей, возрастают стоимость и сложность разработки и сопровождения, что в итоге приводит к экономической нецелесообразности создания и эксплуатации ИТ-решений силами банковских специалистов.
Использование метода решение экономических задач с последующей привязкой ППП к конкретным условиям внедрения и функционирования. Подход к интеграции продуктов от различных производителей, автоматизирующих отдельные направления банковской деятельности, считается сейчас более перспективным, чем использование решения одного поставщика. Разработчики банковского ПО начинают учитывать этот фактор в своих новых продуктах, что обуславливает переход от жесткой конкуренции к сотрудничеству IT-компаний. Рыночная доля услуг по интеграции различных информационных решений, соответственно, увеличивается.
На рынке банковской автоматизации постепенно увеличивается роль и доля участия консалтинговых компаний. Теперь не только крупные, но и средние банки при выборе информационного решения привлекают консалтинговые компании, в частности, прибегая к их услугам для упорядочения внутренней учетной политики - что в целом свидетельствует о большей «цивилизованности» рынка.
У IT-компаний появились заказы на создание индивидуальных АБС.
2. Требования к современным АБС
К современным АБС предъявляются очень строгие требования, не только со стороны банков – пользователей, но и со стороны государственных и контролирующих органов. Производители АБС должны динамически подстраивать свою продукцию под изменяющиеся нормативы и отчетные требования, предъявляемые к ведению банковского бизнеса.
Прежде всего, АБС является инструментом управления банком. Основные требования, предъявляемые к современным АБС можно разделить на четыре части:
· () -- основные требования;
· требования к АБС как программному средству -- системотехнические требования;
· специальные требования, отражающие специфику банковской деятельности, банковских операций и технологий их выполнения;
· показатели качества, характеризующие процесс разработки АБС.
Мы рассмотрим только требования к АБС как к продукту.
Функциональная полнота -- одна из главнейших и характеристик АБС. Сложные АБС могут содержать десятки тысяч различных автоматизируемых функций и банковских операций. Требование функциональной полноты характеризует программное изделие с точки зрения включения в него всех программных компонентов, необходимых для выполнения заданных функций, и возможность системы соответствовать информационным потребностям банка наиболее полно, охватывая все виды банковской деятельности.
При формировании перечня функций, которые должна автоматизировать приобретаемая (разрабатываемая) АБС, следует исходить не только из потребностей сегодняшнего дня, но и учитывать будущие запросы в рамках стратегии развития банка, чтобы не оказаться в ситуации, когда придется приспосабливать стратегию к имеющейся АБС
Комплексный подход. Только комплексная информационная банковская система, интегрирующая различные сферы деятельности банка, способна полностью автоматизировать и объединить в единое целое бизнес-процессы финансового учреждения. Работа с клиентами, участие в биржевых торгах и т.д. должны быть увязаны с внутрихозяйственной деятельностью банка, с бухгалтерией.
Масштабируемость системы - это способность системы адаптироваться к расширению предъявляемых требований и возрастанию объемов решаемых задач: числа обслуживаемых автоматизированных рабочих мест, количества обрабатываемых документов, а также быстроты реакции, общей производительности и пр., при добавлении к ней вычислительных ресурсов.
Настраиваемость системы - это ее мобильность, динамичность, подвижность. Настраиваемость предполагает, что те или иные значимые параметры не жестко заданы, а могут быть адаптированы к потребностям и условиям конкретного банка.