Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 15:05, реферат
При ведении бухгалтерского учета вручную возможны и простейшие арифметические ошибки.
В данной работе будут рассмотрены основные системы автоматизации обработки экономической информации.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….3
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ……………………….4
ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ…………………………5
БАЗЫ ДАННЫХ …………………………………………………………………6
ПРОГРАММА «1С: БУХГАЛТЕРИЯ» ………………………………………..7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………10
Автоматизированные системы
обработки экономической |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Проблемы повышения Внедрение бухгалтерских пакетов и программ позволяет автоматизировать не только бухгалтерский учет, но и навести порядок в складском учете, в снабжении и реализации продукции, товаров, отслеживать договоры, быстрее рассчитывать заработную плату, своевременно сдавать отчетность. Из-за небрежности в бухгалтерском
учете предприятие может сильно
пострадать или даже потерпеть крах.
Примеров тому и очень много, причем
часто страдают предприятия, стремящиеся
работать честно. Страдают из-за небрежного
ведения внутренней бухгалтерии предприятия.
Страдают также из-за незнания и соответственно
невыполнения последних законов и распоряжений. В данной работе будут рассмотрены основные системы автоматизации обработки экономической информации.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В качестве технической базы
(технического обеспечения) рабочего места
специалиста, обрабатывающего экономическую
информацию вполне можно выбрать
типовой компьютер, предлагаемый многими
продавцами компьютерной техники, а
неправильный выбор программного обеспечения
может привести к большим потерям
времени, денег и тяжелым Главным назначением АРМ,
конечно, является решение задач
профессиональной направленности (задач
бухучета, анализа хозяйственной
деятельности, планирования и прогнозирования
и т.п.). Однако персональный компьютер
непосредственно не может взаимодействовать
с программами
ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Прикладное программное обеспечение (ППП - пакеты прикладных программ) можно разделить на две группы: 1. Базовое (общесистемное)
программное обеспечение, 2. Проблемно-ориентированные
ППП профессионального назначения, которые
можно разделить, в свою очередь, на две
подгруппы: типовые ППП управления, учета
и анализа (например, автоматизированная
система бухучета «1C: Бухгалтерия», которая
будет рассмотрена в отдельной главе);
локальные (индивидуальные) ППП управления,
учета и анализа. ППП первоначально разрабатывались именно как прикладные программы для решения определенной группы задач - для реализации одной функции прикладного программного обеспечения: текстовые редакторы, табличные процессоры (электронные таблицы), графические редакторы, системы управления базами данных и т.п. Конечно, сейчас эти основные функции реализованы в многофункциональных пакетах и интегрированных пакетах типа Office, однако они стоят значительно дороже и требуют значительно больших ресурсов компьютера (хотя в полном комплекте, может быть, и не нужны), поэтому функциональные пакеты имеют очень широкое распространение. Очень часто эти программные продукты можно найти в свободном, общедоступном распространении (shareware) на сайте фирмы-разработчика, на BBS, на CD-ROM и т.д. Их можно бесплатно установить на свой компьютер и проверить в работе, оценить возможности, однако при коммерческом использовании необходимо зарегистрироваться у разработчика и заплатить ему некоторую сумму, чаще всего небольшую.
БАЗЫ ДАННЫХ Современные СУБД в основном
являются приложениями Windows, так как данная
среда позволяет более полно использовать
возможности персональной ЭВМ, нежели
среда DOS. Снижение стоимости высокопроизводительных
ПК обусловил не только широкий переход
к среде Windows, где разработчик программного
обеспечения может в меньше степени заботиться
о распределении ресурсов, но также сделал
программное обеспечение ПК в целом и
СУБД в частности менее критичными к аппаратным
ресурсам ЭВМ.
ПРОГРАММА «1С: БУХГАЛТЕРИЯ» Программа «1С: Бухгалтерия»
- универсальная бухгалтерская «1С:Бухгалтерия» успешно
используется на малых предприятиях, в
торговле, в бюджетных организациях, в
СП, на заводах и т.д. -операционную систему Windows -процессор Intel-80386DX или выше -оперативную память не менее 4 Мбайт -жесткий диск (используется около 4 Мбайт) -накопитель на гибких магнитных дисках -принтер, дисплей Для предотвращения возможности незаконного тиражирования «1С: Бухгалтерия» предоставляется пользователям в защищенном от копирования виде (ключевая дискета, аппаратный ключ и др.) Основные особенности «1С: Бухгалтерия»: -ведение синтетического
и аналитического учета -возможности ведение количественного и многовалютного учета -получение всей необходимой
отчетности и разнообразных -полная настраиваемость: возможность изменять и дополнять план счетов, систему проводок, настройки аналитического учета, формы первичных документов, формы отчетности; -возможность автоматической
печати выходных первичных документов. Документы могут содержать сведения за месяц, квартал, год или любой другой период времени. Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков справочной информации (справочников): план счетов; список видов объектов аналитического учета; списки объектов аналитического учета (субконто); констант и т.д. В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором бухгалтерском языке описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме этого данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме. При самом простом использовании
«1С: Бухгалтерии» можно ограничиться
только простым ведением синтетического
учета. При этом можно вводить
проводки и на их основе получать оборотно-сальдовые
ведомости, карточки счетов, главную книгу,
вести кассу, обрабатывать банковские
документы, печатать платежные документы
и выдавать отчеты для налоговых органов. Кроме этого программа
имеет функции сохранения резервной
копии информации и режим сохранения
в архиве текстовых документов. Чтобы расширить функциональное
наполнение САБУ, можно разработать
собственные алгоритмы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Кроме энергии и сырья, на любом предприятии используется также информация - жизненно важный продукт, необходимый для того, чтобы быть в курсе всей деятельности предприятия и руководить ею. При наличии или отсутствии автоматизации, с компьютерной техникой или без нее, информация существует и циркулирует внутри предприятия, составляя его информационную систему (ИС). При этом автоматизация, даже частичная, внедряемая искусственным путем в естественные информационные потоки, будет эффективна только тогда, когда произойдет успешная интеграция автоматизированной информационной системы (АИС) в структуру предприятия. Внедрение автоматизированных систем обработки экономической информации позволяет существенно уменьшить затраты, связанные с обработкой данных, повысить производительность труда экономических работников (не тратиться время на бумажную работу), улучшить связь между разными подразделениями предприятия (общая база данных).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. «1С: Бухгалтерия», Настольная книга пользователя М.: 1999 г. 2. Брага В.В. «Компьютеризация бухгалтерского учета М.: Финстатинформ 1996 г. 3. Банк В.Р., Зверев В.С. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учеб./АГТУ.-Астрахань: Изд-во АГТУ, 2000.-260 с. |
Информация о работе Автоматизированные системы обработки экономической информации