База данных фирмы, проводящей аукционы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

Современная жизнь немыслима без эффективного управления. Важной категорией являются системы обработки информации, от которых во многом зависит эффективность работы любого предприятия ли учреждения. Такая система должна:
• обеспечивать получение общих и/или детализированных отчетов по итогам работы;
• позволять легко определять тенденции изменения важнейших показателей;

Содержание работы

Введение 4
1. Понятие о СУБД 5
2. Основные понятия о реляционных базах данных. 8
3. Проектирование базы данных «Фирма, проводящая аукционы». 13
3.1. Анализ предметной области. 13
3.2. Назначение базы данных. 13
3.3.Структура базы данных. 14
3.3.1. Таблицы. 14
3.3.2. Схема связей между таблицами. 16
3.3.3. Формы. 17
3.3.4. Запросы. 25
3.3.5. Отчеты. 30
Руководство пользователя 33
Заключение. 38
Список используемой литературы. 39

Файлы: 1 файл

Курсовая. пояснительная записка.doc

— 2.92 Мб (Скачать файл)

С помощью единственного запроса  на этом языке можно соединить  несколько таблиц во временную таблицу и вырезать из нее требуемые строки и столбцы (селекция и проекция). Так как табличная структура реляционной базы данных интуитивно понятна пользователям, то и язык SQL является простым и легким для изучения. Реляционная модель имеет солидный теоретический фундамент, на котором были основаны эволюция и реализация реляционных баз данных. На волне популярности, вызванной успехом реляционной модели, SQL стал основным языком для реляционных баз данных.

Но выявлены и недостатки рассмотренной модели баз данных:

    • так как все поля одной таблицы должны содержать постоянное число полей заранее определенных типов, приходится создавать дополнительные таблицы, учитывающие индивидуальные особенности элементов, при помощи внешних ключей. Такой подход сильно усложняет создание сколько-нибудь сложных взаимосвязей в базе данных;
    • высокая трудоемкость манипулирования информацией и изменения связей.

 

3. Проектирование  базы данных «Фирма, проводящая аукционы».

3.1. Анализ предметной  области.

Фирма занимается продажей с аукциона антикварных изделий и произведений искусства. Владельцы вещей, выставляемых на проводимых фирмой аукционах, юридически являются продавцами. Лица, приобретающие эти вещи, именуются покупателями. Получив от продавцов партию предметов, фирма решает, на каком из аукционов выгоднее представить конкретный предмет. Перед проведением очередного аукциона каждой из выставляемых на нем вещей присваивается отдельный номер лота. Две вещи, продаваемые на различных аукционах, могут иметь одинаковые номера лотов.

  В книгах фирмы делается запись о каждом аукционе. Там отмечаются дата, место и время его проведения, а также специфика (например, выставляются картины, написанные маслом и не ранее 1900 г.). Заносятся также сведения о каждом продаваемом предмете: аукцион, на который он заявлен, номер лота, продавец, отправная цена. Продавцу разрешается выставлять любое количество вещей, а покупатель имеет право приобретать любое их количество. После аукциона служащие фирмы, проводящей аукционы, записывают фактическую цену, уплаченную за проданный предмет, и фиксируют данные покупателя.

    3.2. Назначение базы данных.

 

База данных служит для обслуживания клиентов фирмы, проводящей аукционы  и облегчения документирования записей  о них для учета проданных  изделий, покупателях и продавцах

Данная база данных не имеет каких  либо резко субъективных черт, которые  могли бы применяться только в  определенной области. Поэтому представляется возможным использование данной работы во многих фирмах  с похожим  видом деятельности.

Понятный русский стандартный  интерфейс, состоящий из окон, кнопок и вкладок легок в освоении даже неопытному пользователю.

3.3.Структура базы данных.

3.3.1. Таблицы.

На основании предметной области  создается реляционная база данных, а следовательно каждому значимому элементу ставится в соответствие таблица.

Таблица «Продавцы»

Предназначена для хранения данных о продавцах.

 

Таблица «Изделия».

Содержит информацию о продаваемых  изделиях.

 

 

 

 

 

Таблица «Аукционы».

В ней содержатся данные о проводимых аукционах.

 

Таблица «Покупатель».

Данная таблица содержит данные о покупателях. Она может дополняться.

 

Таблица «Изделия на аукционах»

Является основной частью базы данных. В эту таблицу вносятся данные и о аукционах, и о покупателях, купивших какое-либо изделие.

3.3.2. Схема связей между таблицами.

Здесь представлены связи, которые  обеспечивают связанную работу базы данных. Ключевые поля выделены жирным шрифтом. Таблица «пол» является маской ввода, так как данное поле может иметь только 2 значения.

Для стабильной и правильной работы базы данных введена проверка на целостность данных.

 

3.3.3. Формы.

 

1. Главная форма.

 

 

Эта форма служит отправной точкой для работы с базой. В зависимости  от направленности действий можно выбрать 5 направлений, нажав соответствующие кнопки.

 

2. Форма «Аукционы»

 

 

Данная форма показывает существующие аукционы на данный момент. Из списка можно  выбрать параметры поиска – по специфике, либо по дате проведения аукциона. Можно добавить запись, нажав на кнопку - или же удалить запись, нажав на кнопку - . Кнопка - закроет форму, а кнопка - для перехода на главную форму, не закрывая текущую. Нажав на соответствующие кнопки, можно увидеть форму «Доход аукционов», в которой выведен суммированный доход по каждому аукциону

форму «Сумма доходов аукционов  по специфике»

можно увидеть  соответствующую  форму с вычисленным значением  суммарного дохода по специфике,  и  форму «Сумма дохода аукционов по городам»,

можно увидеть форму с вычисленным  значением суммарного дохода по городам. Также нажав на кнопку «Доход всех аукционов», можно увидеть всю выручку от продажи всех изделий на всех аукционах.

Форма «Поиск по месту»

Эта форма имеет подчиненную  форму «Аукционы». Выбрав город из списка – «поиск по месту», можно  увидеть какие аукционы в нем проводились. 
3. Форма «Изделия»

Позволяет просмотреть список изделий, которые продавались или продаются  на аукционах данной фирмы. Из выпадающего  списка можно выбрать параметр поиска «Дата поступления». В поле со списком – «Поиск по названию изделия» - нужно ввести изделие и дальше выбрать его из списка, при нажатии Enter форма покажет искомое изделие.

Нажав на кнопку «Изделии в наличии» можно увидеть те изделия, которые  на данный момент еще не проданы, выводится  соответствующая форма

Нажав на кнопку «Проданные изделия» можно увидеть изделия, которые уже не участвуют в аукционах, так как были проданы

 

4. Форма «Изделия на аукционах»

Форма показывает под каким лотом  изделие продается на аукционе, стартовую  цену, покупателя и цену, за которую он приобрел данное изделие.

 

5. Форма «Покупатели»

Форма отображает данные обо всех покупателях, совершающих покупки  на аукционах данной фирмы, а так  же общую сумму их затрат на покупки  изделий. Поиск по форме возможен по фамилии из списка или путем ввода фамилии в поле со списком. Предусмотрено добавление и удаление записей.

Форма «Затраты покупателей»

Показывает, какую сумму потратили  покупатели на покупку предметов  аукционов, рассчитывается сложением  всех их покупок. Также есть поиск  по фамилии, реализуется как в предыдущей форме.

6. Форма «Продавцы»

Форма отображает данные о всех продавцах, выставляющих на аукцион свои лоты на аукционах данной фирмы, а так  же общую сумму их дохода с продажи  изделий. Поиск по форме возможен по фамилии из списка или же путем ввода фамилии в поле. Предусмотрено добавление и удаление записей.

Кнопка «Доход продавцов» открывает  соответствующую форму:

Возможно распечатать отчет, нажав  на соответствующую кнопку.

 

3.3.4. Запросы.

 

Используются для определения  каких либо конкретных данных по базе данных. В данной базе данных использовались различные способы формирования запросов.

 

Запрос 1. Определение сумму дохода всех аукционов от продажи изделий. Доход рассчитывается по формуле : «Выражение1: ([Цена покупки]-[Стартовая цена])*0,5», т.к. договор между продавцом и фирмой предполагает, что выручка сверх стартовой цены делится пополам между фирмой и продавцом.

 

Запрос 2. Определяет доходы всех продавцов. Рассчитывается по формуле: Выражение1: Sum(([Цена покупки]-[Стартовая цена])*0,5+[Стартовая цена]), т.к. договор между продавцом и фирмой предполагает, что выручка сверх стартовой цены делится пополам между фирмой и продавцом, а продавцу полагается еще и цена за сам предмет.

 

 

 

Запрос 3. Показывает затраты покупателей

 

 

Запрос 4. Показывает изделия в наличии

 

Запрос 5. Показывает проданные предметы.

 

 

Запрос 6. Определяет сумму дохода аукционов по специфике.

 

 

 

Запрос 7. Показывает затраты покупателей. Расчет из суммы цен покупки купленных предметов.

Результатами запросов являются таблицы либо результаты, отражающиеся в виде форм.

 

 

 

3.3.5. Отчеты.

Отчеты предназначены  для вывода на печать данных полученных в результате выполнения запросов.

 

Отчет 1. Сумму дохода аукционов  по специфике.

Отчет 2. Доходы продавцов

 

 

Отчет 3. Затраты покупателей

 

Отчет 4. Изделия в наличии

 

Отчет 5 : Доходы всех аукционов

 

Руководство пользователя

 

 

  1. Запустите файл «БД Фирма, проводящая аукционы.mbd»
  2. В появившемся окне «Предупреждение системы безопасности» нажимаем открыть.
  3. Далее появляется форма-навигатор (главная форма)

  1. На ней располагаются 6 кнопок: Аукционы, Изделия, Изделия на аукционах, Продавцы, Покупатели, Сохранить/Выйти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Кнопка «Аукционы»

Открывает форму «Аукционы».

 На ней показаны аукционы, которые проводила фирма или планирует провести. Поиск аукциона можно провести по дате проведения, по специфике и по городу, если выбрать последний поиск, то откроется новая форма, в которой в списке «Поиск по городу» нужно выбрать город и в подчиненной форме отобразятся все аукционы, которые проводились в выбранном городе. Нажав на кнопку «Доход аукционов», Вы сможете в новой форме увидеть доходы аукционов (50% от суммы, вырученной сверх стартовой цены изделия). Нажимая на кнопки «Доход аукционов по специфике» и «Доход аукционов по городам», Вы сможете получить соответствующие данные. Также Вы можете добавить нового сотрудника с помощью кнопки , или же удалить запись с помощью кнопки .   Эти кнопки встречаются во всех формах, а также кнопка - закрыть таблицу и кнопка - перейти на главную таблицу.

4.2. Кнопка «Изделия»

 Нажатие на кнопку «Изделия», приведет к открытию новой формы «Изделия». В ней содержится информации обо всех изделиях, участвующих в деятельности фирмы, дате их поступления, продавцах и типе. Поиск можно осуществить 2мя способами: выбрать дату поступления или же ввести наименование изделия  и нажать Enter на клавиатуре. Кнопка «Изделия в наличии» покажет изделия в наличии, а кнопка «Проданные изделия» соответственно покажет их.

 

 

 

 

 

 

    1.  Кнопка «Изделия на аукционах»

Открывает форму «Изделия на аукционах».

Сборная форма, в которой  можно посмотреть какие изделия  на каких аукционах продаются, если изделие продано, но кто его купил, за какую цену и какая была стартовая  цена. Можно добавить или удалить записи.

    1. Кнопка «Покупатели»

Открывает форму «Покупатели».

В ней содержатся данные обо всех покупателях, участвующих  в аукционах, купивших тот или  иной предмет. Поиск осуществляется путем ввода фамилии в поле «Поиск по ФИО» или же можно выбрать из выпадающего списка. Кнопка «Затраты покупателей» открывает новую форму, в которой можно увидеть суммы, которые истратили покупатели на аукционах. Можно добавить или удалить записи, нажав на соответствующие кнопки.

    1. Кнопка «Продавцы»

Открывает форму «Продавцы».

В ней содержатся данные обо всех продавцах, выставляющих на аукцион свои изделия. Поиск осуществляется путем ввода фамилии в поле «Поиск по ФИО» или же можно выбрать  из выпадающего списка. Кнопка «Доход продавцов» открывает новую форму, в которой можно увидеть какой доход получил каждый продавец (стартовая цена изделия + 50% от суммы, полученной сверх стартовой цены, остальное получает фирма). Можно добавить или удалить записи, нажав на соответствующие кнопки.

 

    1.  Кнопка «Сохранить/Выйти»

Сохраняет Базу данных и закрывает приложение.

 

Заключение.

Сегодня работы фирмы немыслима  без использования базы данных, ведь работать приходится с огромным объемом  информации, который необходимо постоянно  обрабатывать и представлять в соответствующем  виде.

Одной из главных задач при проектировании базы данных становится выбор правильных сущностей и атрибутов, чтобы в дальнейшем создание базы, а затем и работа с ней были комфортными, удобными и не требовали больших затрат системных ресурсов.

Средствами СУБД Access из пакета программ Microsoft Office 2000-2003 была разработана база данных, предназначенная для автоматизации работы фирмы, работающей в сфере аукционов. Был проведен анализ предметной области и изучена ее специфика, поэтому база должна быть понятна и удобна работникам данного учреждения.

База максимально настроена  на выполнение требований персонала и имеет приятный внешний вид.

 

Список используемой литературы.

 

  1. Гетц Кен «Access. Сборник рецептов для профессионалов»; Спб; 2005 г; 782 с.;
  2. Горев А., Макашарипов С, Ахаян Р. Эффективная работа с СУБД. СПб, «Питер», 2002
  3. Хомоненко А.Д. «Базы данных»; Спб.: КОРОНА принт;2004г; 736с.
  4. Золотова С.И. Практикум по Access – М.: Финансы и статистика, 2001г.
  5. Кузин А.В., Демин В.М.Разработка баз данных в системе Microsoft Access: Учебник – Учебник – м.: Форум: Инфра-М, 2005г.

Информация о работе База данных фирмы, проводящей аукционы