Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 12:27, курсовая работа
Цель работы — разработать эффективную и удобную базу данных музыкальных коллективов Республики Беларусь.
Во время выполнения работы необходимо будет решить следующие задач:
Объяснить цели автоматизации;
Разработать структуру базы данных;
Описать поля таблиц
Введение 3
Глава 1 5
1.1 Цель автомотизации 5
1.2 Структура базы данных 7
1.3 Описание схемы данных 12
Глава 2 14
2.1 Описание окон базы данных 14
2.2 Содержание и структура запросов и отчётов. 20
Заключение 31
Список использованных источников 34
Рисунок 4 – Таблица Жанр в режиме конструктора
Описание полей таблицы Жанр представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Описание полей таблицы Коллективы
Имя Поля |
Ключевое |
Тип данных |
Примечание |
Код_Жанра |
Да |
Числовой |
|
Жанр |
Нет |
Текстовый |
Данные таблицы Жанр показаны на рисунке 5.
Рисунок 5 – Данные таблицы Жанр
Таблица Руководитель в режиме конструктора показана на рисунке 6
Рисунок 6 – Таблица Руководитель в режиме конструктора
Описание полей таблицы Руководитель представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Описание полей таблицы Руководитель
Имя Поля |
Ключевое |
Тип данных |
Примечание |
Код_руководителя |
Да |
Числовой |
|
ФИО руководителя |
Нет |
Текстовый |
Связи между любыми двумя таблицами относятся к одному из трех типов: один-к-одному (1:1), один-ко-многим (1:М) и много-ко-многим (М:М).
Связь типа “один-к-одному” (1:1)
При этом типе связи каждой записи в одной таблице соответствует не более одной записи в другой таблице. Этот вид связи встречается довольно редко. В основном в тех случаях, когда часть информации об объекте либо редко используется, либо является конфиденциальной (такая информация хранится в отдельной таблице, которая защищена от несанкционированного доступа).
Связь типа “один-ко-многим” (1:М)
При таком типе связи каждой записи в одной таблице соответствует несколько записей в связанной таблице. Этот наиболее распространенный тип связей. Для его реализации используются две таблицы. Одна из них представляет сторону "один", другая - сторону "много". Например, нужно иметь информацию о студентах и результатах сдачи ими экзаменов (дата сдачи, предмет, оценка и т.д.). Если все это хранить в одной таблице, то ее объем неоправданно возрастет, т.к. в ней для каждой записи об очередном экзамене должны повторяться все анкетные сведения о студенте. Поскольку Студент и Экзамены – это разные классы объектов, то и свойства их должны храниться в разных таблицах.
Решением этой задачи является создание двух таблиц. Условно назовем их Студенты и Экзамены. В каждой из них хранятся соответствующие свойства. Для связи этих таблиц нужно использовать только часть информации о студенте, сдающем экзамен. Но она должна однозначно определять каждого студента среди всех. Такой информацией может явиться, например, номер зачетки (он уникален для каждого студента).
В таблице со стороны "один" (в нашем примере Студенты) такие поля называются ключевыми. Основное требование к значениям в ключевых полях – это их уникальность для каждой записи (т.е. они не должны повторяться).
Связь типа “много-ко-многим” (М:М)
При таком типе связи множеству записей в одной таблице соответствует множество записей в связанной таблице. Большинство современных СУБД непосредственно не поддерживают такой тип связи. Для его реализации такая связь разбивается на две связи типа один-ко-многим. Соответственно, для хранения информации потребуется уже три таблицы: две со стороны "много" и одна со стороны "один". Связь между этими тремя таблицами также осуществляется по общим полям.
Схема данных созданной информационной базы показана на рисунке 7.
Рисунок 7 – Схема данных базы данных
Описание связей базы данных.
Таблица Коллектив, поле Код связана связью один-ко-многим с таблицей Жанр поле Код жанра и с таблицей Руководитель поле Код руководителя.
Таблица Города, поле Код_города связана связью один-ко-многим с таблицей Коллектив поле Код.
Таблица Руководитель, поле Код_руководителя связана связью один-ко-многим с таблицей Жанр поле Код жанра и с таблицей Коллектив поле Код.
Запрос (query) – это средство выбора необходимой информации из базы данных. Вопрос, сформированный по отношению к базе данных, и есть запрос. Применяются два типа запросов: по образцу (QBE – Query by example) и структурированный язык запросов (SQL – Structured Query Language).
QBE – запрос по образцу – средство для отыскания необходимой информации в базе данных. Он формируется не на специальном языке, а путем заполнения бланка запроса в окне Конструктора запросов.
SQL – запросы – это запросы, которые составляются (программистами) из последовательности SQL – инструкций. Эти инструкции задают, что надо сделать с входным набором данных для генерации выходного набора. Все запросы Access строит на основе SQL – запросов, чтобы посмотреть их, необходимо в активном окне проектирования запроса выполнить команду Вид/SQL.
Существует несколько типов запросов: на выборку, на обновление, на добавление, на удаление, перекрестный запрос, создание таблиц. Наиболее распространенным является запрос на выборку. Запросы на выборку используются для отбора нужной пользователю информации, содержащейся в таблицах. Они создаются только для связанных таблиц.
Сформированный перекрёстный запрос Гастроли_перекрестный анализирующий данные таблицы Гастроли в режиме конструктора показан на рисунке 11.
Рисунок 11 – Запрос Гастроли_перекрестный в режиме конструктора
Результат работы запроса показан на рисунке 12
Рисунок 12 – Результат работы запроса Гастроли_перекрестный
Запрос с вычисляемыми полями Заработано с гастроли в режиме конструктора показа на рисунке 13.
Рисунок 13 – Запрос Заработано с гастроли в режиме конструктора
Результат работы запроса показан на рисунке 14
Рисунок 14 – Результат работы запроса Заработано с гастроли
Запрос с вычисляемыми полями Кол-во членов коллектива в режиме конструктора показа на рисунке 15.
Рисунок 15 – Запрос Кол-во членов коллектива в режиме конструктора
Результат работы запроса показан на рисунке 16
Рисунок 16 – Результат работы запроса Кол-во членов коллектива
Запрос с параметром Должность в режиме конструктора показа на рисунке 17.
Рисунок 17 – Запрос Должность в режиме конструктора
Результат работы запроса показан на рисунках 18, 19
Рисунок 18 – Ввод параметра отбора
Рисунок 19 – Результат работы запроса Должность
Запрос с параметром Населенный пункт в режиме конструктора показа на рисунке 20.
Рисунок 20 – Запрос Населенный пункт в режиме конструктора
Результат работы запроса показан на рисунках 21, 22
Рисунок 21 – Ввод параметра отбора
Рисунок 22 – Результат работы запроса Населенный пункт
Отчет – это форматированное представление данных, которое выводится на экран, в печать или файл. Они позволяют извлечь из базы нужные сведения и представить их в виде, удобном для восприятия, а также предоставляют широкие возможности для обобщения и анализа данных.
При печати таблиц и запросов информация выдается практически в том виде, в котором хранится. Часто возникает необходимость представить данные в виде отчетов, которые имеют традиционный вид и легко читаются. Подробный отчет включает всю информацию из таблицы или запроса, но содержит заголовки и разбит на страницы с указанием верхних и нижних колонтитулов.
Созданный отчет Коллективы в режиме конструктора показан на рисунке 23.
Рисунок 23 – Отчет Коллективы в режиме конструктора
Сформированный отчет показан на рисунке 24
Рисунок 24 – Сформированный отчет Коллективы
Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций зависит от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Прежде чем предпринять какие-то действия необходимо провести большую работу по сбору и переработке информации, ее осмыслению и анализу. Отыскание рациональных решений в любой сфере требует обработки больших объемов информации, что невозможно без привлечения специальных технических средств. Современные сферы деятельности все больше нуждаются в соответствующем информационном обслуживании.
Происходит информационный взрыв и вместе с тем информационный кризис. Проявляются противоречия между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и существующими мощными потоками и массивами хранящейся информации. Циркулирует большое количество избыточной информации, которая затрудняет восприятие информации, полезной для потребителя. Существует проблема отбора качественной и достоверной информации. Общество создает экономические, политические, социальные барьеры, препятствующие распространению информации. В мире накоплен громадный информационный потенциал, но люди не могут им воспользоваться в полном объеме в силу ограниченности своих возможностей.
В процессе работы над данной курсовой работой выполнены все задачи, которые были поставленны на начальном этапе: описаны цели автоматизации, разработана структура базы данных, произведено описание полей таблиц, показана и описана схема базы данных, созданы и описаны содержание и вид запросов.
Для внедрения разработанной системы «База данных вокальных коллективов Республики Беларусь» в учреждения культуры необходимо чтобы каждый предпологаемый пользователь, умел пользоваться БД и с легкость находить нужную ему информацию.
В качестве дальнейших перспектив развития АИС «База данных вокальных коллективов Республики Беларусь» в целях повышения наглядности и качества обработки имеющейся информации разработать ряд отчетов позволяющих отображать информацию в необходимых разрезах.
Разработанная АИС «База данных вокальных коллективов Республики Беларусь» значительно упрощает хранение, анализ и обработку поступающей информации.
Список использованной литературы
Учреждение образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств»
Факультет заочного обучения
Кафедра информационных технологий в культуре
Курсовая работа по дисциплине «Базы данных»
Музыкальных коллективов Беларуси
Исполнитель: студентка 408 группы ФЗО
Лисичкина Т.В.
Руководитель: доцент,
кандидат физико-
Гляков П.В.
Минск 2014
Информация о работе База данных музыкальных коллективов Беларуси