Базы данных MS ACCESS

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 11:38, контрольная работа

Описание работы

- Создать базу данных с любым именем. В созданной БД сформировать таблицу «Сотрудники» из пяти записей, включив в нее поля: Фамилия, Имя, Должность, Оклад (оклад колеблется в интервале от 2000 р. До 6000 р.)
- В созданную таблицу добавить новое поле Премия и произвести его расчет (Премия=Оклад*15%) с помощью запроса на обновление.
- Создать запрос на выборку фамилий сотрудников с конкретной должностью и окладом от 3200 р. До 5600 р. В запрос включить все поля таблицы.
- По запросу на выборку создать форму и ввести еще две записи.
- Создать запрос по сотрудникам с окладом выше 3000 р. и премией свыше 500р., включив все поля таблицы.
- Создать автоотчет по запросу.
- В режиме Конструктор в разделе Примечание вставить любую функцию.

Содержание работы

1. Базы данных MS ACCESS 3
1.1. Создание базы данных Microsoft Access 3
1.2. Создание запросов в базе данных Microsoft Access 5
1.3. Создание форм в базе данных Microsoft Access 9
1.4. Создание автоотчета в базе данных Microsoft Access 11
2. Информационно-правовая система «Консультант +» 14
2.1. Начало работы в «Консультант +» и быстрый поиск основной информации. 14
2.2. Поиск информации с помощью карточки поиска. 21
2.3. Изучение найденного документа. 29
2.4. Поиск информации по конкретному правовому вопросу. Составление подборок документов. 38

Файлы: 1 файл

Котнрольная по информатике.docx

— 2.01 Мб (Скачать файл)

    

министерство  образования и науки российской федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ 

УНИВЕРСИТЕТ

КЕМЕРОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

Кафедра вычислительной техники  и информационных технологий

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Информационные  технологии в юридической деятельности»

 

Вариант 3

 

      

Выполнил:

студент гр. ЮГРв - 121

Ерукова Е.Е.

Проверил:

к.т.н, доцент Солопова А.Н.

 

 

 

 

Кемерово 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Базы данных MS ACCESS 3

1.1. Создание базы данных Microsoft Access 3

1.2. Создание запросов в базе данных Microsoft Access 5

1.3. Создание форм в базе данных Microsoft Access 9

1.4. Создание автоотчета в базе данных Microsoft Access 11

2. Информационно-правовая система «Консультант +» 14

2.1. Начало работы в «Консультант +» и быстрый поиск основной информации. 14

2.2. Поиск информации с помощью карточки поиска. 21

2.3. Изучение найденного документа. 29

2.4. Поиск информации по конкретному правовому вопросу. Составление подборок документов. 38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Базы данных MS ACCESS

 

- Создать базу данных  с любым именем. В созданной  БД сформировать таблицу «Сотрудники» из пяти записей, включив в нее поля: Фамилия, Имя, Должность, Оклад (оклад колеблется в интервале от 2000 р. До 6000 р.)

- В созданную таблицу  добавить новое поле Премия и произвести его расчет (Премия=Оклад*15%) с помощью запроса на обновление.

- Создать запрос на  выборку фамилий сотрудников  с конкретной должностью и  окладом от 3200 р. До 5600 р. В запрос  включить все поля таблицы.

- По запросу на выборку  создать форму и ввести еще  две записи.

- Создать запрос по  сотрудникам с окладом выше 3000 р. и премией свыше 500р., включив  все поля таблицы.

- Создать автоотчет по запросу.

- В режиме Конструктор   в разделе Примечание вставить любую функцию.

 

    1. Создание базы данных Microsoft Access

 

- Запускаем программу  СУБД Microsoft Access и создаем новую базу данных (БД) (рис 1.1.). 

Для этого выполняем: Пуск/Программы/ Microsoft Office/ Microsoft Office Access/ Новая база данных/ОК.

 

Рис. 1.1. Окно создания базы данных MS ACCESS.

 

- На вкладке Создание в группе Таблицы выбираем создание с помощью Шаблона таблиц – «Контакты».

- В открывшейся таблице  из образцов полей выбираем  поля в указанной последовательности, ненужные удаляем или переименовываем (Фамилия, Имя, Должность, Оклад).

- На вкладке Главная в группе Представления выбираем Вид – Конструктор.

- Сохраняем таблицу под  именем «Сотрудники».

- После входа в Конструктор, устанавливаем для каждого поля созданной таблицы соответствующий тип данных (рис 1.2.): (Фамилия – Текстовый; Имя – Текстовый; Должность – Текстовый; Оклад – Денежный).

 

Рис. 1.2. Окно вида «Конструктор» базы данных MS ACCESS.

 

 

- На вкладке Главная в группе Представления выбираем Вид – Режим таблицы, добавляем в таблицу «Сотрудники» пять записей (рис 1.3.).

- Сохраняем таблицу.

Рис. 1.3. Окно таблицы «Сотрудники» базы данных MS ACCESS.

 

    1. Создание запросов в базе данных Microsoft Access

 

- В созданную таблицу  «Сотрудники» добавляем новое поле Премия (Оклад*15%).

- Создаем запрос на обновление для расчета данного показателя. Для этого выбираем на вкладке Создание в группе Другие команду Конструктор запросов.

- В открывшемся диалоговом  окне Добавление таблицы выбираем «Сотрудники».

- Далее на вкладке Конструктор выбираем Тип запроса/Обновление.

- Из списка полей таблицы  выбираем поле «Премия», в строке «Обновление» вводим расчетную формулу (Премия составляет 15% от оклада) – [Оклад]*”0,15” (рис.2.1).

- Затем на вкладке Результаты выбираем Выполнить.

- Сохраняем зарос под именем Премия (рис. 2.2.).

 

 

 

Рис. 2.1. Бланк запроса для расчета поля Премия в режиме Конструктор.

 

 

Рис. 2.2. Вид таблицы Сотрудники после выполнения запроса Премия.

 

 

 

- Создаем запрос на  выборку фамилий сотрудников  с конкретной должностью и  окладом от 3200р. до 5600р. Для  этого выбираем на вкладке Создание в группе Другие команду Мастер запросов (рис.2.3.)

 

Рис. 2.3. Окно создания запроса  с помощью Мастера запросов.

 

- В открывшемся диалоговом  окне выбираем Простой запрос, далее  выбираем таблицу Сотрудники, выбираем все поля таблицы (рис. 2.4.).

- Нажимаем кнопку Далее, указываем Подробный отчет, затем Далее.

- Задаем имя запроса «Сотрудники Запрос», выбираем действие - Открыть запрос для просмотра данных.

- На вкладке Главная выбираем Вид - Конструктор.

- В поле Должность условием отбора устанавливаем Бухгалтер, в поле Оклад устанавливаем диапазон от 3200 р. до 5600р. (рис.2.5.).

- На вкладке Результаты выбираем Выполнить.

- Сохраняем зарос (рис. 2.6.).

 

 

 

Рис. 2.4. Окно создания запроса на выборку.

 

Рис. 2.5. Окно запроса на выборку  в режиме Конструктор.

 

 

Рис. 2.6. Окно запроса на выборку Сотрудники Запрос.

 

    1. Создание форм в базе данных Microsoft Access

 

- Для создания формы  выбираем  вкладку Создание/Формы/ Другие формы/ Мастер форм.

- В открывшемся окне  указываем форму Сотрудники Запрос, выбираем все поля таблицы для формы – Далее.(рис.3.1.).

- Затем выбираем внешний  вид формы – Ленточный, стиль – Модульная.

- Задаем имя формы – Сотрудники Форма, выбираем действие Открыть форму для просмотра и ввода данных, нажимаем  Готово, получаем предварительный вид формы (рис. 3.2.).

- Выполняем форматирование  формы, используя соответствующие  кнопки и команды контекстного  меню в режиме Конструктор.

- В Примечание формы вводим две кнопки категории «Переходы по записям» - Предыдущая запись (Стрелка влево) и Следующая запись (Стрелка вправо).

- Используя созданную  форму, водим две новых записи.

- Используя ранее созданные  запросы на обновление, заполняем  расчетные поля для вновь введенных значений (рис. 3.3.).

 

 

Рис. 3.1. Окно создание формы  по запросу на выборку Сотрудники Запрос.

 

 

Рис. 3.2. Окно предварительного вида формы Сотрудники Форма.

 

 

Рис. 3.3. Окно вида формы Сотрудники Форма по запросу на выборку.

 

    1. Создание автоотчета в базе данных Microsoft Access

 

- Для создания автоотчета добавим еще один запрос. Для этого выбираем Создание/Другие/Конструктор запросов.

- Добавляем таблицу Сотрудники, для ввода выбираем все поля таблицы.

- В строке Условия отбора поля Оклад бланка запроса указываем условие >3000, а поля Премия>500 (рис.4.1.).

-  Запускаем запрос  на исполнение: Результаты/Выполнить.

-Сохраняем зарос под  именем Оклад-Премия (рис. 4.2.).

- Создаем автоотчет по запросу Оклад-Премия. Для этого открываем указанный запрос, выбираем на вкладке Создание, в группе Отчеты вид отчета Отчет. В результате создается автоотчет, который использует все поля источника записей.

- Переходим в режим Конструктор, в разделе  Примечание вставляем функцию, суммирующие все записи граф Оклад и премия. Функция выглядит следующим образом : = Sum ([Оклад]) и =Sum ([Премия]).

- Сохраняем отчет под  именем Оклад - Премии. (рис. 4.3.).

Рис. 4.1. Окно создания запроса на выборку Оклад-Премия.

 

Рис. 4.2. Окно вида запроса  на выборку Оклад-Премия.

 

 

 

Рис. 4.3. Окно вида автоотчета Оклад-Премия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Информационно-правовая система «Консультант +»

 

    1. Начало работы в «Консультант +» и 

быстрый поиск  основной информации.

 

Рис. 5.1. Окно вида стартового окна Консультант+.

 

Задание 1.

Откройте список последних  просмотренных вами документов информационных банков «Версия Проф» и «Подборки судебных решений».

Вариант решения:

  1. В стартовом переходим по ссылке «Последние открытые документы».
  2. Слева в дереве – списке выбираем ИБ «Версия Проф» и просматриваем список документов.
  3. Затем в этом же дереве – списке выбираем ИБ «Подборка судебных решений» и просматриваем список документов. 

Ответ:

Просмотрен список последних  интересующих документов информационных банков «Версия Проф» и «Подборки судебных решений».

Задание 2.

Найдите статью в одном из номеров журнала «Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение» за 2010 год с разъяснениями о том,  на какие пособия могут рассчитывать граждане, имеющие детей? Какими законодательными актами и нормативными документами регулируется вопрос назначения и выплаты детских пособий? Кто имеет право на пособие?

Вариант решения:

  1. В стартовом окне переходим по ссылке «Пресса и книги». В строке поиска набираем: Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение 2010, выбираем позицию и нажимаем кнопку «Построить список документов (F9).
  2. Уточняем полученный список статей. Для этого нажимаем кнопку «Искать в найденном», выбираем для поиска поле «Текст документа», вводим значение: детские пособия в 2010 году.

Ответ:

Найдена статья «Выплата детских  пособий в 2010 году» в журнале  «Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, №3.

Задание 3.

Определите общий порядок  вступления в силу различных видов  нормативных правовых актов.

Вариант решения:

  1. В стартовом окне переходим по ссылке «Справочная информация».
  2. Выбираем раздел «Справочная юридическая информация»
  3. Переходим по ссылке «Условия и порядок вступления в силу нормативных актов».

Ответ:

Найдена справочная информация, определяющая общий порядок вступления в силу нормативных правовых актов.

Задание 4.

Определите установленный  минимальный размер оплаты труда  в РФ.

 

Вариант решения:

  1. В стартовом окне переходим по ссылке «Справочная информация».
  2. Выбираем раздел «Расчетные индикаторы»
  3. Переходим по ссылке «Минимальный размер оплаты труда в РФ».

Ответ:

Определен минимальный размер оплаты труда в РФ с 01.01.2013 г. = 5205 руб.

Задание 5.

Найдите в разделе «Пресса  и книги» книгу издательской группы «FOROS» «Имущественный налоговый вычет: практика получения в 2009 году» (Зрелов А.П.)

Вариант решения:

  1. В стартовом окне переходим по ссылке «Пресса и книги». В строке поиска набираем: FOROS.  Выбираем позицию Книги, FOROS,2009 и нажимаем кнопку «Построить список документов (F9).

Ответ:

Найдена книга издательской группы «FOROS» «Имущественный налоговый вычет: практика получения в 2009 году» (Зрелов А.П.).

Задание 6.

Найдите курсы доллара  США, немецкой марки и евро, установленные  Центральным банком Российской Федерации в 2000 году.

Вариант решения:

  1. В стартовом окне переходим по ссылке «Справочная информация».
  2. Выбираем раздел «Курсы иностранных валют»
  3. Переходим по ссылке «Курсы валют за прошедшие годы».
  4. В раскрывшемся списке открываем справочную информацию Курсы доллара США и евро, установленные Центральным банком Российской Федерации в 2000 году и Курсы иностранных валют, установленные Центральным банком Российской Федерации в 2000 году.

Информация о работе Базы данных MS ACCESS