Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 12:12, курсовая работа
Создаю новую базу данных с названием «Институт». Разрабатываю структуру базы данных в режиме конструктора.
1. Создание Базы данных «Институт»........................................стр. 3 - 5
2. Создание многотабличной базы данных.................................стр. 6 - 8
3. Создание одно- и двухтабличных запросов...........................стр. 9 - 17
Федеральное агентство по образованию
Псковский государственный педагогический университет
Курсовой проект
по информатике
на тему: Базы данных
Выполнила: Дубина Татьяна Анатольевна
ВБШ – факультет менеджмента
1 курс
Тел.:8-911-691-91-10
Псков
2009
Содержание
1. Создание Базы данных
«Институт»....................
2. Создание многотабличной
базы данных...................
3. Создание одно- и
двухтабличных запросов........
1. Создание базы данных.
Создаю новую базу данных с названием «Институт». Разрабатываю структуру базы данных в режиме конструктора. Задаю структуру данных в соответствии с таблицей:
Наименование поля |
Тип |
Размер/Формат |
Значение по умолчанию |
Условие на Значение |
Фамилия |
Текстовый |
30 |
||
Имя |
Текстовый |
20 |
||
Дата рождения |
Дата |
Краткий формат |
||
Пол |
Текстовый |
10 |
Женский |
«Мужской» OR «Женский» |
Факультет |
Текстовый |
30 |
Экономический |
|
Курс |
Числовой |
Целое |
2 |
Between 1and 5 |
Характеристика |
Поле Memo |
|||
Портрет |
Поле объекта OLE |
|||
Код |
Счетчик |
Ключевое поле |
Задаю название таблицы «Студенты»
Создаю форму в режиме Конструктора, выбрав в качестве источника данных таблицу «Студенты».
Для поля Пол создаю возможность выбирать значения путем выбора их из списка с помощью меню Формат/Преобразовать элемент в/Поле со списком. В свойствах этого поля задаю во вкладке «Данные» задаю следующие параметры:
Тип источника строк – Список значений
Присоединенный столбец – 1
Ограничиться списком – Да
Автоподстановка – Да
Доступ - Да
Блокировка – Нет
Аналогично преобразовываю поле «Факультет». В поле со списком ввожу три факультета – экономический, юридический, филологический. В графе Ограничиться списком устанавливаю значение Нет, чтобы можно было не только выбирать факультет из списка, но и вводить его вручную.
Сохраняю форму с названием «Студенты». Пользуясь данной формой ввожу данные о студентах.
2. Создание многотабличной базы данных.
В базе данных «Институт» создаю вторую таблицу «Экзамены» со следующими полями:
Наименование поля |
Тип |
Размер/Формат |
Значение по умолчанию |
Условие на значение |
Код студента |
Числовой |
Длинное число |
||
Предмет |
Текстовый |
20 |
||
Оценка |
Числовой |
Целое |
3 |
Between 2 and 5 |
Код экзамена |
Счетчик |
Ключевое поле |
Для создания связи между таблицами «Студенты» и «Экзамены» выбираю меню Сервис/Схемы данных. В диалоговом окне Добавление таблицы во вкладке Таблицы нажимаю Добавить для данных таблиц. В окне Схема данных появляются перечни полей выбранных таблиц. Для создания связи в таблице «Студенты» выбираю поле Код и перетаскиваю его к полю Код студента таблицы «Экзамены».
В появившемся окне Связи
отмечаю пункт Обеспечение
На основе таблицы «Экзамены» создаю форму ввода данных. Добавляю два поля: Предмет и Оценка. Сохраняю под именем Подчиненная форма, но не ввожу туда данные.
Открываю в режиме Конструктора форму «Студенты». Увеличиваю нижнюю часть формы и в эту часть вставляю элемент Подчиненная форма.
Пользуясь полученной формой ввожу результаты экзаменов по трем предметам: психологии, математике, информатике.
Поле Код студента заполнилось автоматически в процессе ввода данных в подчиненную форму.
3. Создание одно- и двухтабличных запросов.
Создание однотабличных запросов.
1) Запрос с сортировкой.
Вывести список юношей
Создаю новый запрос на основе таблицы «Студенты». Переношу в ячейку Поле первого столбца поле Фамилия таблицы «Студенты». В графе Сортировка устанавливаю По возрастанию. В поле второго столбца переношу поле Имя таблицы «Студенты». В поле третьего столбца переношу поле Пол таблицы. Для данного поля устанавливаю условие отбора Мужской. В поле четвертого столбца переношу поле Курс, устанавливаю условие отбора – 1. Для поля Пол и Курс убираю вывод на экран. Сохраняю запрос с названием А1.
2) Вывести список девушек, родившихся позже 1 января 1986 года.
Создаю запрос в режиме конструктор на основе таблицы «Студенты».
В поле первого столбца переношу все поля таблицы. В поле второго столбца переношу поле Дата рождения таблицы «Студенты», условие отбора устанавливаю #>1.01.1986#. В поле третьего столбца переношу поле Пол таблицы, устанавливаю условие Женский и убираю вывод на экран. Сохраняю запрос с названием Б1.
3) Вывести количество четверок отдельно по каждому предмету.
Создаю запрос в режиме конструктора на основе таблицы «Экзамены». В поле первого столбца переношу поле Оценка. Использую двойную группировку: в меню Вид выбираю Групповые операции. В графе Групповая операция выбираю Группировка. В условии отбора ставлю «4». В поле второго столбца перетаскиваю поле Предмет. В графе Групповые операции устанавливаю Группировка. В поле третьего столбца переношу поле Код экзамена. В графе Групповая операция устанавливаю Count. Сохраняю запрос с именем В1.
4) Вывести количество юношей и девушек, обучающихся на каждом факультете.
В данном случае нужно применить перекрестный запрос. Создаю запрос в режиме конструктор на основе таблицы «Студенты». Выбираю меню Запрос/Перекрестный. В поле первого столбца переношу поле Пол. В графе Групповая операция устанавливаю Группировка. В графе Перекрестная таблица устанавливаю Заголовки строк. В поле второго столбца переношу поле Факультет таблицы. Устанавливаю Группировка в графе Групповая операция. В графе перекрестная таблица устанавливаю Заголовки столбцов. В поле третьего столбца переношу поле таблицы Код. В графе Групповая операция устанавливаю Count, в графе Перекрестная таблица – значение. Сохраняю запрос с названием Г1.
5) Вывести наилучшие оценки каждого студента.
Создаю запрос в режиме конструктора на основе таблиц Студенты и Экзамены. В поле первого столбца переношу поле Код таблицы Студенты. В поле второго столбца переношу поле Фамилия таблицы Студенты. Для графы Групповая операция (Вид/Групповые операции) полей Код и Фамилия устанавливаю Группировка. В поле третьего столбца переношу поле Оценка таблицы Экзамены. В графе Групповые операции устанавливаю Max. Сохраняю запрос с названием А2.
6) Вывести список студентов, чей средний бал выше 4.
Создаю запрос в режиме конструктора на основе таблиц Студенты и Экзамены. Переношу в поле первого столбца поле Код таблицы Студенты. В графе Групповые операции устанавливаю Группировка. В поле второго столбца переношу поле Фамилия таблицы Студенты. В графе Групповые операции устанавливаю Группировка. В поле третьего столбца переношу поле Оценка таблицы Экзамены. В графе Групповые операции устанавливаю Avg, устанавливаю условие > 4. Сохраняю запрос с именем Б2.
7) Вывести список студентов, сдавших экзамены без двоек.
В данном случае применяю групповой запрос с ограничением на неравенство.
Создаю запрос в режиме конструктора на основе таблиц «Студенты» и «Экзамены». В поле первого столбца переношу поле Код таблицы «Студенты». В поле второго столбца переношу поле Фамилия таблицы «Студенты». Для данных полей в графе Групповые операции устанавливаю Группировка. В поле третьего столбца переношу поле оценка таблицы «Экзамены». В графе Групповая операция устанавливаю Min. В Условии отбора устанавливаю >2. Сохраняю запрос с именем В2.
8) Определить, чьи средние оценки выше – юношей или девушек.
Создаю запрос в режиме конструктор на основе таблиц «Студенты» и «Экзамены». В поле первого столбца переношу поле Пол таблицы «Студенты». В графе Групповая операция устанавливаю Группировка. В поле второго столбца переношу поле Оценки таблицы «Экзамены». В графе Группировка устанавливаю Avg. Сохраняю запрос с именем Г2.
9) Для каждого курса вывести оценки по каждому из предметов, отсортированные по убыванию значений средних оценок.
Создаю запрос в режиме конструктор на основе таблиц «Студенты» и «Экзамены». В поле первого столбца переношу поле Курс таблицы «Студенты». В графе Групповая операция устанавливаю Группировка. В поле второго столбца переношу поле Предмет таблицы «Экзамены». В графе Групповая операция устанавливаю Группировка. В поле третьего столбца переношу поле Оценка таблицы «Экзамены». В графе Групповая операция устанавливаю Avg. В графе Сортировка – по убыванию. Сохраняю запрос с названием Д2.
10) определить количество
всех оценок по каждому
А) С помощью двойной группировки: создаю запрос в режиме конструктора на основе таблиц «Экзамены» и «Студенты». В поле первого столбца переношу поле Факультет таблицы «Студенты». В поле второго столбца переношу поле Оценка таблицы «Экзамены». Для данных полей в графе Групповые операции устанавливаю Группировка. В поле третьего столбца переношу поле Предмет таблицы «Экзамены» В поле четвертого столбца переношу поле Код экзамена таблицы «Экзамены». В графе Группировка устанавливаю Count. Сохраняю запрос с названием Е2.
Получаем следующий запрос:
Б) С помощью перекрестного запроса. Создаю запрос в режиме конструктора на основе таблиц «Экзамены» и «Студенты». В поле первого столбца переношу поле Факультет таблицы «Студенты». В поле второго столбца переношу поле Оценка таблицы «Экзамены». Для данных полей в графе Групповые операции устанавливаю Группировка. В графе Перекрестная таблица столбца Оценка устанавливаю Заголовки строк. В поле третьего столбца переношу поле Предмет таблицы «Экзамены». В графе Группировка устанавливаю Группировка. В поле Перекрестная таблица устанавливаю Заголовки столбцов. В поле четвертого столбца переношу поле Код экзамена таблицы «Экзамены». В графе Группировка устанавливаю Count. В графе Перекрестная таблица - Значение Сохраняю запрос с названием Ж2
Получаем следующий запрос:
Список использованной литературы.
1. Голышева А. В., Клеандрова И. А., Прокди Р. Г. Access 2007 без воды. Все, что нужно для уверенной работы. М., 2008
2. Джон Кауфельд. Microsoft Office Access 2003 для "чайников" . М, 2005
3. Золотова С.И. Практикум по Ассеss. М., 2007
4. Крейг Ван Слайк, Джон Дей, Рэймонд Фрост. Базы данных. Проектирование и разработка. М., 2007
5. Кузин А. В. Разработка баз данных в системе Microsoft Access. М.,2008
6. Моисеенко С.И., Соболь Б.В. Разработка приложений в MS Access, краткое руководство. М., 2008