Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 16:04, реферат
База знаний, БЗ (англ. Knowledge base, KB) — это особого рода база данных, разработанная для управления знаниями (метаданными), то есть сбором, хранением, поиском и выдачей знаний. Раздел искусственного интеллекта, изучающий базы знаний и методы работы со знаниями, называется инженерией знаний.
Под базами знаний понимается совокупность фактов и правил вывода, допускающих логический вывод и осмысленную обработку информация. Например, в языке Пролог базы знаний описываются в форме конкретных фактов и правил логического вывода над базами данных и процедурами обработки информации, представляющих сведения и знания о людях, предметах, фактах событиях и процессах в логической форме.
Введение
1 Общие положения
1.1 Классификация баз знаний
1.2 Применение баз знаний
2 Интеллектуальная информационная система
2.1 Классификация задач, решаемых ИИС
3 Базы знаний в интеллектуальной системе
3.1 Машинное обучение
3.1.1 Общая постановка задачи обучения по прецедентам
3.1.2 Способы машинного обучения
3.1.3 Классические задачи решаемые с помощью машинного обучения
3.1.4 Типы входных данных при обучении
3.1.5 Типы функционалов качества
3.1.6 Практические сферы применения
3.2 Автоматическое доказательство
1) Обучение с учителем
- для каждого прецедента
- Метод коррекции ошибки
- Метод обратного
2) Обучение без учителя
- для каждого прецедента
- Альфа-система подкрепления
- Гамма-система подкрепления
- Метод ближайших соседей
3) Обучение с подкреплением
- для каждого прецедента
4) Активное обучение - отличается тем, что обучаемый алгоритм имеет возможность самостоятельно назначать следующую исследуемую ситуацию, на которой станет известен верный ответ:
5) Обучение с частичным
привлечением учителя (semi-
6) Трансдуктивное обучение
(transduction) - обучение с частичным
привлечением учителя, когда
7) Многозадачное обучение (multi-task learning) - одновременное обучение группе взаимосвязанных задач, для каждой из которых задаются свои пары «ситуация, требуемое решение»
8) Многовариантное обучение
(multi-instant learning) - обучение, когда прецеденты
могут быть объединены в группы
3.1.3 Классические задачи решаемые с помощью машинного обучения
- Классификация как правило, выполняется с помощью обучения с учителем на этапе собственно обучения.
- Кластеризация как
правило, выполняется с
- Регрессия как правило,
выполняется с помощью
- Понижение размерности
данных и их визуализация
- Восстановление плотности распределения вероятности по набору данных
- Одноклассовая классификация и выявление новизны
- Построение ранговых зависимостей
3.1.4 Типы входных данных при обучении
- Признаковое описание
объектов — наиболее
- Описание взаимоотношений между объектами, чаще всего отношения попарного сходства, выражаемые при помощи матрицы расстояний, ядер либо графа данных
- Временной ряд или сигнал.
- Изображение или видеоряд.
3.1.5 Типы функционалов качества
При обучении с учителем - функционал качества может определяется как средняя ошибка ответов. Предполагается, что искомый алгоритм должен его минимизировать. Для предотвращения переобучения в минимизируемый функционал качества часто в явном или неявном виде добавляют регуляризатор.
При обучении без учителя - функционалы качества могут определяться по-разному, например, как отношение средних межкластерных и внутрикластерных расстояний.
При обучении с подкреплением - функционалы качества определяются физической средой, показывающей качество приспособления агента.
3.1.6 Практические сферы применения
Целью машинного обучения является частичная или полная автоматизация решения сложных профессиональных задач в самых разных областях человеческой деятельности.
- Машинное обучение
имеет широкий спектр
- Распознавание речи
- Распознавание изображений
- Распознавание рукописного ввода
- Техническая диагностика
- Медицинская диагностика
- Прогнозирование временных рядов
- Биоинформатика
- Обнаружение мошенничества
- Обнаружение спама
- Категоризация документов
- Биржевой технический анализ
- Финансовый надзор
- Кредитный скоринг
- Предсказание ухода клиентов
- Хемоинформатика
Сфера применений машинного обучения постоянно расширяется. Повсеместная информатизация приводит к накоплению огромных объёмов данных в науке, производстве, бизнесе, транспорте, здравоохранении. Возникающие при этом задачи прогнозирования, управления и принятия решений часто сводятся к обучению по прецедентам. Раньше, когда таких данных не было, эти задачи либо вообще не ставились, либо решались совершенно другими методами.
3.2 Автоматическое доказательство
Автоматическое доказательство— доказательство, реализуемое программно. В основе лежит аппарат математической логики. Используются идеи теории искусственного интеллекта. Процесс доказательства основывается на логике высказываний и логике предикатов.
Логика высказываний (или пропозициональная логика) — это формальная теория, основным объектом которой служит понятие логического высказывания. С точки зрения выразительности, её можно охарактеризовать как классическую логику нулевого порядка. Логика высказываний является простейшей логикой, максимально близкой к человеческой логике неформальных рассуждений и известна ещё со времён античности.
Логика первого порядка (исчисление предикатов) — формальное исчисление, допускающее высказывания относительно переменных, фиксированных функций, и предикатов. Расширяет логику высказываний. В свою очередь является частным случаем логики высшего порядка.
Информация о работе Базы знаний как современные интеллектуальные информационные системы