Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 17:36, реферат
Последовательность действий, которые повторяются в цикле, называют телом цикла. Циклические алгоритмы делятся на две группы:
циклические алгоритмы, для которых количество повторений известно - счетные циклы или циклы с заданным количеством повторений;
циклические алгоритмы, завершающиеся по достижении или нарушении некоторых условий – условные или итерационные циклы.
1. Теоретическая часть 2
1.1 Циклические алгоритмы 2
2. Практическая часть 5
2.1 Создание ярлыка 5
2.2 Возможности программы Paint. 7
2.3 Программирование разветвляющегося алгоритма 9
3. Список литературы 11
Оглавление
Алгоритм – это формально описанная последовательность действий, которые необходимо выполнить для получения требуемого результата.
Различают алгоритмы линейной, разветвленной и циклической структуры. Циклические алгоритмы используются тогда, когда для получения результата некоторые действия необходимо выполнить несколько раз. Например, для того, чтобы получить таблицу значений функции на заданном интервале изменения аргумента с заданным шагом, необходимо соответствующее количество раз определить следующее значение аргумента и посчитать для него значение функции.
Последовательность действий, которые повторяются в цикле, называют телом цикла. Циклические алгоритмы делятся на две группы:
В свою очередь условные циклы делятся на циклы с предусловием и циклы с постусловием. На рис. 1а показана блок-схема циклического алгоритма с постусловием, на рис. 1б - блок-схема циклического алгоритма с предусловием.
а) б)
Рис. 1. Условные циклы
Эти циклы взаимозаменяемы и обладают некоторыми отличиями:
При написании условных циклических алгоритмов следует помнить следующее. Во-первых, чтобы цикл имел шанс когда-нибудь закончиться, содержимое его тела должно обязательно влиять на условие цикла. Во-вторых, условие должно состоять из корректных выражений и значений, определенных еще до первого выполнения тела цикла.
Если заранее известно, сколько раз необходимо выполнить тело цикла, то используют цикл с заданным количеством повторений (рис. 2).
Рис. 2. Цикл с заданным количеством повторений
Выполнение данного циклического алгоритма начинается с присвоения переменной i стартового значения n1. Затем следует проверка, не превосходит ли переменная i конечное значение n2. Если превосходит, то цикл считается завершенным, и управление передается следующему за телом цикла оператору. В противном случае выполняется тело цикла, и переменная i меняет свое значение в соответствии с указанным шагом h. Далее, снова производится проверка значения переменной i и алгоритм повторяется. Переменную i называют параметром цикла, так как это переменная, которая изменяется внутри цикла по определенному закону и влияет на его окончание. Цикл с заданным количеством повторений можно заменить любым условным циклом. На рис.3 показана реализация циклического алгоритма с заданным числом повторений с помощью цикла с предусловием.
Рис. 3. Условный циклический алгоритм с известным числом повторений
Задание: Создайте ярлык для любого каталога, папки, стандартной программы, например Блокнот (см. Стандартные Программы). Изложите основные возможности программы “Paint” и используемые инструменты в ней для создания графических объектов.
Для создания ярлыка стандартной программы Блокнот с помощью Мастера создания ярлыков необходимо выполнить следующую последовательность действий:
Рис. 4. Мастер создания ярлыков
Это можно сделать одним из ниже перечисленных способов:
Рис. 5 Окно «Обзор папок»
Это стандартное средство для установления пути доступа к объекту. Щелчок на значке + или на значке папки открывают путь к нужному объекту. Имена файлов в этом окне отображаются ниже папок.
Рис. 6. Задание имя ярлыка
Рис. 7. Ярлык программы блокнот
Программа Paint является одним из наиболее популярных графических редакторов в среде начинающих пользователей. Она предназначена для просмотра, создания и редактирования растровых изображений. В растровой графике изображение строится из разноцветных точек, называемых пикселями. Такой рисунок при достаточно большом увеличении напоминает лист бумаги в клеточку, каждая из которых окрашена в определенный цвет.
Для запуска программы необходимо выполнить следующие действия:
• на Панели задач щелкнуть левой клавишей мыши по кнопке Пуск;
• в открывшемся меню выбрать Программы®Стандартные®Paint и щелкнуть левой клавишей мыши.
После запуска программы на экране появится окно Paint (рис. 8).
Рис. 8. Окно программы Paint
В верхней части окна программы Paint находится основное меню. Его функциональное назначение заключается в предоставлении пользователю возможностей данной программы.
У левого края окна программы Paint вверху располагается Набор инструментов рисования, состоящий из двух вертикальных рядов кнопок. С помощью этих кнопок пользователь может выбрать нужный инструмент для построения геометрических фигур, для выделения фрагмента изображения, ввода текста, заливки рисунка цветом и т.д. При наведении указателя мыши на каждую кнопку Набора инструментов на экране появляется всплывающая подсказка, информирующая о назначении данного инструмента. Основные инструменты программы Paint представлены в таблице 1.
Таблица 1. Основные инструменты программы Paint
Инструмент |
Описание |
Инструмент Кисть позволяет проводить толстые или фигурные произвольные линии и кривые. | |
Инструмент Заливка позволяет заполнить цветом все изображение или замкнутую фигуру. | |
Инструмент Карандаш позволяет проводить тонкие произвольные линии или кривые. | |
Инструмент Распылитель позволяет создать эффект распыления краски на изображении | |
Инструмент Линия позволяет проводить прямую линию | |
Инструмент Кривая позволяет проводить сглаженную кривую линию. | |
Инструмент Прямоугольник позволяет рисовать прямоугольники. | |
Инструмент Многоугольник позволяет рисовать фигуры с любым числом сторон | |
Инструмент Эллипс позволяет рисовать эллипсы и круги. | |
Инструмент Скругленный прямоугольник позволяет рисовать прямоугольники со скругленными углами. | |
Инструмент Текст позволяет вводить текст в изображение. Можно задавать цвет текста, начертание и размер шрифта. |
Составить программу для вычисления значения функции Y. Результаты выдать на печать.
Алгоритм решения данной задачи будет иметь вид:
Текст программы.
CLS
REM С разветвлением
INPUT "Введите а = ", a
INPUT "Введите x = ", x
IF x < a THEN
y = (a + EXP(x)) / (a + EXP(-x)) + (a + x) / (1 + x ^ 2)
ELSE
y = (a + EXP(x)) / (a + EXP(-x)) + (a - x) / (1 + x ^ 2)
END IF
PRINT "Y = "; y
END
Результаты работы программы