Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 11:23, реферат
В компьютерной графике применяют понятие цветового разрешения (другое
название – глубина цвета). Оно определяет метод кодирования цветовой
информации для ее воспроизведения на экране монитора. Для отображения
черно-белого изображения достаточно двух бит (белый и черный цвета).
Восьмиразрядное кодирование позволяет отобразить 256 градаций цветового тона.
Два байта (16 бит) определяют 65 536 оттенков (такой режим называют High
Color). При 24-разрядном способе кодирования возможно определить более 16,5
миллионов цветов (режим называют
Цвет и цветовые модели
В компьютерной графике применяют понятие цветового разрешения (другое
название – глубина цвета). Оно определяет метод кодирования цветовой
информации для ее воспроизведения на экране монитора. Для отображения
черно-белого изображения достаточно двух бит (белый и черный цвета).
Восьмиразрядное кодирование позволяет отобразить 256 градаций цветового тона.
Два байта (16 бит) определяют 65 536 оттенков (такой режим называют High
Color). При 24-разрядном способе кодирования возможно определить более 16,5
миллионов цветов (режим называют
С практической точки зрения цветовому разрешению монитора близко понятие
цветового охвата. Под ним подразумевается диапазон цветов, который можно
воспроизвести с помощью того или иного устройства вывода (монитор, принтер,
печатная машина и прочие). В соответствии с принципами формирования изображения
аддитивным или субтрактивным методами разработаны способы разделения цветового
оттенка на составляющие компоненты, называемые цветовыми моделями. В
компьютерной графике в
создания и обработки
изображения на полиграфическом оборудовании). Цветовые модели расположены в
трехмерной системе координат, образующей цветовое пространство, так как
из законов Гроссмана следует, что цвет можно выразить точкой в
трехмерном пространстве.
Первый закон Грассмана (закон трехмерности). Любой цвет однозначно
выражается тремя
независимость заключается в невозможности получить любой из этих трех цветов
сложением двух остальных.
Второй закон Грассмана (закон непрерывности). При непрерывном изменении
излучения цвет смеси также меняется непрерывно. Не существует такого цвета, к
которому нельзя было бы подобрать бесконечно близкий.
Третий закон Грассмана (закон аддитивности). Цвет смеси излучений
зависит только от их цвета, но не спектрального состава. То есть цвет (С
) смеси выражается суммой
C1=R1R+G1G+B1B;
C2=R2R+G2G+B2B;
Cn=RnR+GnG+BnB;
Cсумм=(R1+R2+.+Rn)R+(G1+G2+.+G
Цветовая модель CIE Lab
В 1920 году была разработана цветовая пространственная модель CIE Lab
(Communication Internationale de I'Eclairage – международная комиссия по
совещанию. L, a, b – обозначения осей координат в этой системе). Система
является аппаратно
между устройствами. В модели CIE Lab любой цвет определяется светлотой
(L) и хроматическими компонентами: параметром а, изменяющимся в диапазоне от
зеленого до красного, и параметром b, изменяющимся в диапазоне от
синего до желтого. Цветовой охват модели CIE Lab значительно
превосходит возможности мониторов и печатных устройств, поэтому перед выводом
изображения, представленного в этой модели, его приходится преобразовывать.
Данная модель была разработана для согласования цветных фотохимических
процессов с полиграфическими. Сегодня она является принятым по умолчанию
стандартом для программы Adobe Photoshop.
Цветовая модель RGB
Цветовая модель RGB является аддитивной, то есть любой цвет представляет
собой сочетание в различной пропорции трех основных цветов – красного
(Red), зеленого (Green), синего (Blue). Она служит основой
при создании и обработке компьютерной
графики, предназначенной для
воспроизведения (на мониторе, телевизоре). При наложении одного компонента
основного цвета на другой яркость суммарного излучения увеличивается.
Совмещение трех компонентов дает ахроматический серый цвет, который при
увеличении яркости
тона черному цвету
максимальные, с координатами (255,255,255).
Цветовая модель HSB
Цветовая модель HSB разработана с максимальным учетом особенностей
восприятия цвета человеком. Она построена на основе цветового круга Манселла.
Цвет описывается тремя
(Saturation) и яркостью (Brigfitness). Значение цвета выбирается как
вектор, исходящий из центра окружности. Точка в центре соответствует белому
цвету, а точки по периметру окружности – чистым спектральным цветам.
Направление вектора задается в градусах и определяет цветовой оттенок. Длина
вектора определяет насыщенность цвета. На отдельной оси, называемой
ахроматической, задается яркость, при этом нулевая точка соответствует
черному цвету. Цветовой охват модели HSB перекрывает все известные
значения реальных цветов.
Модель HSB принято использовать при создании изображений на компьютере с
имитацией приемов работы и инструментария художников. Существуют специальные
программы, имитирующие кисти, перья, карандаши. Обеспечивается имитация работы
с красками и различными полотнами. После создания изображения его рекомендуется
преобразовать в другую цветовую модель, в зависимости от предполагаемого
способа публикации.
Цветовая модель CMYK, цветоделение
Цветовая модель CMYK относится к субтрактивным, и ее используют при
подготовке публикаций к печати. Цветовыми компонентами CMY служат
цвета, полученные вычитанием основных из белого:
голубой (cyan) = белый - красный = зеленый + синий;
пурпурный (magenta) = белый - зеленый = красный + синий;
желтый (yellow) = белый - синий = красный + зеленый.
Такой метод соответствует физической сущности восприятия отраженных от печатных
оригиналов лучей. Голубой, пурпурный и желтый цвета называются
дополнительными, потому что они дополняют основные цвета до белого. Отсюда
вытекает и главная проблема цветовой модели CMY – наложение друг на
друга дополнительных цветов на практике не дает чистого черного цвета. Поэтому
в цветовую модель был включен компонент чистого черного цвета. Так появилась
четвертая буква в аббревиатуре цветовой модели CMYK (Cyan, Magenta, Yellow,
blacK). Для печати на полиграфическом оборудовании цветное компьютерное
изображение необходимо разделить на составляющие, соответствующие компонентам
цветовой модели CMYK. Этот процесс называют цветоделением. В
итоге получают четыре отдельных изображения, содержащих одноцветное содержимое
каждого компонента в оригинале. Затем в типографии с форм, созданных на основе
цветоделенных пленок, печатают многоцветное изображение, получаемое наложением
цветов CMYK.