Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 17:19, реферат
Цветовые пространства, или цветовые модели являются средствами количественного описания цвета и различия между оттенками цвета.
1. АдЦвет, цветовые модели, цветовые пространства
2. Аддитивная модель цвета RGB
3. Особые взаимоотношения двух цветовых моделей
Министерство образования и науки РФ
ГОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет»
Институт информационных технологий и автоматизированных систем
Кафедра
автоматизации и информационных
систем
Реферат на тему:
«Цветовые
модели и пространства»
Выполнил:
Жогликов И.О
Пургина Марина Валерьевна
Новокузнецк, 2011
Содержание:
Цвет, цветовые модели, цветовые пространства
Как порой сложно описать цвет того неба, которое мы видим: у кого-то оно сине-голубое, у кого-то голубое с биризовым отливом, у кого-то серебристо-голубое и т.д. И было бы невозможно без способа точного описания цвета в стандартизированных цифровых выражениях.
Цветовые
пространства, или цветовые модели
являются средствами количественного
описания цвета и различия между оттенками
цвета.
Существует много цветовых моделей, но все они принадлежат к одному из трех типов:
-
психологические (по
- аддитивные (основанные на сложении);
- субтрактивные (основанные на вычитании).
При обработке изображений при подготовке к печати имеют дело с тремя цветовыми моделями: CIE Lab - психологическое цветовое пространство, RGB - аддитивное цветовое пространство и CMYK - субтрактивное цветовое пространство.
Любое
преобразование цвета из одного пространства
в другое влечет за собой потерю данных
о цвете в изображении.
2 . Аддитивная модель цвета RGB
Данная
модель является "естественным языком"
цвета для электронных
Аддитивной она называется потому, что цвета в ней генерируются суммированием световых потоков. Сумма красного, зеленого и синего цветов максимальной одинаковой интенсивности дает белый цвет.
R
- red (красный), G - green (зеленый), B - blue (голубой).
Субтрактивная модель цвета CMYK
В данной модели цвета при смешивании двух или более основных красок дополнительные цвета получаются посредством поглощения одних световых волн спектра белого цвета и отражения других. Так, голубая краска поглощает красный цвет и отражает зеленый и синий, а желтая поглощает синий цвет и отражает красный и зеленый.
В аддитивной модели RGB световые потоки суммируются, производя более яркие цвета, а в субтрактивной модели CMYK световые потоки вычитаются, генерируя более темные цвета. Если учесть светонепроницаемость бумаги, которая скорее отражает свет, чем пропускает его, то становится понятно, почему такие яркие цвета в изображении на мониторе становятся темными и унылыми в отпечатанном виде.
CMYK
- cyan (голубой), magenta (пурпур), yellow (желтый),
black (черный).
3. Особые взаимоотношения двух цветовых моделей
Цветовые модели RGB и CMYK являются дополнительнительными друг к другу, по крайней мере, в первом приближении. Теоритечески так сказать. Но простого одноозначного соответствия между этими цветовыми простанствами не существует. А иначе бы зачем их надо было разделять на две модели? :-)
Многие приятные для глаза цвета, которые видны на мониторе, не могут быть воспроизведены красками на оттиске.
Следует отметить, что при преобразовании цифрового изображения из модели RGB в CMYK отмечается сдвиг цвета к голубому. Точное значение сдвига зависит от используемых при печатании триад красок и типа бумаги, а также от технологии печати (листовая, рулонная, по сухому или по сырому, если речь идет об офсетной печати).
Таким образом, несмотря на то, что модели RGB и CMYK связаны друг с другом, однако их взаимные переходы (конвертирование) не происходят без потерь, так как цветовой охват у них разный. Снижение этих потерь требует выполнения сложных калибровок всех аппаратных средств и самих изображений.
Точность воспроизведения цвета
Цель полиграфического репродуцирования состоит в наиболее точном воспроизведении изображения оригинала на отттиске. К содалению, необходимо отметить, что идентичное воспроизведение полутоновых, в особенности цветных, изображений практически недостижимо. Ниже приведены одни из главных причин этого:
-
оттиск изготавливается на
-
отттиск изготавливается с
-
отттиск полутонового
Таким образом, если у вас в руках есть что-то, что вы хотите сделать точь-в-точь, то первоначально надо определить то, на каком материале оно сделано, каким способом (это минимум, что надо знать). Если вы затрудняетесь ответить на эти вопросы, обращайтесь к профессионалам-полиграфистам, иначе не избежать досадных ошибок, перепечаток и т.д.
Цветная печать
Также
как черно-белая печать существует
без серой краски, так и в
цветной печати нет никакой специальной
технологии, позволяющей волшебным
образом получить любой оттенок.
Изображения воспроизводятся
Некоторые печатники считают, что чернаякраска должна быть первой, так как её меньше, чем других, и лист не будет таким влажным и липким при печати во второй секции. Другие печатники уверены, что первая, вторая и третья краски при прохождении через последующие секции обязательно загрязняют цвет, поэтому предпочитают печатать сначал желтой краской, а черной - в последнюю очередь. Как говорится, у каждого свои "тараканы".
Немаловажная
причина невозможности
Как правило, максимальное увеличение печатающих элементов дает черная краска, а желтая - минимальное, но условия печати могут нарушить эту закономерность.
Наверное,
необходимо сделать и еще один
грустный вывод: конечный результат
на сто процентов предсказать невозможно.
И все-таки на что должен ориентироваться
печатник? Все пути ведут к пробному оттиску,
но и он всего лишь приближение к тому,
что может напечатать печатная машина.