Деятельность фотосалона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:06, отчет по практике

Описание работы

Организация фотосалона – очень интересное бизнес-направление. Этот вид деятельности можно рассматривать не только в качестве источника стабильного дохода, но и как безграничное поле для творчества и воплощения новых идей. Почему именно так? Рассмотрим подробнее.

Файлы: 1 файл

Отчет( Деятельность Фотосалона).docx

— 627.84 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»


 

Институт: ИСГТ

Направление подготовки (специальность): Менеджмент

Кафедра:ИСГТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

по лабораторной работе

Деятельность  фотосалона.

 

 

 

                                                 По дисциплине: Информатика

                                 Выполнил студент группы 3А31 Полковников Г.В.

 

11 ноября 2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Томск 2013г.

Оглавление

Прибыль, целевая аудитория и виды фотоуслуг 3

Дополнительно к базовой услуге можно организовать: 4

Регистрация фотосалона, основные формальности 5

Выбор места под помещение фотосалона и требования к нему 5

Теперь скажем несколько слов об оформлении и оборудовании помещения 6

Какое оборудование необходимо для фото на документы? 6

О бумаге для фотографий 7

Об осветительных приборах 7

Персонал 9

 

Рис.  1 6

Рис.  2 8

Рис.  3 9

 

Диаграмма 1 11

Диаграмма 2 12

 

Таблица 1 10

Таблица 2 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность  фотосалона

Организация фотосалона – очень интересное бизнес-направление. Этот вид деятельности можно рассматривать не только в качестве источника стабильного дохода, но и как безграничное поле для творчества и воплощения новых идей. Почему именно так? Рассмотрим подробнее.

Прибыль, целевая аудитория и виды фотоуслуг

Фотосалоны способны приносить неплохую прибыль. Ее основным источником (до 50-70%) являются доходы от изготовления фото на документы. Это  базовая и наиболее востребованная услуга, которая требуется людям  всегда.

К тому же она наиболее рентабельная: 3-4 фотографии стоят порядка 100-150 рублей при затратах около одного рубля (примерно 70 коп. – кусочек бумаги и 30 коп. – чернила). Со среднего места (ежедневно посещаемого 10-15-тью людьми) доход составит 3000 - 4000 рублей в день, а с проходного и с широким спектром услуг – 30000 рублей и более.

К целевой аудитории  фотосалонов относятся посетители ОВИР, паспортных столов, абитуриенты  и все остальные, кому требуются  фото на следующие документы:

  • паспорт РФ;
  • загранпаспорт;
  • визы;
  • военный билет;
  • студенческий билет;
  • полицейские и гражданские удостоверения личности;
  • мед. справки;
  • сан. книжки;
  • пропуска;
  • бейджи;
  • личные дела и анкеты др.

Но изготовлением  фотоснимков на документы деятельность салона не ограничивается. Простор  для воплощения творческих задумок  в этом бизнесе практически беспределен. Был бы спрос.

Дополнительно к базовой услуге можно организовать:

  • печать фото с электронных носителей на фотобумаге;
  • печать фотографий с пленок;
  • создание ретро-фотографий;
  • восстановление старых снимков;
  • печать фотокартин и настенных плакатов;
  • типографские буклеты, визитки, вкладыши, наклейки;
  • коллажи, фото на кружки, брелки, майки;
  • изготовление овалов для памятников;
  • изготовление виньеток;
  • ретуширование фотографий;
  • запись фото на внешние источники информации (CD и др.);
  • ксерокопирование;
  • сканирование и распечатка публикаций;
  • продажа различных аксессуаров и фототехники (пленок, батареек, альбомов, рамок и проч.)

Шаблоны для открыток (и прочие шаблоны) можно легко  нарыть в интернете.

Вполне возможно, что творческие личности, увлекающиеся фотографией и владеющие профессиональными  навыками в этой области, захотят  расширить бизнес до уровня фотоателье (фотостудии). Оно отличается от фотосалона наличием специальных площадей (не менее 20 м2 при потолках – не меньше 3 м) и оборудования, позволяющего вести студийную съемку (снимать во весь рост, делать групповые портреты, различные художественные фото и т.п.)

 

 

 

 

 

Регистрация фотосалона, основные формальности

  • Первоначально дело нужно зарегистрировать либо как ООО, либо как ИП. Если вы оформите ИП, то сможете применять любой налоговый режим на выбор – ЕНВД, УСН или УСН. Небольшому фотосалону, деятельность которого относится к сфере услуг, целесообразно использовать ЕНВД. С 2013 года малым фирмам можно будет применять новую упрощенную форму налогообложения – патентную. Ее выгода для фотосалонов очевидна.
  • Обязательно нужно определиться с кодами ОКВЭД, которые также указываются в налоговой. Это:
  • 74.81 - деятельность в обл. фотографии;
  • 74.8 - предоставление различн. видов услуг;
  • 52.4 - прочая розн. торговля в специализированных магазинах (для торговли аксессуарами)
  • 22.22 - полиграфическая деятельность, не включенная в др. группировки (для ксерокопирования).
  • Регистрация в ПФ и прочих внебюджетных фондах
  • Приобретение кассового аппарата или бланков строгой отчетности
  • Приведение помещения в соответствие с требованиями Госпожнадзора и Роспотребнадзора
  • Изучение нормативной базы. На законодательном уровне закреплены требования к определенным видам фотографий. Главным образом, это касается паспорта РФ и загранпаспорта россиян. Поэтому как минимум необходимо изучить:
  • приказ Фед. миграционной службы от 7.12.2009 N 3391. Особенно важны изменения, внесенные 2.09.2011 в п. 34.3 этого документа;
  • приказ МВД №785, МИД N14133, ФСБ N461 06.10.2006

Выбор места  под помещение фотосалона и требования к нему

Вопрос, касающийся выбора помещения, в организации  этого бизнеса особенно важен. Правильное расположение салона способно на 90 % определить успех дела.

Какие же особенности нужно учитывать  при выборе?

  1. Место должно быть проходным. Будет ли это центр города или спальный район, но вокруг должно быть людно. Отличным вариантом может стать размещение точки в торговом центре.
  2. Хорошо, если рядом будет находиться крупное учебное заведение, ОВИР, паспортный стол, кадровые агентства и т.п. организации, в которые требуется предоставлять фото на документы.
  3. Под фотосалон не нужно подбирать большое помещение (если только в дальнейшем вы не планируете преобразовывать его в фотостудию). 6-10 м2 будет достаточно.

Теперь  скажем несколько слов об оформлении и оборудовании помещения

 

Прежде всего, нужно  заказать большую, красивую вывеску. Она  будет являться основной рекламой вашего салона. Как показывает практика, объявления в газетах и на телевидении  малоэффективны. Такая реклама не способна побудить людей получать распространенные сегодня фотоуслуги в неудобном для них месте.

В фотосалон необходимо установить пару-тройку кресел, прилавок, зеркало, вешалку. Можно также обзавестись  комплектом одежды – пиджаком и  галстуком, и предоставлять его  на прокат. Такая услуга пригодится клиенту, когда ему нужно будет  срочно сделать цифровое фото, а  он не «в форме».

 

Какое оборудование необходимо для фото на документы?

Для того чтобы начать оказывать наиболее простые и  распространенные услуги (фото на документы) понадобятся:

  • цифровая фотокамера (например, Canon 400D+430EX или Canon PowerShot S5-iS) – от 10000 р.
  • достаточно мощный компьютер с соответствующим программным обеспечением – 30000 р.
  • фотопринтер (струйный, цветной с СНПЧ, лучше Эпсон rx690 или Canon PIXMA iP4840) – от 5000 р.
  • штатив (например, Era ECSA-3770) – от 1500 р.
  • расходные материалы (картриджи – примерно в 1000 р., фотобумага 100 листов – 300 р и др.);
  • осветительное оборудование. Б/у обойдется примерно в 1000 р., а новые приборы – от 2,5 т.р. за один прожектор и более.

Если покупать часть  техники б/у, то можно уложиться  в 40000 – 60000.

О бумаге для фотографий

Бумага для документальных фото должна быть примерно 170 г.м2 (указано на упаковке). Для репродукций в формате А5, А4 рекомендуемая плотность бумаги - не ниже 230 г.м2. Оптимальные цены - на продукцию Privision (глянцевая) и Lomond (матовая).

 

Стоит определиться, с чем будете работать - с лампами  накала (галогенными прожекторами) или со вспышками. Если хотите сэкономить, то походите по «блошиным» рынкам или  интернет-комиссионкам. Там можно найти устаревшие приборы на галогенных лампах «Фотон» мощностью 500 Вт, а также вспышки Fil107 или Fil 106. Их можно купить и за 1000 руб.

Брендовые приборы марок Hensel, Multiblitz, Broncolor обойдутся в 25 т.р., китайские – 2,5 – 6 т.р. Все зависит от бюджета. Галогенных ламп в количестве 3-х штук и мощностью 500 Вт для небольшого фотосалона вполне будет достаточно. Оптимальным вариантом может стать покупка комплекта освещения REKAM LIGHT KIT за 8000 р.

 

 

О программном  обеспечении для фотосалона

Для качественной обработки  фото, устранения возможных дефектов, возникающих в процессе съемки, ретуширования  и прочих подобных операций применяется  программа Adobe Photoshop.

Рекомендуем покупать лицензионный продукт, так как в  последнее время ужесточилась борьба с распространением контрафактной  продукции. Лицензионный Photoshop выйдет дороже (от 10000 р.), чем пиратский, но с ним будет спокойнее.

Для удобства печати фото на документы необходимо приобрести специальную программу. Одна из таких от AMS Software.

Рис.  2

      В ней заложены все форматы с учетом гостов для всех типов документов. С программой не нужно бояться каких либо изменений или новшеств - если такое произойдет, то вам вышлют обновление.

Персонал

Чтобы фотографировать  людей на документы, не нужно быть профессиональным фотографом. Достаточно иногда приглашать специалиста, который  будет настраивать камеру и регулировать свет. После этого делать фото сможет любой человек, знакомый с основными функциями фотоаппарата.

Главная задача оператора - коррекция и обработка изображений после съемки. Поэтому важно, чтобы у оператора были хотя бы минимальные навыки компьютерного дизайна. Если же он таковыми не обладает, то придется пройти соответствующие курсы, длящиеся около 2-х недель.

Обычно фотосалоны работают с 10 утра до 19 вечера. На первых порах понадобится только 1 специалист.

Исполнять непосредственные обязанности в салоне может и  сам организатор дела. На первых порах так и стоит поступить. Однако в дальнейшем совмещать организационные  и рабочие моменты будет проблематично. Ведь нужно находить время и на закупку расходных материалов, и  на взаимодействие с налоговыми органами, на другие административные функции. Поэтому  все же лучше найти человека, который  бы занимался исключительно текущей  работой.

Фотосалон: особенности бизнеса

Спрос на фото для  документов отличается сезонностью. Наиболее «урожайный» период приходится на май - октябрь, и связан он наступлением сезона отпусков и временем поступления  абитуриентов в учебные заведения. Все фотосалоны, находящиеся вблизи вузов, колледжей и т.п., в это  время буквально разрывает от клиентов. Спад приходится на декабрь-январь. В «неурожайное» время выручают дополнительные услуги – ксерокопирование, ламинирование, продажа аксессуаров и другие.

Бизнес окупается  в среднем через полгода, иногда - через год. Многое будет зависеть от показателей посещаемости салона и от уровня расходов, идущих на аренду площадей.

Информация о работе Деятельность фотосалона