Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:06, отчет по практике
Организация фотосалона – очень интересное бизнес-направление. Этот вид деятельности можно рассматривать не только в качестве источника стабильного дохода, но и как безграничное поле для творчества и воплощения новых идей. Почему именно так? Рассмотрим подробнее.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт: ИСГТ
Направление подготовки (специальность): Менеджмент
Кафедра:ИСГТ
ОТЧЕТ
по лабораторной работе
Деятельность фотосалона.
11 ноября 2013г.
Оглавление
Прибыль, целевая аудитория и виды фотоуслуг 3
Дополнительно к базовой услуге можно организовать: 4
Регистрация фотосалона, основные формальности 5
Выбор места под помещение фотосалона и требования к нему 5
Теперь скажем несколько слов об оформлении и оборудовании помещения 6
Какое оборудование необходимо для фото на документы? 6
О бумаге для фотографий 7
Об осветительных приборах 7
Персонал 9
Рис. 1 6
Рис. 2 8
Рис. 3 9
Диаграмма 1 11
Диаграмма 2 12
Таблица 1 10
Таблица 2 11
Деятельность фотосалона
Организация фотосалона – очень интересное бизнес-направление. Этот вид деятельности можно рассматривать не только в качестве источника стабильного дохода, но и как безграничное поле для творчества и воплощения новых идей. Почему именно так? Рассмотрим подробнее.
Прибыль, целевая аудитория и виды фотоуслуг
Фотосалоны способны приносить неплохую прибыль. Ее основным источником (до 50-70%) являются доходы от изготовления фото на документы. Это базовая и наиболее востребованная услуга, которая требуется людям всегда.
К тому же она наиболее рентабельная: 3-4 фотографии стоят порядка 100-150 рублей при затратах около одного рубля (примерно 70 коп. – кусочек бумаги и 30 коп. – чернила). Со среднего места (ежедневно посещаемого 10-15-тью людьми) доход составит 3000 - 4000 рублей в день, а с проходного и с широким спектром услуг – 30000 рублей и более.
К целевой аудитории
фотосалонов относятся
Но изготовлением
фотоснимков на документы деятельность
салона не ограничивается. Простор
для воплощения творческих задумок
в этом бизнесе практически
Дополнительно к базовой услуге можно организовать:
Шаблоны для открыток (и прочие шаблоны) можно легко нарыть в интернете.
Вполне возможно,
что творческие личности, увлекающиеся
фотографией и владеющие
Регистрация фотосалона, основные формальности
Выбор места под помещение фотосалона и требования к нему
Вопрос, касающийся выбора помещения, в организации этого бизнеса особенно важен. Правильное расположение салона способно на 90 % определить успех дела.
Какие же особенности нужно учитывать при выборе?
Теперь скажем несколько слов об оформлении и оборудовании помещения
Прежде всего, нужно заказать большую, красивую вывеску. Она будет являться основной рекламой вашего салона. Как показывает практика, объявления в газетах и на телевидении малоэффективны. Такая реклама не способна побудить людей получать распространенные сегодня фотоуслуги в неудобном для них месте.
В фотосалон необходимо установить пару-тройку кресел, прилавок, зеркало, вешалку. Можно также обзавестись комплектом одежды – пиджаком и галстуком, и предоставлять его на прокат. Такая услуга пригодится клиенту, когда ему нужно будет срочно сделать цифровое фото, а он не «в форме».
Какое оборудование необходимо для фото на документы?
Для того чтобы начать оказывать наиболее простые и распространенные услуги (фото на документы) понадобятся:
Если покупать часть техники б/у, то можно уложиться в 40000 – 60000.
О бумаге для фотографий
Бумага для документальных фото должна быть примерно 170 г.м2 (указано на упаковке). Для репродукций в формате А5, А4 рекомендуемая плотность бумаги - не ниже 230 г.м2. Оптимальные цены - на продукцию Privision (глянцевая) и Lomond (матовая).
Стоит определиться, с чем будете работать - с лампами накала (галогенными прожекторами) или со вспышками. Если хотите сэкономить, то походите по «блошиным» рынкам или интернет-комиссионкам. Там можно найти устаревшие приборы на галогенных лампах «Фотон» мощностью 500 Вт, а также вспышки Fil107 или Fil 106. Их можно купить и за 1000 руб.
Брендовые приборы марок Hensel, Multiblitz, Broncolor обойдутся в 25 т.р., китайские – 2,5 – 6 т.р. Все зависит от бюджета. Галогенных ламп в количестве 3-х штук и мощностью 500 Вт для небольшого фотосалона вполне будет достаточно. Оптимальным вариантом может стать покупка комплекта освещения REKAM LIGHT KIT за 8000 р.
О программном обеспечении для фотосалона
Для качественной обработки фото, устранения возможных дефектов, возникающих в процессе съемки, ретуширования и прочих подобных операций применяется программа Adobe Photoshop.
Рекомендуем покупать лицензионный продукт, так как в последнее время ужесточилась борьба с распространением контрафактной продукции. Лицензионный Photoshop выйдет дороже (от 10000 р.), чем пиратский, но с ним будет спокойнее.
Для удобства печати фото на документы необходимо приобрести специальную программу. Одна из таких от AMS Software.
Рис. 2
В ней заложены все форматы с учетом гостов для всех типов документов. С программой не нужно бояться каких либо изменений или новшеств - если такое произойдет, то вам вышлют обновление.
Персонал
Чтобы фотографировать людей на документы, не нужно быть профессиональным фотографом. Достаточно иногда приглашать специалиста, который будет настраивать камеру и регулировать свет. После этого делать фото сможет любой человек, знакомый с основными функциями фотоаппарата.
Главная задача оператора - коррекция и обработка изображений после съемки. Поэтому важно, чтобы у оператора были хотя бы минимальные навыки компьютерного дизайна. Если же он таковыми не обладает, то придется пройти соответствующие курсы, длящиеся около 2-х недель.
Обычно фотосалоны работают с 10 утра до 19 вечера. На первых порах понадобится только 1 специалист.
Исполнять непосредственные
обязанности в салоне может и
сам организатор дела. На первых
порах так и стоит поступить.
Однако в дальнейшем совмещать организационные
и рабочие моменты будет
Фотосалон: особенности бизнеса
Спрос на фото для документов отличается сезонностью. Наиболее «урожайный» период приходится на май - октябрь, и связан он наступлением сезона отпусков и временем поступления абитуриентов в учебные заведения. Все фотосалоны, находящиеся вблизи вузов, колледжей и т.п., в это время буквально разрывает от клиентов. Спад приходится на декабрь-январь. В «неурожайное» время выручают дополнительные услуги – ксерокопирование, ламинирование, продажа аксессуаров и другие.
Бизнес окупается в среднем через полгода, иногда - через год. Многое будет зависеть от показателей посещаемости салона и от уровня расходов, идущих на аренду площадей.