Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 16:26, контрольная работа
Диалоговый режим взаимодействия пользователя и ЭВМ обеспечивает возможность оперативного вмешательства человека в процесс обработки информации на ЭВМ.
При коллективном диалоге с вычислительной системой управленческий персонал организации (фирмы) может использовать в автоматизированном процессе решения производственно-хозяйственных задач большой набор слабо формализуемых факторов в соответствии со своим опытом и знаниями реальной экономической ситуации. Особенно это касается экспертных систем.
Содержание
1. Диалогово-автоматизированная обработка инормации.
2. Оперативная информация по учету заработной платы и ее обработка в компьютерных системах.
3. Задача № 5
4. Задача № 14
Список использованной литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание | 2 |
1. Диалогово-автоматизированная
обработка инормации.
2. Оперативная
информация по учету 3. Задача № 5 4. Задача № 14 |
3 6 9 11 |
Список использованной литературы | 13 |
Диалогово-автоматизированная обработка информации.
Диалоговый режим взаимодействия пользователя и ЭВМ обеспечивает возможность оперативного вмешательства человека в процесс обработки информации на ЭВМ.
При коллективном диалоге с вычислительной системой управленческий персонал организации (фирмы) может использовать в автоматизированном процессе решения производственно-хозяйственных задач большой набор слабо формализуемых факторов в соответствии со своим опытом и знаниями реальной экономической ситуации. Особенно это касается экспертных систем.
Диалог представляет собой обмен информационными сообщениями между участниками процесса, когда прием, обработка и выдача сообщений происходят в реальном масштабе времени. Он может быть парным, когда число его участников равно двум, и множественным — при большем числе участников.
В основе машинной диалоговой технологии обработки информации лежит взаимодействие человека и ЭВМ во время решения задачи посредством передачи и приема сообщений через терминальные устройства. При диалоге типа «человек — ЭВМ» целью пользователя является получение результатных данных в процессе решения задачи. Цель использования ЭВМ — оказание помощи пользователю при выполнении рутинных операций.
Если роли участников диалога заданы жестко, то такой диалог называется жестким, например, режим работы «вопрос — ответ» с указанием того, кому из партнеров принадлежит инициатива. Альтернативная жесткая структура задает множество предписанных вариантов диалога, представляемых пользователю в виде меню, как правило, иерархической структуры, из которого он выбирает направление решения задачи. Такой диалог называется гибким. Свободным называется диалог, позволяющий участникам общения обмениваться информацией произвольным образом.
Эксплуатационные характеристики диалоговых систем должны удовлетворять следующим требованиям:
Технология обработки данных в диалоговом режиме на ЭВМ предполагает: организацию в реальном времени непосредственного диалога пользователя и машины, в ходе которого ЭВМ информирует человека о состоянии решаемой задачи и предоставляет ему возможность активно воздействовать на ход ее решения; обеспечение реактивности, т.е. оперативной циркуляции сообщений как между функциональными задачами (программами), так и между задачами и пользователем; создание для конечных пользователей — специалистов управления достаточно прозрачной диалоговой системы, требующей от них лишь выполнения привычных служебных действий.
Для решения практических задач структура диалога включает различные возможные способы обмена информацией между пользователем и ЭВМ, т.е. диалоговая система содержит множество запросов и соответствующих им ответных сообщений. Каждому запросу соответствует несколько альтернативных ответных сообщений. Схема диалога разрабатывается обычно сразу на весь комплекс решаемых задач. Каждому пользователю выделяются отдельные части схемы диалога с целью автоматического контроля его полномочий и для предотвращения несанкционированного доступа.
Наиболее распространенными типами организации диалога являются меню, шаблон, команда, естественный язык.
Реализация диалога типа «меню» возможна через вывод на экран видеотерминала определенных функций системы.
Шаблон — это режим взаимодействия конечного пользователя и ЭВМ, на каждом шаге которого система воспринимает только синтаксически ограниченное по формату входное сообщение пользователя. Варианты ответа пользователя ограничиваются форматами, предъявляемыми ему на экране видеотерминала. Диалог может быть реализован через:
Диалог «шаблон» используется для ввода данных, значения которых или понятны (например, поле для записи даты, фамилии, названия предприятия и т.д.), или являются профессиональными терминами, известными пользователю по его предметной области.
Диалог типа «команда» инициируется пользователем. При этом выполняется одна из допустимых на данном шаге диалога команда пользователя. Их перечень отсутствует на экране, но легко вызывается на экран с помощью специальной директивы или функциональной клавиши (обычно F1). При вводе ошибочной команд (нет в списке, не тот формат или синтаксис) выдается сообщена об ошибке.
Естественный
язык — это тип диалога, при
котором запрос и ответ со стороны
пользователя ведется на языке, близком
к естественному. Пользователь свободно
формулирует задачу, но с набором
установленных программной
Массовое применение ПЭВМ в режиме диалога обеспечивает отказ от использования традиционных бумажных носителей информации. Использование ПЭВМ в местах возникновения информации (на складах, в цехах, в функциональных управленческих отделах и др.) позволяет автоматизировать процесс изготовления и заполнения первичной документации. При составлении первичного документа пользователь в диалоговом режиме с помощью ПЭВМ выбирает нужную ему из ряда предлагаемых системой форму документа и выводит ее на экран монитора. Последующая работа заключается в заполнении формы данными, вводимыми с клавиатуры либо с помощью другого устройства ввода (светового пера, манипулятора типа «мышь» и т.п.). Данные могут быть записаны на жесткий или гибкие магнитные диски. Готовый документ может быть при необходимости выведен на печать.
Диалоговая технология для системы обработки данных на базе ПЭВМ обеспечивает проведение автоматизированного сбора, регистрации и предварительной обработки данных непосредственно на рабочих местах специалистов управления (создание АРМ).
В режиме диалога на ПЭВМ может работать не только оператор, но и конечный пользователь, знающий предметную область решаемой задачи, способный визуально обнаружить ошибки, как возникшие при вводе, так и не выявленные ранее непосредственно в первичных документах.
Оперативная информация по учету заработной платы и ее обработка в компьютерных системах.
В технологическом процессе обработки учетных задач, выполняемом на ПК, можно выделить подготовительный, начальный и основной этапы.
Подготовительный этап связан с подготовкой программы и информационной базы к работе. Бухгалтер заносит в машину справочники и классификаторы: отделов и цехов предприятия, категорий работающих, фамилий рабочих и служащих (табельных номеров), профессий рабочих, видов оплат и удержаний, разрядов рабочих, синтетических счетов, субсчетов и шифров аналитического учета, причин и виновников доплат за отклонения от нормальных условий работы, причин и виновников простоев рабочих и др.. Заполняются и корректируются различные справочники: подразделений, предприятия, материалов, контрагентов, сотрудников и т.д.
Начальный этап технологического процесса связан с операциями сбора, регистрацией первичных документов и вводом их в компьютер. Как уже отмечалось, возможно формирование документов вручную или автоматически. В результате в компьютере формируются различные первичные документы. Ввод данных первичных документов в машину происходит периодически в течение отчетного периода.
Одновременно с записью документов в ПК выполняются следующие функции:
• составление журнала введенных документов с присвоением уникальных номеров, даты выписки и других признаков;
• автоматический ввод в документ справочных и условно-постоянных признаков (поставщики, цена и др.);
• преобразование введенной цифровой информации в алфавитную (например, суммы, введенной в платежное поручение);
• автоматическое выполнение проводок в журнале хозяйственных операций;
• удаление неверных документов;
• контроль и корректировка неверной информации;
• печать первичного документа;
• дублирование документов.
Расчет персоналом по оплате труда является одним из наиболее массовых, но в тоже время благоприятных для автоматизации участков учета. Учет оплаты труда осуществляется на основе первичных документов:
Для
учета рабочего времени используется
табель, который ведется
Ведение
табелей учета рабочего времени
должно осуществляться в соответствии
с требованиями трудового законодательства
всеми предприятиями с
Форма
№Т-12 "Табель учета рабочего времени
и расчета оплаты труда" и форма
№Т-13 "Табель учета рабочего времени"
применяются для ежедневного
отражения времени прихода
Заполненный табель подписывается лицом, ответственным за его ведение, и руководителем, после чего сдается в бухгалтерию предприятия, где на его основе начисляется заработная плата.
Неявки и опоздания на работу по уважительным причинам оформляются различными документами: листками временной нетрудоспособности, справками о выполнении государственных и общественных обязанностей и другими. Эти документы после отметки в табеле передаются в бухгалтерию для расчетов с работниками.
Учет выработки и заработной платы осуществляется на основе различных первичных документов. Наибольшее их количество применяется для оформления выработки рабочих-сдельщиков. Содержание и порядок использования таких документов зависят от характера производства, технологического процесса, системы контроля продукции и т. п. В настоящее время используется несколько типовых вариантов первичной документации по учету выработки.
В
условиях массового поточного
Информация о работе Диалогово-автоматизированная обработка инормации