Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 15:03, курсовая работа
За всю историю табличных расчетов с применением персональных компьютеров требования пользователей к подобным программам существенно изменились. В начале основной акцент в такой программе, как, например , Visi Calc, ставился на счетные функции. Сегодня, положение другое. Наряду с инженерными и бухгалтерскими расчетами организация и графическое изображение данных приобретают все возрастающее значение. Кроме того, многообразие функций, предлагаемое такой расчетной и графической программой, не должно осложнять работу пользователя. Программы для Windows создают для этого идеальные предпосылки.
Введение 2
Историческая справка 3 Создание сводной таблицы 7
Сводные таблицы 7 Реорганизация сводной таблицы 11 Цикл по элементам на оси страниц 11 Вывод итогов для поля страницы 11 Вывод итогов для поля страницы 11 Изменение расположения кнопок полей страниц 11 Обновление сводной таблицы 12
Выделение элементов сводной таблицы 13
Форматирование сводной таблицы 14
Добавление и удаление полей 15
Сортировка элементов 15
Группировка данных 17
Использование общих и промежуточных итогов 17
Изменение вычислений в сводных таблицах 19
Ссылки на данные в сводной таблице 19 Использование сводной таблицы для консолидации диапазонов 20 Заключение 21
ЛИТЕРАТУРА 22
Перед построением сводной
Создание сводной таблицы
При создании сводной таблицы можно использовать один из четырех типов источников данных:
Запуск мастера сводных таблиц
Чтобы приступить к созданию сводной таблицы, выберите в меню Данные команду Сводная таблица. Excel запустит мастер сводных таблиц, который будет сопровождать нас в процессе создания таблицы, включающем в себя следующие шаги:
Шаг 1: задание типа источника данных
При
установке переключателя Во
Шаг 2: указание местонахождения исходных данных
После
задания типа источника данных
нужно нажать кнопку Далее.
Мастер сводных таблиц откроет
свое второе окно диалога,
Шаг 3: задание макета таблицы
После задания исходных данных нужно нажать кнопку Далее, чтобы перейти в окно диалога.
В этом окне диалога мы можем сформировать макет (структуру) сводной таблицы и указать, какая информация должна отображаться в теле таблицы. Точнее говоря, речь идет только о начальном макете сводной таблицы, поскольку после создания таблицы ее можно реорганизовать в любое время.
В центре этого окна находится диаграмма макета, на которой показаны три оси таблицы (строк, столбцов и страниц) и область данных. В правой части окна диалога отображаются кнопки для каждого поля источника данных. Чтобы задать структуру таблицы, необходимо просто перетащить эти кнопки в различные области диаграммы макета. Если нужно удалить поле из сводной таблицы, следует перетащить его кнопку за пределы этой диаграммы.
По умолчанию мастер сводных таблиц применяет функцию Сумма
к числовым значениям в области данных и использует функцию Кол-во значений для нечисловых значений. Чтобы использовать другую итоговую функцию, например Среднее или Максимум, надо дважды щелкнуть на заголовке поля после его перетаскивания в область данных и затем в окне диалога Вычисление поля сводной таблицы выбрать необходимую функцию. Можно использовать следующие функции:
СУММ ( )
СЧЕТ ( ) - количество значений;
СРЗНАЧ ( )
МАКС ( )
МИН ( )
ПРОИЗВЕД ( ) - произведение;
СТАНДОТКЛОН ( ) - несмещенное отклонение;
СТАНДОТКЛОНП ( ) - смещенное отклонение;
ДИСП ( )
ДИСПР ( )
Шаг 4: указание места для размещения таблицы
В окне диалога, укажем место, где будет располагаться сводная таблица.
Чтобы
поместить таблицу на новом
рабочем листе, установим перек
После нажатия кнопки Готово Excel почти без промедления создает сводную таблицу. Если таблица основана на внешних данных, Excel сначала выполнит запрос, а затем построит сводную таблицу.
Когда выделение находится в пределах сводной таблицы , то по умолчанию Excel выводит на экран панель инструментов Сводные таблицы. Если мы не видим этой панели инструментов, в меню Сервис выбираем команду Настройка и затем устанавливаем флажок Сводные таблицы.
Excel также позволяет нам воспользоваться некоторыми специализированными средствами которые находятся на панели инструментов сводной таблицы.
Сводная ведомость зарплаты за полугодие
Реорганизация сводной таблицы
Чтобы
реорганизовать сводную
Размещение полей на оси страниц
Чтобы более внимательно просмотреть информацию в поле сводной таблицы, его можно переместить на ось страниц. Для этого просто перетащить заголовок поля выше левого верхнего угла сводной таблицы. При перетаскивании заголовка указатель примет вид трех небольших страничек. Когда будет видно изменение указателя, надо отпустить кнопку мыши, и заголовок поля будет помещен в область страниц.
Цикл по элементам на оси страниц
Когда выводится
поле на оси строк или
Вывод итогов для поля страницы
Внизу каждого раскрывающегося списка поля страницы виден элемент (Все). Выбор этого элемента списка позволяет вывести на экран итоговые значения для каждого поля на оси страниц.
Перемещение элементов поля страницы на отдельные листы книги
Даже если сводная таблица
содержит ось страниц, вся
Изменение расположения кнопок полей
страниц
Обычно Excel выводит кнопки полей страниц в одном столбце над левым верхним углом таблицы. Если полей на оси страниц достаточно много, можно разместить их кнопки в нескольких столбцах. Для этого надо выполнить следующие действия:
Обновление сводной таблицы
Как уже отмечалось, сводная таблица связана с исходными данными, но она не обновляется автоматически при изменении исходных данных. Чтобы обновить сводную таблицу , надо выделить в ней любую ячейку и затем в меню Данные выбрать кнопку Обновить данные или нажать одноименную кнопку на панели инструментов Сводные таблицы.
Обновление таблицы при открытии
файла
Чтобы Excel автоматически обновлял сводную таблицу при каждом открытие книги, в которой она находится, выберете команду Параметры в меню Сводная таблица на панели инструментов Сводная таблица. Затем в окне диалога Параметры сводной таблицы устанавливаем флажок Обновить при открытии.
Если для получения данных используется запрос к внешнему источнику, занимающий достаточно много времени , то флажок Обновить при открытии лучше снять.
Обновление связанных сводных
таблиц
Если одна сводная таблица служит источником данных для другой, то при обновлении любой из них пересчитываются обе таблицы.
Обновление сводной таблицы, связанной с внешними данными
Если сводная таблица
Чтобы запрашивать внешний источник данных только для одной страницы, нужно дважды щелкнуть на кнопки любого поля страницы. В окне диалога, которое появится, следует нажать кнопку Далее. Затем в окне диалога Дополнительные параметры поля сводной таблицы установить переключатель Обновлять внешние данные при выборе каждого элемента.
Выделение элементов сводной таблицы
При работе со сводными таблицами в Microsoft Excel 2003 мы можем использовать режим выделения, который называется структурным выделением. Если этот режим включен, то при выделении элементов в сводной таблице Excel автоматически расширяет выделение, включая в него все остальные экземпляры этого элемента.
Структурное выделение облегчает
сравнение связанных элементов
в сводной таблице. Не менее важным
является то, что при включенном
структурном выделении все
Тем не менее Excel позволяет отключать этот режим, поскольку структурное выделение существенно отличается от обычного выделения ячеек в рабочих листах.
Включение и выключение структурного выделения
Чтобы включить или выключить структурное выделение , выделим любую часть сводной таблицы. Затем выберем команду Выделить в меню Сводная таблица на панели инструментов Сводные таблицы.
Когда структурное выделение
Если режим структурного выделения выключен, то кнопка выглядит не нажатой, а три первые команды не доступны.
Выделение только заголовков или только данных
Команды из подчиненного меню
Выделить и соответствующей
Выделение всей сводной таблицы
Чтобы
выделить сводную таблицу