Файловый менеджер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 22:54, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования сведена к тому, что в настоящее время широкое распространение получили многочисленные локальные сети в самом разнообразном виде: от коммутации двух, рядом расположенных, компьютеров до вычислительных систем со сложной системой прав доступа к отдельным ресурсам сети и т.д. Естественно появляется проблема о наиболее удобном и рациональном способе хранении данных и получении возможности ими воспользоваться. Данный вопрос достаточно значим, т.к. безопасность и в тоже время интуитивно понятный интерфейс играют большую роль в процессе разработки и внедрения программы в структуру сети. Эту проблему решают файловые менеджеры. Основной задачей таких программ является предоставление удобного интерфейса для работы с файлами. Оболочки для работы с файлами написаны для многих операционных систем таких как: Windows, Linux, MS DOS, UNIX, OS\2 и т.д.

Файлы: 1 файл

2 КР текст .doc

— 461.00 Кб (Скачать файл)

 

 


 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

СТАРООСКОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

(СОФ НИУ «БелГУ»)

 

 

Педагогический факультет

 

 

Кафедра ЭКОНОМИКИ, ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ

 

 

 

 

Файловый менеджер

 

 

Курсовая работа

студента дневного отделения 2 курса группы 010400.62

 

Бурдюгова Алексея Александровича

 

 

 

 

 

 

 

Научный руководитель:

кандидат педагогических наук, доцент

А.В. Боева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТАРЫЙ ОСКОЛ  2013

 

СОДЕРЖАНИЕ                     СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

31

ПРИЛОЖЕНИЕ 33

 
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования сведена к тому, что в настоящее время широкое распространение получили многочисленные локальные сети в самом разнообразном виде: от коммутации двух, рядом расположенных, компьютеров до вычислительных систем со сложной системой прав доступа к отдельным ресурсам сети и т.д. Естественно появляется проблема о наиболее удобном и рациональном способе хранении данных и получении возможности ими воспользоваться. Данный вопрос достаточно значим, т.к. безопасность и в тоже время интуитивно понятный интерфейс играют большую роль в процессе разработки и внедрения программы в структуру сети. Эту проблему решают файловые менеджеры. Основной задачей таких программ является предоставление удобного интерфейса для работы с файлами. Оболочки для работы с файлами написаны для многих операционных систем таких как: Windows, Linux, MS DOS, UNIX, OS\2 и т.д. Основные действия, которые должна выполнять подобная программа это: осуществление возможности копировать, перемещать, удалять файлы, просмотр каталогов, логических и физических дисков данного компьютера или любого другого ПК в пределах локальной сети. Именно этому, достаточно актуальному вопросу посвящена данная курсовая работа. А результатом ее выполнения будет программа файловый менеджер, реализующая в себе все перечисленные возможности.

Объект исследования: операционные системы семейства Windows.

Предмет исследования: программное приложения, упрощающие обзор и управление объектами файловой системы.

Целью курсовой работы является разработка программного приложения «Файловый менеджер»  в соответствии с техническим заданием. Данная цель обусловила выделение следующих задач:

1) осуществить выбор структур, используемых данных, технологии, языка и среды программировании;

2) разработать алгоритмы и программы для реализации программного продукта  «Файловый менеджер», с использованием современной технологии

программирования;

3)составить пояснительную записку  для описания функциональных  возможностей и сопровождения разработанной системы, на основе нормативных документов, регламентирующих состав, содержание и форму технической документацией на разработанный программный продукт.

Программный продукт работает под управлением операционных систем семейства Windows. Приложение разработано с помощью объектно-ориентированной  технологии программирования в среде программирования Borland Delphi 7.0  на языке Delphi.

Основным достоинством программы является простота в работе и небольшое потребление ресурсов компьютера.

Предполагаемая область применения: система может быть использована широким кругом пользователей персональных компьютеров.

Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, 6 параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения-всего 31 страница.

Во введении обосновывается актуальность, объект, предмет проводимого нами исследования и практическая значимость программного продукта «Файловый менеджер».

В первом разделе «Проектирование программного приложения «Файловый менеджер»» описывается разработка внутренних структур данных, определяется пользовательский интерфейс программного приложения, выбирается технология, язык и среда программирования. Также проектируется структура программы.

Во втором разделе «Описание и функциональные возможности программного приложения», рассматриваются особенности построения и работы алгоритма, обосновывается выбор стратегии тестирования, и в качестве сопровождающей документации предлагается руководство пользователя.

В заключении приведены краткие выводы, отражающие результаты решения поставленных задач.

Список использованной литературы содержит 18 наименований.

В приложении находится  разработанный  программный продукт «Файловый менеджер», который записан на цифровом носителе (CD- R).

 

РАЗДЕЛ 1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ «ФАЙЛОВЫЙ МЕНЕДЖЕР»

    1. Разработка внутренних структур данных и определение  пользовательского интерфейса программного приложения

Большинство алгоритмов зависит от того, каким образом организованы данные поэтому в соответствии с ГОСТ 19.701-90 начинать проектирование программы следует не с алгоритмов, а с разработки структуры, необходимых для представления входных, выходных и промежуточных данных.

Структура данных - программная единица, позволяющая хранить и просматривать множество однотипных или логически связанных данных в вычислительной технике[15]. Структура данных часто является реализацией, какого либо, абстрактного  типа данных.

Какой смысл заключен в данных, какими символами они выражены - буквенными или цифровыми, что означает то или иное число - все это определяется программой обработки. Все данные необходимые для решения практических задач подразделяются на несколько типов, причем понятие тип связывается не только с представлением данных в адресном пространстве, но и со способом их обработки.

Любые данные могут быть отнесены к одному из двух типов: основному (простому), форма представления которого определяется архитектурой компьютера, или сложному, конструируемому пользователем для решения конкретных задач.

Данные простого типа это - символы, числа и т.п. элементы, дальнейшее дробление которых не имеет смысла. Из элементарных данных формируются структуры (сложные типы) данных[13].

Массив(функция с конечной областью определения) - простая совокупность элементов данных одного типа, средство оперирования группой данных одного типа. Отдельный элемент массива задается индексом. Массив может быть одномерным, двумерным и т.д. Разновидностями одномерных массивов переменной длины являются структуры типа кольцо, стек, очередь и двухсторонняя очередь[15].

Запись (декартово произведение) - совокупность элементов данных разного типа [10]. В простейшем случае запись содержит постоянное количество элементов, которые называют полями. Совокупность записей одинаковой структуры называется файлом. Файлом называют также набор данных во внешней памяти, например, на магнитном диске.

Такие структуры данных как массив или запись занимают в памяти ЭВМ постоянный объем, поэтому их называют статическими структурами. К статическим структурам относится также множество [1].

Имеется ряд структур, которые могут изменять свою длину - так называемые динамические структуры. К ним относятся дерево, список.

В нашем программном продукте будут использоваться файлы системы, над которыми программа «Файловый менеджер» будет выполнять следующие действия: копирование файлов, перемещение файлов, удаление файлов или каталогов, создание новой каталогов. Из этого следует, что программа будет работать c сложными данными файлами системы и их свойствами. Также будут использоваться данные простых типов символы, числа для промежуточных вычислений.

Для разработки данного программного продукта, необходимо спроектировать и разработать  окно программы. Которое должно обеспечит удобное визуальное отображение результатов работы программы «Файловый менеджер» и эргономичное взаимодействие с пользователем персонального компьютера.

Файловый менеджер – один из самых популярных программных продуктов. Самые разнообразные версии от большого круга производителей можно обнаружить на рабочем столе персонального компьютера практически любого пользователя и выбор пользователей, за частую, падает на те программные продукты, в которых наиболее эргономичен пользовательский интерфейс. Примером наиболее успешных программ из класса файловых менеджеров стали такие программные продукты как  – Windows Commander 8.1 и  Far Manager 3.0 [12].

Основной принцип, обеспечивший популярность данных программ – это наличие двух панелей, каждая из которых показывает содержание одной из папок файловой системы. По каждой из панелей можно при помощи стрелок на клавиатуре перемещать курсор. Переход между панелями осуществляется клавишей табуляции. Клавиша Enter позволяет открыть файл, на котором установлен курсор. При этом открытие производится при помощи той же программы, которая ассоциирована с файлом данного типа в Windows. Например, исполнимые файлы (jpg, gif и др.) будут запущены на выполнение, картинки показаны при помощи программы просмотра графических файлов и т.п.. Если же это папка, то в текущей панели появится содержание этой папки.

 Поэтому  определение  пользовательского интерфейса программного приложения является неотъемлемой частью проектирования приложения «Файловый менеджер».

В понятие пользовательского интерфейса входит не только, и даже не столько, картинка на экране – трехмерная, анимированная, просто выполнена в модном дизайне, а способы взаимодействия пользователя с системой.

Программный интерфейс – система унифицированных связей, предназначенных для обмена информацией между компонентами вычислительной системы. Программный интерфейс задает набор необходимых процедур, их параметров и способов обращения[12].

Интерфейс пользователя — это элементы и компоненты программы, которые способны оказывать влияние на взаимодействие пользователя с программным обеспечением [7].

Рассмотрим некоторые из типов пользовательских интерфейсов [7]:

  1. Процедурно-ориентированные интерфейсы:
  • обеспечивает пользователю функции необходимые для выполнения задач;
  • акцент делается на задачи;
  • пиктограммы представляют приложения, окна или операции;
  • содержание папок и справочником отражается с помощью таблицы-списка.
  1. Объектно-ориентированные интерфейсы:
  • обеспечивает пользователю возможность взаимодействия с объектами;
  • акцент делается на входные данные и результаты;
  • пиктограммы представляют объекты;
  • папки и справочники являются визуальными контейнерами объектов.

В разрабатываемом программном приложении будем использовать объектно-ориентированные интерфейс со свободной навигацией, так как он даёт возможность наиболее эффективно и удобно  взаимодействовать пользователю с программным продуктом.

 

1.2 Выбор технологии, языка  и среды программирования

Технологией программирования называют совокупность методов и средств, используемых в процессе разработки программного обеспечения. Как любая другая технология, технология программирования представляет собой набор технологических инструкций, включающих:

  • указание последовательности выполнения технологических операций;
  • перечисление условий, при которых выполняется та или иная операция;
  • описания самих операций, где для каждой операции определены исходные данные, результаты, а также инструкции, нормативы, стандарты, критерии и методы оценки и т. п. [15].

Кроме набора операций и их последовательности, технология также определяет способ описания проектируемой системы, точнее модели, используемой на конкретном этапе разработки.

Различают технологии, используемые на конкретных этапах разработки или для решения отдельных задач этих этапов, и технологии, охватывающие несколько этапов или весь процесс разработки. В основе первых, как правило, лежит ограниченно применимый метод, позволяющий решить конкретную задачу. В основе вторых обычно лежит базовый метод или подход (парадигма), определяющий совокупность методов, используемых на разных этапах разработки, или методологию [4]. Теперь рассмотрим основные технологии программирования.

Модульное программирование предполагает выделение групп подпрограмм, использующих одни и те же глобальные данные, в отдельно компилируемые модули (библиотеки подпрограмм), например, модуль графических ресурсов. Связи между модулями при использовании данной технологии осуществляются через специальный интерфейс, в то время как доступ к реализации модуля (телам подпрограмм и некоторым "внутренним" переменным) запрещен. Эту технологию поддерживают современные версии языков Pascal и С (C++), языки Ада и Modula [6].

Объектно-ориентированное программирование (ООП) определяется как технология создания сложного программного обеспечения, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного типа (класса), а классы образуют иерархию с наследованием свойств. Взаимодействие программных объектов в такой системе осуществляется путем передачи сообщений[6].

Информация о работе Файловый менеджер