Гендерные особенности коммуникации в интернет-среде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 20:40, доклад

Описание работы

Виртуальное общение имеет те же критерии успешности, что и реальное, однако затрудняет полное, интегрированное восприятие собеседника, что может только осложнять взаимодействие. А так же в процессе общения через Интернет пользователи реализуют базовую потребность в безопасности через возможности, которые предоставляем им компьютерная сеть и лишь в ограниченном количестве может обеспечить реальный мир.

Файлы: 1 файл

ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ 3.doc

— 37.00 Кб (Скачать файл)

ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ

Изучение  особенностей коммуникации мужчин и  женщин в Интернете практически не представлено в психологической науке. Из-за интенсивного развития высоких технологий становится очевидным, что значительная часть коммуникации вообще: как деловой, так и личной – переносится именно в виртуальную среду, которая позволяет передавать огромные объемы информации на неограниченные расстояния.

Виртуальное общение имеет те же критерии успешности, что и реальное, однако затрудняет полное, интегрированное восприятие собеседника, что может только осложнять взаимодействие. А так же в процессе общения через Интернет пользователи реализуют базовую потребность в безопасности через возможности, которые предоставляем им компьютерная сеть и лишь в ограниченном количестве может обеспечить реальный мир.

Качественные же изменения состава пользователей  Интернета – давно спрогнозированное  резкое увеличение количества женщин среди них – обуславливают  интерес именно к гендерным особенностям Рунета.

На основе упомянутых материалов возникла идея исследования гендерного аспекта коммуникации в  Интернет-среде. Были сделаны выводы:

  1. В группе испытуемых – пользователей сети Интернет – в сравнении с контрольной группой чаще встречаются "крайние случаи", то есть очень большие различия между идеальным и реальным Я, тогда как среди участников "реальной" группы максимальным стал средний балл "виртуальной".
  2. У испытуемых-пользователей чаще встречаются низкий и высокий самоконтроль в общении, тогда как "реальные" опрошенные большей частью располагаются в диапазоне нормального уровня самомониторинга (методика Снайдера)
  3. Различия между мужчинами и женщинами по методике Butler J.M., Haigh G.V. оказались незначимыми (Т=0,466, р=0,739). Таким образом, можно говорить об отсутствии гендерных различий в оценке собственного реального и идеального Я пользователей сети Интернет.
  4. Не было обнаружено различий между мужчинами и женщинами – пользователями и по результатам методики диагностики оценки самоконтроля в общении М. Снайдера (Т=0,098, р=0,922). То есть не существует значимых гендерных различий по шкале самомониторинга у участников Интернет-коммуникации.

Таким образом, можно говорить о том, что виртуальная сеть Интернет привлекает людей, неудовлетворенных собой в той или иной по значительности степени.

Полученные же данные подтверждают то, что среди пользователей  Интернета значительно больше, чем  в среднем, людей либо с высоким коммуникативным контролем с затрудненной спонтанностью самовыражения, либо с низким самомониторингом, более непосредственных и открытых. Сеть Интернет позволяет как одним, так и другим максимально комфортно чувствовать себя в процессе коммуникации с другими пользователями и находить собеседников, максимально подходящих для такого общения.

Что же касается гендерных  особенностей коммуникации, то отсутствие значимых различий по указанным методикам  может говорить о том, что сеть Интернет в силу особенностей, которые были рассмотрены выше, а именно анонимности, затрудненности эмоциональных компонентов и физической непредставленности участников коммуникации, максимально сглаживает гендерные отличия. Более глубокое же объяснение обнаруженных фактов требует дополнительных широкомасштабных исследований как в сфере психологии, так и в смежных областях знания: лингвистике, социологии и т.п.


Информация о работе Гендерные особенности коммуникации в интернет-среде