Глобальная сеть интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 16:25, курсовая работа

Описание работы

Интернет - мировая глобальная компьютерная сеть. Она составлена из разнообразных компьютерных сетей, объединенных стандартными соглашениями о способах обмена информацией и единой системой адресации. Интернет использует протоколы семейства TCP/IP. Они хороши тем, что обеспечивают относительно дешевую возможность надежно и быстро передавать информацию даже по не слишком надежным линиям связи, а также строить программное обеспечение, пригодное для работы на любой аппаратуре.

Содержание работы

Введение……………………………………………………......................3
1. Историческая справка……………………………………………...…4 -5
2. Структура глобальных сетей …………………….……....…………..6-7
3. Адресация сети………………………………………………………..8-10
4. Сетевые протоколы…………………………………………………..11-20
4.1 Межсетевые протоколы…………………………………………….11-15
4.2 Транспортные протоколы…………………………………………..15-17
4.3 Прикладные протоколы………………………………………… 18-20
Заключение……………………………………………………………...21
Список использованной литературы………………………..................22

Файлы: 1 файл

Курсовик информац-ые тех-ии.docx

— 54.87 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

Введение……………………………………………………......................3

1. Историческая справка……………………………………………...…4 -5

2. Структура глобальных сетей …………………….……....…………..6-7

3. Адресация сети………………………………………………………..8-10

4. Сетевые протоколы…………………………………………………..11-20

4.1 Межсетевые протоколы…………………………………………….11-15

4.2 Транспортные протоколы…………………………………………..15-17

4.3 Прикладные протоколы…………………………………………   18-20

 

Заключение……………………………………………………………...21

Список использованной литературы………………………..................22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Глобальная сеть- совокупность компьютеров, расположенных на больших  расстояниях друг от друга, а также  система каналов передачи связи: средств коммуникации (переключения), обеспечивающих соединение пользовательских коммуникационных систем и обмен  данными между ними.

Глобальные сети (Wide Area Networks, WAN) создаются крупными телекоммуникационными  компаниями для оказания платных  услуг абонентам.

Интернет - мировая глобальная компьютерная сеть. Она составлена из разнообразных компьютерных сетей, объединенных стандартными соглашениями о способах обмена информацией и  единой системой адресации. Интернет использует протоколы семейства TCP/IP. Они хороши тем, что обеспечивают относительно дешевую возможность надежно  и быстро передавать информацию даже по не слишком надежным линиям связи, а также строить программное  обеспечение, пригодное для работы на любой аппаратуре. Система адресации (URL-адреса) обеспечивает уникальными  координатами каждый компьютер (точнее, практически каждый ресурс компьютера) и каждого пользователя Интернета, создавая возможность взять именно то, что нужно, и передать именно туда, куда нужно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Историческая справка

 

 

Около 20 лет назад Министерство Обороны США создало сеть,–  она называлась ARPAnet. ARPAnet была экспериментальной  сетью, – она создавалась для  поддержки научных исследований в военно-промышленной сфере, – в  частности, для исследования методов  построения сетей, устойчивых к частичным  повреждениям, получаемым, например, при  бомбардировке авиацией и способных  в таких условиях продолжать нормальное функционирование. Это требование дает ключ к пониманию принципов построения и структуры Internet. В модели ARPAnet всегда была связь между компьютером-источником и компьютером-приемником (станцией назначения). Сеть предполагалась ненадежной: любая часть сети может исчезнуть  в любой момент. Передача данных в сети была организована на основе протокола Internet – IP. Протокол IP – это  правила и описание работы сети. Этот свод включает правила налаживания  и поддержания связи в сети, правила обращения с IP-пакетами и  их обработки, описания сетевых пакетов  семейства IP (их структура и т.п.). Пока Международная Организация  по Стандартизации (Organization for International Standardization – ISO) тратила годы, создавая окончательный  стандарт для компьютерных сетей, пользователи ждать, не желали. Активисты Internet начали устанавливать IP-программное обеспечение  на все возможные типы компьютеров. Вскоре это стало единственным приемлемым способом для связи разнородных  компьютеров. Такая схема понравилась  правительству и университетам, которые проводят политику покупки  компьютеров у различных производителей. Каждый покупал тот компьютер, который  ему нравился и вправе был ожидать, что сможет работать по сети совместно  с другими компьютерами.

Примерно 10 лет спустя после  появления ARPAnet появились Локальные  Вычислительные Сети (LAN), например, такие  как Ethernet и др. Одновременно появились  компьютеры, которые стали называть рабочими станциями. На большинстве  рабочих станций была установлена  операционная система UNIX. Эта ОС имела  возможность работы в сети с протоколом Internet (IP). В связи с возникновением принципиально новых задач и  методов их решения появилась  новая потребность: организации  желали подключиться к ARPAnet своей локальной  сетью. Примерно в то же время появились  другие организации, которые начали создавать свои собственные сети, использующие близкие к IP коммуникационные протоколы. Стало ясно, что все  только выиграли бы, если бы эти сети могли общаться все вместе, ведь тогда пользователи из одной сети смогли бы связываться с пользователями другой сети.

Одной из важнейших среди  этих новых сетей была NSFNET, разработанная  по инициативе Национального Научного Фонда (National Science Foundation – NSF). В конце 80-х NSF создал пять суперкомпьютерных  центров, сделав их доступными для использования  в любых научных учреждениях. Было создано всего лишь пять центров  потому, что они очень дороги даже для богатой Америки. Именно поэтому  их и следовало использовать кооперативно. Возникла проблема связи: требовался способ соединить эти центры и предоставить доступ к ним различным пользователям. Сначала была сделана попытка  использовать коммуникации ARPAnet, но это  решение потерпело крах, столкнувшись с бюрократией оборонной отрасли  и проблемой обеспечения персоналом.

Тогда NSF решил построить  свою собственную сеть, основанную на IP технологии ARPAnet. Центры были соединены  специальными телефонными линиями  с пропускной способностью 56 KBPS (7 KB/s). Однако, было очевидно, что не стоит  даже и пытаться соединить все  университеты и исследовательские  организации непосредственно с  центрами, т.к. проложить такое количество кабеля – не только очень дорого, но практически невозможно. Поэтому  решено было создавать сети по региональному  принципу. В каждой части страны заинтересованные учреждения должны были соединиться со своими ближайшими соседями. Получившиеся цепочки подсоединялись к суперкомпьютеру в одной  из своих точек, таким образом  суперкомпьютерные центры были соединены  вместе. В такой топологии любой  компьютер мог связаться с  любым другим, передавая сообщения  через соседей.

Это решение было успешным, но настала пора, когда сеть уже  более не справлялась с возросшими потребностями. Совместное использование  суперкомпьютеров позволяло подключенным общинам использовать и множество  других вещей, не относящихся к суперкомпьютерам. Неожиданно университеты, школы и  другие организации осознали, что  заимели под рукой море данных и мир пользователей. Поток сообщений  в сети (трафик) нарастал все быстрее  и быстрее пока, в конце концов, не перегрузил управляющие сетью  компьютеры и связывающие их телефонные линии. В 1987 г. контракт на управление и  развитие сети был передан компании Merit Network Inc., которая занималась образовательной  сетью Мичигана совместно с IBM и MCI. Старая физически сеть была заменена более быстрыми (примерно в 20 раз) телефонными  линиями. Были заменены на более быстрые  и сетевые управляющие машины.

Процесс совершенствования  сети идет непрерывно. Однако, большинство  этих перестроек происходит незаметно  для пользователей. Включив компьютер, мы не увидем объявления о том, что  ближайшие полгода Internet не будет  доступна из-за модернизации. Возможно, даже более важно то, что перегрузка сети и ее усовершенствование создали  зрелую и практичную технологию.

 

2.Структура Глобальных сетей

 

 

Оператор сети - это компания, которая поддерживает нормальную работу сети.

Провайдер (service provider) – компания, которая оказывает платные услуги абонентам сети. Основными потребителями  глобальной сети являются ЛВС, офисные  АТС, кассовые терминалы, факсы, хост- компьютеры.

Сеть строится на основе выделенных каналов связи, которые  соединяют коммутаторы глобальной сети между собой. Основные типы конечных узлов глобальной сети: отдельные  ПК, локальные сети, маршрутизаторы и мультиплексоры, используются для  одновременной передаче по сети данных и голоса.

Физическая структуризация сети - конфигурация каналов связи, образованных отдельными участками  кабеля. Устройства DCE (Data Circuit terminating Equipment) представляют собой аппаратуру передачи данных по каналам, работающую на физическом уровне. Различают аппаратуру передачи данных по аналоговым и цифровым каналам. Для передачи данных по аналоговым каналам используют модемы различных  стандартов, а по цифровым – устройства DSU/CSU.

DTE (Data Terminal Equipment) – это  очень широкий класс устройств,  которые непосредственно готовят  данные для передачи по глобальной  сети. DTE представляют собой устройства, работающие на границе между  локальными и глобальными сетями  и выполняющие протоколы уровней  более высоких, чем физический. DTE могут поддерживать только  канальные протоколы- такими устройствами  являются удаленные мосты, либо  протоколы канального и сетевого  уровней – тогда они являются  маршрутизаторами, а могут поддерживать  протоколы всех уровней, включая  прикладной- в этом случае их  называют шлюзами.

Связь компьютера или маршрутизатора с цифровой выделенной линией осуществляется с помощью пары устройств, обычно выполненных в одном корпусе  или же совмещенных с маршрутизатором. Этими устройствами являются: устройство обслуживания данных (Data Service Unit - DSU), и  устройство обслуживания канала (Channel Service Unit - CSU). Устройство обслуживания данных DSU преобразует сигналы, поступающие  от конечного оборудования данных DTE. Устройство обслуживания канала CSU также  выполняет все временные отсчеты, регенерацию сигнала и выравнивание загрузки канала. CSU выполняет более  узкие функции, в основном оно  занимается созданием оптимальных  условий передачи в линии (выравнивание). Эти устройства часто называют, одним  словом DSU/CSU.

DTE принимают решения о  передаче данных в глобальную  сеть, а также выполняют форматирование  данных на канальном и сетевом  уровнях, а для сопряжения с  территориальным каналом используют DCE. Такое распределение функций  позволяет гибко использовать  одно и тоже устройство DTE для  работы с разными глобальными  сетями за счет замены только DCE. Устройства DTE и DCE обобщенно называют  оборудованием, размещенным на  территории абонента глобальной  сети – CPE (Customer Premises Equipment). Логическая  структуризация сети - это конфигурация  информационных потоков между  ПК сети.

Перед передачей данных в  сети они разбиваются на блоки, которые  называются пакеты или кадры. Пакет  это основная единица информации в компьютерных сетях. Разбиение  на пакеты происходит на прикладном уровне, проходя через все уровни к  пакету добавляется информация соответствующая  данному уровню. Пакеты состоят из следующих компонентов: адрес источника; передаваемые данные; адрес места  назначения; инструкции сетевым компонентам  о дальнейшем маршруте пакета; информация ПК получателю, о том, как следует  объединить пакеты, чтобы получить данные в исходном виде; информация о проверке на ошибки. Компоненты группируются в 3 раздела: Заголовок, данные, трейлер. Заголовок включает сигнал «говорящий»  о том, что передается пакет, адрес  источника, адрес места назначения. Данные включают в себя непосредственно  передаваемые данные. Размер от 512 байт до 4 Кбайт. Трейлер включает информацию о проверке ошибок.

Маршрут - это последовательность маршрутизаторов, которые должен пройти пакет от отправителя до пункта назначения. Наличие нескольких маршрутов к  одному узлу делают возможным передачу трафика параллельно по нескольким каналам связи, это повышает пропускную способность и ее надежность. Задачу выбора маршрута из нескольких возможных  решают маршрутизаторы а также конечные узлы. Маршрут выбирается на основании  имеющийся у этих устройств информации о текущей конфигурации сети, а  также на основании указанного критерия выбора маршрута. Обычно в качестве критерия выступает задержка прохождения  маршрута отдельным пакетом или  среднепропускная способность маршрута для последовательности пакетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Адресация в сети.

 

 

1. IP-адреса. При взаимодействии  компьютеров в сети Интернет  ими в качестве адреса используется IP-адрес (группа цифр: 123.123.123.123).

Любой компьютер, подключенный к Интернету и желающий обмениваться информацией с другими компьютерами должен иметь некоторое уникальное имя, или IP –адрес. IP-адрес выглядит примерно так: 127.12.232.56  Как мы видим, это — четыре 8-разрядных числа (то есть принадлежащих диапазону от 0 до 255 включительно), соединенные точками. IP –адрес имеет длину 4 байта. Какая часть IP –адреса относится к номеру сети, а какая к номеру узла определяется значением первых бит адреса. Значение этих бит является признаками того к какому классу относится тот или иной IP –адрес. Не все числа допустимы в записи IP-адреса: ряд из них используется в служебных целях (например, адрес 127.0.0.1 выделен для обращения к локальной машине — той, на которой был произведен запрос, а число 255 соответствует широковещательной рассылке в пределах текущей подсети).

Возникает вопрос: ведь компьютеров в Интернете миллионы (а скоро будут миллиарды). Как же мы, простые пользователи, запросив IP-адрес машины, в считанные секунды с ней соединяемся? Как "он" узнает, где на самом деле расположен компьютер и устанавливает с ним связь, а в случае неверного адреса адекватно на это реагирует? Вопрос актуален, поскольку машина, с которой, например мы собираемся связаться, вполне может находиться за океаном, и путь к ней пролегает через множество промежуточных серверов. В деталях вопрос определения пути к адресату довольно сложен. Однако достаточно нетрудно представить себе общую картину, точнее, некоторую ее модель. Предположим, что есть 1 миллиард компьютеров, каждый из которых напрямую соединен с 11 (к примеру) другими через кабели. Получается этакая паутина из кабелей. Кстати, это объясняет, почему одна из наиболее популярных служб Интернета базирующаяся на протоколе HTTP, названа WWW (World Wide Web, или Всемирная паутина).

В реальности применяются  всевозможные внутренние таблицы, которые  позволяют компьютеру "знать", где конкретно располагаются  некоторые ближайшие его соседи. То есть любая машина в сети имеет информацию о том, через какие узлы должен пройти сигнал, чтобы достигнуть самого близкого к ней адресата — а если не обладает этими знаниями, то получает их у ближайшего соседа в момент загрузки операционной системы. Разумеется, размер таких таблиц ограничен и они не могут содержать маршруты до всех машин в Интернете (хотя в самом начале развития Интернета, когда компьютеров в сети было немного, именно так и обстояло дело).

Итак, допустим, мы сидим  за компьютером номер 1 и желаем соединиться  с машиной 10 с таким-то IP-адресом. Наш компьютер рассылает в одиннадцать сторон запрос, чтобы узнать у других компьютеров IP-адрес нужного нам ПК и ждет, что ему ответят. Каждый из компьютеров окружения действует по точно такому же плану. Он спрашивает у своих соседей, не слышали ли они чего о компьютере 10. В действительности дело обстоит куда сложнее. Отличия от представленной схемы частично заключаются в том, что компьютеру совсем не обязательно " запрашивать " всех своих соседей — достаточно ограничиться только некоторыми из них. Для убыстрения доступа все возможные IP- адреса делятся на четыре группы — так называемые адреса подсетей классов A, B, C и D.

Класс А: если адрес начинается с 1, то адрес относится к классу А. Номер сети занимает 1 байт, номер  узла 3 байта. Максимальное число узлов 224. (с 1.0.0.0. до 126.0.0.0.)

Класс В: если адрес начинается с 128, то адрес относится к классу В. Номер сети занимает 2 байта, номер  узла 2 байта. Максимальное число узлов 216. (с 128.0.0.0. до 191.255.0.0.)

Информация о работе Глобальная сеть интернет