Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 16:25, курсовая работа
Интернет - мировая глобальная компьютерная сеть. Она составлена из разнообразных компьютерных сетей, объединенных стандартными соглашениями о способах обмена информацией и единой системой адресации. Интернет использует протоколы семейства TCP/IP. Они хороши тем, что обеспечивают относительно дешевую возможность надежно и быстро передавать информацию даже по не слишком надежным линиям связи, а также строить программное обеспечение, пригодное для работы на любой аппаратуре.
Введение……………………………………………………......................3
1. Историческая справка……………………………………………...…4 -5
2. Структура глобальных сетей …………………….……....…………..6-7
3. Адресация сети………………………………………………………..8-10
4. Сетевые протоколы…………………………………………………..11-20
4.1 Межсетевые протоколы…………………………………………….11-15
4.2 Транспортные протоколы…………………………………………..15-17
4.3 Прикладные протоколы………………………………………… 18-20
Заключение……………………………………………………………...21
Список использованной литературы………………………..................22
Оглавление
Введение……………………………………………………..
1. Историческая справка……………………………………………...…4 -5
2. Структура глобальных сетей …………………….……....…………..6-7
3. Адресация сети………………………………………………………..8-
4. Сетевые протоколы…………………………………………………..
4.1 Межсетевые протоколы…………………………
4.2 Транспортные протоколы……………………
4.3 Прикладные протоколы…………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………...........
Введение
Глобальная сеть- совокупность компьютеров, расположенных на больших расстояниях друг от друга, а также система каналов передачи связи: средств коммуникации (переключения), обеспечивающих соединение пользовательских коммуникационных систем и обмен данными между ними.
Глобальные сети (Wide Area Networks, WAN) создаются крупными телекоммуникационными компаниями для оказания платных услуг абонентам.
Интернет - мировая глобальная компьютерная сеть. Она составлена из разнообразных компьютерных сетей, объединенных стандартными соглашениями о способах обмена информацией и единой системой адресации. Интернет использует протоколы семейства TCP/IP. Они хороши тем, что обеспечивают относительно дешевую возможность надежно и быстро передавать информацию даже по не слишком надежным линиям связи, а также строить программное обеспечение, пригодное для работы на любой аппаратуре. Система адресации (URL-адреса) обеспечивает уникальными координатами каждый компьютер (точнее, практически каждый ресурс компьютера) и каждого пользователя Интернета, создавая возможность взять именно то, что нужно, и передать именно туда, куда нужно.
Около 20 лет назад Министерство
Обороны США создало сеть,–
она называлась ARPAnet. ARPAnet была экспериментальной
сетью, – она создавалась для
поддержки научных исследований
в военно-промышленной сфере, – в
частности, для исследования методов
построения сетей, устойчивых к частичным
повреждениям, получаемым, например, при
бомбардировке авиацией и способных
в таких условиях продолжать нормальное
функционирование. Это требование дает
ключ к пониманию принципов
Примерно 10 лет спустя после появления ARPAnet появились Локальные Вычислительные Сети (LAN), например, такие как Ethernet и др. Одновременно появились компьютеры, которые стали называть рабочими станциями. На большинстве рабочих станций была установлена операционная система UNIX. Эта ОС имела возможность работы в сети с протоколом Internet (IP). В связи с возникновением принципиально новых задач и методов их решения появилась новая потребность: организации желали подключиться к ARPAnet своей локальной сетью. Примерно в то же время появились другие организации, которые начали создавать свои собственные сети, использующие близкие к IP коммуникационные протоколы. Стало ясно, что все только выиграли бы, если бы эти сети могли общаться все вместе, ведь тогда пользователи из одной сети смогли бы связываться с пользователями другой сети.
Одной из важнейших среди
этих новых сетей была NSFNET, разработанная
по инициативе Национального Научного
Фонда (National Science Foundation – NSF). В конце
80-х NSF создал пять суперкомпьютерных
центров, сделав их доступными для использования
в любых научных учреждениях.
Было создано всего лишь пять центров
потому, что они очень дороги даже
для богатой Америки. Именно поэтому
их и следовало использовать кооперативно.
Возникла проблема связи: требовался способ
соединить эти центры и предоставить
доступ к ним различным пользователям.
Сначала была сделана попытка
использовать коммуникации ARPAnet, но это
решение потерпело крах, столкнувшись
с бюрократией оборонной
Тогда NSF решил построить свою собственную сеть, основанную на IP технологии ARPAnet. Центры были соединены специальными телефонными линиями с пропускной способностью 56 KBPS (7 KB/s). Однако, было очевидно, что не стоит даже и пытаться соединить все университеты и исследовательские организации непосредственно с центрами, т.к. проложить такое количество кабеля – не только очень дорого, но практически невозможно. Поэтому решено было создавать сети по региональному принципу. В каждой части страны заинтересованные учреждения должны были соединиться со своими ближайшими соседями. Получившиеся цепочки подсоединялись к суперкомпьютеру в одной из своих точек, таким образом суперкомпьютерные центры были соединены вместе. В такой топологии любой компьютер мог связаться с любым другим, передавая сообщения через соседей.
Это решение было успешным,
но настала пора, когда сеть уже
более не справлялась с возросшими
потребностями. Совместное использование
суперкомпьютеров позволяло подключенным
общинам использовать и множество
других вещей, не относящихся к
Процесс совершенствования сети идет непрерывно. Однако, большинство этих перестроек происходит незаметно для пользователей. Включив компьютер, мы не увидем объявления о том, что ближайшие полгода Internet не будет доступна из-за модернизации. Возможно, даже более важно то, что перегрузка сети и ее усовершенствование создали зрелую и практичную технологию.
2.Структура Глобальных сетей
Оператор сети - это компания, которая поддерживает нормальную работу сети.
Провайдер (service provider) – компания,
которая оказывает платные
Сеть строится на основе
выделенных каналов связи, которые
соединяют коммутаторы
Физическая структуризация сети - конфигурация каналов связи, образованных отдельными участками кабеля. Устройства DCE (Data Circuit terminating Equipment) представляют собой аппаратуру передачи данных по каналам, работающую на физическом уровне. Различают аппаратуру передачи данных по аналоговым и цифровым каналам. Для передачи данных по аналоговым каналам используют модемы различных стандартов, а по цифровым – устройства DSU/CSU.
DTE (Data Terminal Equipment) – это
очень широкий класс устройств,
Связь компьютера или маршрутизатора
с цифровой выделенной линией осуществляется
с помощью пары устройств, обычно
выполненных в одном корпусе
или же совмещенных с маршрутизатором.
Этими устройствами являются: устройство
обслуживания данных (Data Service Unit - DSU), и
устройство обслуживания канала (Channel
Service Unit - CSU). Устройство обслуживания данных
DSU преобразует сигналы, поступающие
от конечного оборудования данных DTE.
Устройство обслуживания канала CSU также
выполняет все временные
DTE принимают решения о
передаче данных в глобальную
сеть, а также выполняют
Перед передачей данных в сети они разбиваются на блоки, которые называются пакеты или кадры. Пакет это основная единица информации в компьютерных сетях. Разбиение на пакеты происходит на прикладном уровне, проходя через все уровни к пакету добавляется информация соответствующая данному уровню. Пакеты состоят из следующих компонентов: адрес источника; передаваемые данные; адрес места назначения; инструкции сетевым компонентам о дальнейшем маршруте пакета; информация ПК получателю, о том, как следует объединить пакеты, чтобы получить данные в исходном виде; информация о проверке на ошибки. Компоненты группируются в 3 раздела: Заголовок, данные, трейлер. Заголовок включает сигнал «говорящий» о том, что передается пакет, адрес источника, адрес места назначения. Данные включают в себя непосредственно передаваемые данные. Размер от 512 байт до 4 Кбайт. Трейлер включает информацию о проверке ошибок.
Маршрут - это последовательность маршрутизаторов, которые должен пройти пакет от отправителя до пункта назначения. Наличие нескольких маршрутов к одному узлу делают возможным передачу трафика параллельно по нескольким каналам связи, это повышает пропускную способность и ее надежность. Задачу выбора маршрута из нескольких возможных решают маршрутизаторы а также конечные узлы. Маршрут выбирается на основании имеющийся у этих устройств информации о текущей конфигурации сети, а также на основании указанного критерия выбора маршрута. Обычно в качестве критерия выступает задержка прохождения маршрута отдельным пакетом или среднепропускная способность маршрута для последовательности пакетов.
1. IP-адреса. При взаимодействии
компьютеров в сети Интернет
ими в качестве адреса
Любой компьютер, подключенный
к Интернету и желающий обмениваться
информацией с другими
Возникает вопрос: ведь компьютеров в Интернете миллионы (а скоро будут миллиарды). Как же мы, простые пользователи, запросив IP-адрес машины, в считанные секунды с ней соединяемся? Как "он" узнает, где на самом деле расположен компьютер и устанавливает с ним связь, а в случае неверного адреса адекватно на это реагирует? Вопрос актуален, поскольку машина, с которой, например мы собираемся связаться, вполне может находиться за океаном, и путь к ней пролегает через множество промежуточных серверов. В деталях вопрос определения пути к адресату довольно сложен. Однако достаточно нетрудно представить себе общую картину, точнее, некоторую ее модель. Предположим, что есть 1 миллиард компьютеров, каждый из которых напрямую соединен с 11 (к примеру) другими через кабели. Получается этакая паутина из кабелей. Кстати, это объясняет, почему одна из наиболее популярных служб Интернета базирующаяся на протоколе HTTP, названа WWW (World Wide Web, или Всемирная паутина).
В реальности применяются
всевозможные внутренние таблицы, которые
позволяют компьютеру "знать",
где конкретно располагаются
некоторые ближайшие его
Итак, допустим, мы сидим за компьютером номер 1 и желаем соединиться с машиной 10 с таким-то IP-адресом. Наш компьютер рассылает в одиннадцать сторон запрос, чтобы узнать у других компьютеров IP-адрес нужного нам ПК и ждет, что ему ответят. Каждый из компьютеров окружения действует по точно такому же плану. Он спрашивает у своих соседей, не слышали ли они чего о компьютере 10. В действительности дело обстоит куда сложнее. Отличия от представленной схемы частично заключаются в том, что компьютеру совсем не обязательно " запрашивать " всех своих соседей — достаточно ограничиться только некоторыми из них. Для убыстрения доступа все возможные IP- адреса делятся на четыре группы — так называемые адреса подсетей классов A, B, C и D.
Класс А: если адрес начинается с 1, то адрес относится к классу А. Номер сети занимает 1 байт, номер узла 3 байта. Максимальное число узлов 224. (с 1.0.0.0. до 126.0.0.0.)
Класс В: если адрес начинается с 128, то адрес относится к классу В. Номер сети занимает 2 байта, номер узла 2 байта. Максимальное число узлов 216. (с 128.0.0.0. до 191.255.0.0.)