Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 10:18, лекция
Интернет (Internet) — это всемирная информационная сеть. Иногда Интернет называют просто и уважительно Сеть. Это направление компьютерной технологии сейчас стремительно развивается.
Сегодня практически любой человек, обладающий доступом к компьютеру с простейшим модемом, может использовать в своей деятельности огромные информационные ресурсы, предоставляемые Интернетом.
Практически любая информация,
которая предоставляется в
Проблема решается сегодня несколькими способами, в частности, разрабатывается новая версия протокола http, которая будет позволять длительное соединение, передачу данных в несколько потоков, разделение каналов передачи данных и управление ими.
Побродим по WWW. Браузер — это своего рода окно в WWW. Чтобы увидеть несметные богатства Сети, необходимо иметь специальное окно, которое «прорубает» программа просмотра — браузер (иногда в литературе ее называют «броузер»). Как окно, которое русский царь Петр I в свое время прорубил в Европу. И хоть физические размеры окна браузера невелики, «петровское» окно в Европу — лишь узенькая щелочка по сравнению с ним.
Это интересно
Browser (англ.) означает посетитель магазина, рассматривающий товары, перелистывающий книги, так трактует это слово весьма авторитетный «Англо-русский словарь» под ред. Ю.Апресяна.
На вопрос: какие браузеры используются чаще! — нет однозначного ответа. Сейчас чаще других используются браузеры фирм Netscape и Microsoft. Они фактически стали стандартами для Интернета. Правда, это произошло совсем недавно.
Это интересно
Еще в начале 90-х гг. существовал всего один браузер Mosaic, распространяемый бесплатно. Его разработал Марк Андрессен.
В 1994 г. люди использовали до 15 различных браузеров, однако, лидирующее место уже тогда занял браузер Netscape Navigator. Почему? Да просто он обладал хорошей сервисной поддержкой и своевременно усовершенствовался. Это нравилось пользователям, поскольку отвечало их интересам.
Фирма Microsoft начала конкурировать в области браузеров чуть позже, придя на рынок со своими предложениями, инвестициями и намерениями сделать свой браузер эталонным — этаким стандартом для Интернета. Вот так они и соревнуются друг с другом: Netscape Navigator и Internet Explorer.
Принципиальной разницы
между Netscape Navigator и Internet Explorer нет. Каждый
их них имеет и встроенную электронную
почту и клиент-программу
Каждая фирма считает свой браузер самым быстрым. И каждая имеет документальное подтверждение этому. Ответ на этот вопрос неоднозначен, потому что скорость зависит не только от браузера, но и от параметров самого компьютера.
Какой же браузер выбирать для работы?
Все зависит от того, что вы собираетесь делать. Если вы обращаетесь к разделам, ориентированным на Netscape, то надо воспользоваться браузером этой же фирмы. Считается, что Netscape Navigator использует 35...40 % пользователей Интернета. Ну, а если компьютер работает с программами фирмы Microsoft, то конечно лучше применять Internet Explorer (примерно 60 ...65% пользователей Интернета используют его).
Интернет — это странички, которые видны в окно браузера. Найти ссылку на другую страницу легко: попадая на нее, указатель мыши меняет форму, стрелка превращается в изображение руки, а в строке состояния браузера высвечивается адрес документа, который будет показан, если нажать левую кнопку мыши.
Сайт — это набор документов, объединенных общей темой и служащих общей цели. Адрес сайта в Интернете называют доменным именем. Он состоит из последовательностей символов — доменов, разделенных точками и начинается с www (например, www.kolledg.ru).
Internet Explorer. Окно программы Internet Explorer имеет дружелюбный и простой в работе интерфейс (рис. 14.1). Все написано и нарисовано на панели инструментов, поэтому достаточно взять в руки мышку и отправиться в увлекательное путешествие в мир Интернета.
В поле заголовка окна программы Internet Explorer, расположенного вдоль верхней границы, вы видите название программы и имя текущего документа. Чуть ниже расположены элементы управления программой, кнопки с рисунками и экранное меню.
Рис. 14.1. Окно программы Internet Explorer
Под кнопками экранного меню располагается поле, в которое надо ввести адрес (URL) Web-страницы. Щелкнув по стрелке в конце этого поля, видно раскрывающийся список адресов по которым вы путешествовали в последнее время. Выбор адреса можно осуществлять из этого списка.
Большая часть окна отведена для демонстрации Web-страниц Внизу окна располагается строка состояния, отображающая информацию о действиях программы в данный момент. Например если подвести курсор к выделенному слову в тексте то в строке состояния будет виден адрес документа, с которым оно связано когда программа вызывает какой-либо документ, в строке состояния появляется шкала, показывающая, сколько времени осталось для завершения загрузки страницы, а текст говорит получен ли ответ от сервера, найден ли документ.
После ввода в поле Адрес любой URL, например адрес поискового каталога Rambler (http://www.rarnbler.ru) (рис. 14 2) начинается загрузка страницы. В это время на панели инструментов активизируется красная кнопка Остановить. С помощью которой можно остановить загрузку.
Рис. 14.2. Окно поискового каталога Rambler
Кнопки со стрелками Назад и Вперед в левой части панели инструментов служат для передвижения назад и вперед, кнопка Обновить — для перезагрузки файла, Домой — для возврата на домашнюю страницу, Поиск — для поиска в Интернете, Избранное — для пометки понравившихся вам серверов, чтобы быстро и без проблем вернуться к ним еще раз. Следующая кнопка Печать поможет вам распечатать документ, кнопка Размер служит для увеличения или уменьшения шрифта, Кодировка — для изменения кодировки. Воспользовавшись кнопкой Почта, можно отослать почтовое отправление, если почтовая программа у вас настроена.
Посмотрим на экранное меню. Команда Файл/Создать/Окно позволяет открыть новое окно для поиска других документов. Для открытия Web-страницы служит команда Файл/Открыть, а для сохранения используется команда Файл/ Сохранить. Здесь же в меню Файл командой Печать можно распечатать понравившуюся вам страничку.
В меню Правка с помощью команды Выделить все можно выделить весь текст на странице и копировать его командой Копировать. Это один из вариантов перенесения текста из Интернета на ваш компьютер. Командой Вставить текст помещается в редактор Word.
Поисковые механизмы в Интернете. Чтобы получить информацию или услугу в WWW, ее надо прежде всего разыскать. Поиск информации — непростая задача, ведь по состоянию на начало XXI в. ресурсы Web оцениваются более чем в 850 млн. Web-страниц.
Разумеется, рост Web-пространства в геометрической прогрессии не будет продолжаться вечно, когда-то наступит момент насыщения. Можно предположить, что темпы развития WWW замедлятся на рубеже 34 млрд Web-страниц. Одной из причин замедления, в частности, станет ограниченность поля IP-адресов. Впрочем, к этому времени, наверное, заработает Интернет-2, и все будет по-другому.
Для поиска информации в Сети используются специальные поисковые службы. Обычно поисковая служба — это компания, имеющая свой сервер, на котором работает некая поисковая система. Услуги абсолютного большинства поисковых служб бесплатны, но тем не менее по темпам роста сегодня это самый эффективный бизнес в мире.
Мощная поисковая система принимает в сутки 30... 50 млн посетителей и демонстрирует им сотни миллионов рекламных бан-неров. При том, что каждый щелчок пользователем на рекламном баннере оплачивается не менее чем одним центом, совокупный доход только от демонстрации рекламных баннеров может состав-лить до 100000 долл. в сутки. Это одна из причин огромной прибыльности «бесплатных» услуг.
Для упрощения поиска можно воспользоваться каталогами. Существуют и специальные каталоги, например каталоги новых поступлений.
В Сети поиск обеспечивают специальные поисковые службы. Умение пользоваться ими, собственно говоря, и составляет умение пользоваться Интернетом.
Все поисковые системы WWW основаны на гиперссылках. Обращаясь к поисковой службе, мы формулируем запрос, в котором формально описываем то, что хотим найти. Проведя нужные операции, служба формирует Web-документ, состоящий из гиперссылок, ведущих к ресурсам WWW, соответствующим нашему запросу. Какой из гиперссылок мы воспользуется — дело наше.
Результат поиска всегда един: клиент получает список рекомендованных гиперссылок, хотя принцип действия у разных поисковых служб может быть различным.
Кто хоть раз обращался к поисковым серверам, знает, что в ответ на поставленный запрос они иной раз выдают данные о нескольких тысячах разделов, так или иначе связанных с интересующей тематикой. Неудивительно, что решение этой проблемы для миллионов пользователей Интернета стало одной из наиболее актуальных задач.
На сегодняшний день существует два основных способа «ориентации» в Web-пространстве: во-первых, с помощью так называемых поисковых систем (Rambler, AltaVista, Yandex) и, во-вторых, по электронным каталогам (Weblist, Yahoo, DMOZ, Mavica-Net). Последние отличаются от поисковых серверов тем, что ссылки на конкретные сведения в них составляют люди, а не компьютерные программы. Такой метод обработки информации значительно повышает точность поиска.
Поисковые электронные каталоги-классификаторы. Классификаторы хранят упорядоченные списки ссылок на Web-узлы. Обычно каждой ссылке соответствует краткое описание. Списки упорядочены по тематическим размерам на поисковом сервере (рис. 14.3).
Рис. 14.3. Каталог российских Web-серверов
Они похожи на предметные каталоги общественных библиотек. На начальной странице поискового каталога мы выбираем тему, которая нас интересует, затем в рамках темы выбираем категорию, потом подкатегорию, и так далее, пока не получим конкретный список Web-ресурсов, рекомендованных для просмотра. Основным недостатком и в то же время достоинством каталогов является «человеческий фактор». Данные, которые заносятся в каталог, проходят «ручную» обработку.
Поисковые системы-указатели. В них пользователь формирует запрос с помощью ключевых слов, выражающих объект его поиска, а поисковая система выдает ему список ссылок на Web-страницы, содержащие данные ключевые слова. Основное отличие поисковых указателей от поисковых каталогов состоит в полной автоматизации всех этапов работы (рис. 14.4). Здесь отсутствует «человеческий фактор», и поэтому количество Web-страниц, к которым ведет поисковый указатель, намного больше.
Сбор информации поисковыми роботами. Поисковые указатели работают в три этапа.
1. Разработка специальной агентской программы, способной путешествовать по Web-узлам Интернета, просматривать Web-страницы и копировать их содержание на центральный сервер поисковой системы. Такие агентские программы называют «червяками», «пауками», поисковыми роботами (сокращенно «ботами»), поисковыми машинами, «краулерами» и т.п.
Рис. 14.4. Российский поисковый сервер Япс1ех
Многообразие названий связано с тем, что каждая поиско-вая система создает свою собственную неповторимую программу и дает ей свое имя. Если при чтении Web-страницы поисковый робот находит в ней ссылки на другие страницы того же Web-узла, то он переходит по этим ссылкам, читает их содержание и т.д. Как червяк, он проникает в самые отдаленные закоулки www.
У каждого из двух основных типов поисковых служб есть достоинства и недостатки. Поисковые каталоги формируют вручную с помощью живых людей, поэтому, если мы находим в них нужный нам ресурс, то этот ресурс — один из лучших в Сети. Он не обязательно самый лучший и, может быть, лишь входит в первую двадцатку, но он явно не случаен и может рассматриваться как рекомендованный.
Ответственные редакторы поискового каталога, имеющие солидное образование в большинстве областей науки, техники и культуры, не будут включать в свой каталог очевидную ерунду. Поисковые каталоги удобнее и тем, что там не бывает десятков ссылок на один и тот же ресурс, размещенный в разных местах. В общем, если надо быстро найти лучший источник по какой-то теме, то надо начинать поиск с поискового каталога.
Организация поиска в Интернете. Без удачи не обходится ни одно дело, а поиск в Интернете в особенности. Как конкретно происходит поиск информации в Интернете? Посмотрим это на примере поисковой системы Апорт (рис. 14.5).