Глобальная система Интернет как вид электронной коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 18:27, реферат

Описание работы

Обычный телефонный аппарат состоит из двух частей: корпуса и телефонной трубки. В телефонной трубке имеются два миниатюрных элемента: передающий (микрофон) и приемный (громкоговоритель). Корпус большинства таких аппаратов снабжен рычажным переключателем и дисковым или кнопочным номеронабирателем, а также внутренней электросхемой вызова и двухпроводным шнуром для подключения к абонентской телефонной линии.

Содержание работы

Введение 3
Телефония 5
Стационарные телефоны 5
Мобильные телефоны 5
Глобальная система Интернет как вид электронной коммуникации 6
Чаты 7
Электронная почта 7
Форумы 7
Социальные сети 8
Видеоконференции 8
IP-телефония 9
Выводы 10
Источники 11

Файлы: 1 файл

Потапов А.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

Введение

Информационный бизнес — это бизнес, который предполагает продажу информации. Если определить информационный бизнес в бизнес-категорию, то его можно отнести в раздел услуги. То есть информационный бизнес построен на предоставлении какой-либо информации. И, конечно же, в наш век развития информационных технологий будет логичным предлагать её в сети Интернет.

Как и любой бизнес данный вид также имеет свои преимущества и недостатки. Но все же преимущества намного больше, чем недостатков.

Основные преимущества информационного бизнеса (инфобизнеса):

1. Минимум средств,  необходимых для вхождения в  бизнес. Вам не нужно искать  и снимать собственный офис, 
2. Создание бизнеса требует малых вложений времени и сил. 
3. Нет абсолютно никакой необходимости бросать предыдущую сферу заработка. 
4. Практически отсутствуют разнообразные риски. 
5. Совершенно не нужно собирать большое количество документов и оббегать разнообразные инстанции для создания бизнеса. 
6. Для того чтобы создать продукт нужно минимум технических знаний и умений.

Недостатками информационного  бизнеса (инфобизнеса) является следующее:

1.Необходимо время для создания  своего продукта; 
Для экономии времени Вы можете пойти другим путем — создать информационный бизнес не на товарах собственного изготовления, а на товарах, которые автор разрешил перепродавать (Товары с правом перепродажи). 
2. Для достижения хорошей прибыли необходимо грамотный маркетинг.

Информационный бизнес в современных условиях имеет  большие перспективы. Так как  за информацией будущее бизнеса. Возрастающая доступность Интернета дает возможность создавать рекламу информационного продукта по более доступным ценам. К тому же появилось много простых удобных и доступных программ и рекомендаций для создания продукта.

Помимо перспектив для  предпринимателя этот бизнес имеет  и перспективы для клиентов. Информационные продукты по какой-либо тематике позволяют  людям решить проблему получения  знаний по этой теме по более выгодной цене, т.е. без необходимости переплаты учителям и репетиторам.

Информационный бизнес в России еще только начинает набирать обороты, появляется большое количество информационных товаров на различные темы в различных форматах (книга, аудио- видеокурсы, закрытые семинары с платным доступом и др.). Информационный рынок в России несмотря на большое количество товаров пока еще довольно пустой и шанс занять лидирующие позиции еще очень высок.

 

Термин «коммуникация» своим происхождением обязан латинским communicatio - сообщение, передача; communicare - делать общим, беседовать, связывать, сообщать, передавать. В зависимости от материально-технического оснащения, т. е. от применяемых каналов, коммуникацию можно представить в виде следующей схемы:

 

С течением времени способы  коммуникации стали изменятся, и теперь все чаще мы используем электронные системы связи.

Электронная коммуникация в наше время приобрела огромную популярность, потому что она основана на новых технологиях и предоставляет  пользователям поистине уникальные возможности для общения, обучения, исследования, ведения бизнеса.

Электронные коммуникации можно разделить на несколько  видов: телефония, Интернет-коммуникациии  и их комбинация – IP-телефония.

Телефония

Стационарные телефоны

В целом, телефон — это любое устройство, способное передавать звук на большое расстояние. Самые первые телефоны были механическими приборами (веревочный телефон, системы труб), которые базировались на распространении звука в сплошных средах (воздух). Затем появились электрические телефоны, пейджеры, радиотелефоны и, наконец, мобильные телефоны.

Обычный телефонный аппарат  состоит из двух частей: корпуса  и телефонной трубки. В телефонной трубке имеются два миниатюрных  элемента: передающий (микрофон) и приемный (громкоговоритель). Корпус большинства таких аппаратов снабжен рычажным переключателем и дисковым или кнопочным номеронабирателем, а также внутренней электросхемой вызова и двухпроводным шнуром для подключения к абонентской телефонной линии.

Каждая абонентская  телефонная линия, идущая к автоматической телефонной станции, несет информацию о состоянии рычажного переключателя своего аппарата (снята или нет телефонная трубка). В зависимости от ситуации АТС отвечает вызывающему абоненту сигналом «занято» (частыми гудками) или посылает вызываемому абоненту сигнал вызова звонком.

 

Мобильные телефоны

Мобильная связь –  вид телекоммуникаций, при котором  голосовая, текстовая и графическая  информация передается на абонентские  беспроводные терминалы, не привязанные  к определенному месту или  территории. Различаются спутниковая, сотовая, транкинговая и др. виды мобильной связи.

Самым распространенным на сегодня видом мобильной связи  является сотовая связь. Принцип  ее работы следующий.

Основные составляющие сотовой  сети — это сотовые телефоны и базовые станции, которые обычно располагают на крышах зданий и вышках. Будучи включённым, сотовый телефон прослушивает эфир, находя сигнал базовой станции. После этого телефон посылает станции свой уникальный идентификационный код. Телефон и станция поддерживают постоянный радиоконтакт, периодически обмениваясь пакетами. Связь телефона со станцией может идти по аналоговому протоколу или по цифровому. Если телефон выходит из поля действия базовой станции, он налаживает связь с другой.

Сотовые сети разных операторов соединены друг с другом, а также  со стационарной телефонной сетью (Рисунок 1). Это позволяет абонентам одного оператора делать звонки абонентам другого оператора, с мобильных телефонов на стационарные и со стационарных на мобильные.

Глобальная система Интернет как  вид электронной коммуникации

Среду Интернет рассматривают и как совокупность технических, функциональных, информационных, социальных, экономических, юридических компонентов, обеспечивающих существование, функционирование и деятельность индивидуальных и групповых пользователей.

Интернет-коммуникации можно  разделить на 2 вида: асинхронную и синхронную.

Асинхронная связь

Синхронная связь

- электронная почта  (e-mail),

- Интернет форумы,

- электронные доски,

- группы новостей ,

- списки рассылки,

- блоги;

- быстрые сообщения  (напр. Instant Messaging Service, в социальных сетях),

- чаты,

- видео конференции,

- голосовые конференции.


Чаты

Чат (англ. Chat — болтать) — средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального  времени, а также программное  обеспечение, позволяющее организовывать такое общение. Наиболее распространены 2 вида чатов:

  • HTTP или веб-чаты. Такой чат выглядит как обычная веб-страница, где можно прочесть последние несколько десятков фраз, написанные участниками чата и модераторами. Страница чата автоматически обновляется с заданной периодичностью.
  • Чаты, реализованные поверх сторонних протоколов (напр. ICQ, QIP, Skype). Часто используемые
  • Телечаты. Используются на телеканалах таких как MTV, 8 канал, ТНТ и др. Сообщение передаётся путём отправки SMS с мобильного.

Электронная почта

Электронная почта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений по распределённой компьютерной сети. Электронная почта по составу элементов и принципу работы (Рисунок 2) практически повторяет систему бумажной почты, заимствуя как термины (почта, письмо, конверт, вложение, ящик, доставка и другие), так и характерные особенности - простоту использования, задержки передачи сообщений и достаточную надёжность.

 

Форумы

Веб-форум — класс веб-приложений (специальное программное обеспечение) для организации общения посетителей веб-сайта. Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Работа форума заключается в создании пользователями тем в разделах и последующим обсуждением внутри этих тем. Отдельно взятая тема, по сути, представляет собой тематическую гостевую книгу. Распространённое деление веб-форума: Разделы > темы > сообщения. Обычно сообщения несут информацию «автор — тема — содержание — дата/время».

Группы новостей — это дискуссионные форумы в  Интернете, где группы пользователей с общими интересами собираются для обсуждения различных тем, от программного обеспечения до комиксов и политики. Для просмотра сообщений в группе новостей необходима программа чтения новостей, например, Почта Windows. Программа чтения новостей используется для загрузки сообщений с сервера новостей. Многие поставщики услуг Интернета предлагают своим клиентам доступ к серверам новостей. Эти серверы обычно содержат тысячи групп и широкий круг тем для обсуждения. Некоторые серверы содержат специализированные темы. Например, сервер новостей Microsoft Help Groups на веб-узле news.microsoft.com предлагает группы новостей для обсуждения продуктов Майкрософт.

Социальные сети

Социальная сеть—  интерактивный многопользовательский  веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. К ним относятся и тематические форумы, особенно отраслевые, которые активно развиваются в последнее время. Связь осуществляется посредством веб-сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями.

Видеоконференции

Видеоконференция (Рисунок 3) — это область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двустороннюю передачу, обработку, преобразование и представление интерактивной информации на расстояние в режиме реального времени с помощью аппаратно-программных средств вычислительной техники.

 

IP-телефония

VoIP (англ. Voice over IP; IP-телефония) — система связи, обеспечивающая передачу речевого сигнала по сети Интернет или по любым другим IP-сетям (Рисунок 4). Сигнал по каналу связи передаётся в цифровом виде и, как правило, перед передачей преобразовывается (сжимается) с тем, чтобы удалить избыточность.

Голосовая и видеосвязь посредством компьютерных сетей  стала популярной во всём мире с начала XXI века и в настоящее время широко используется как частными пользователями, так и в корпоративном секторе. Применение систем IP-телефонии позволяет компаниям-операторам связи значительно снизить стоимость звонков (особенно международных) и объединить телефонию с сервисами Интернета.

 

 

 

Выводы

Сегодня во многих странах  наблюдается переход от постиндустриальной стадии развития к формированию информационного  общества, характеризующемуся, в первую очередь, высокой скоростью коммуникационных процессов. Распространение новых технологий и их внедрение в повседневную жизнь людей становится одним из определяющих факторов социально-экономического развития. Именно поэтому появляются все новые и новые разновидности электронных коммуникаций, использующиеся в информационном бизнесе и не только.

Постепенно коммуникация с помощью сети интернет вытесняет  другие ее разновидности, потому что  она является наиболее доступной, быстрой  и не имеет территориальных и  государственных границ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники

Большая советская энциклопедия (http://bse.sci-lib.com/)

http://www.wikipedia.org/

http://windows.microsoft.com/

www.krugosvet.ru

http://www.allfo.ru

http://www.monographies.ru/




Информация о работе Глобальная система Интернет как вид электронной коммуникации