Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 13:58, курсовая работа
Интернет позволяет туристским организациям, без больших затрат получить доступ к большим группам потребителей с целью передачи конкретной информации о предлагаемых продуктах и об организации их продаж; надежно распространять полную и подробную информацию о своей деятельности; быстро и эффективно принимать заявки клиентов и производить бронирование необходимых услуг; сократить расходы на производство и распространение печатной продукции; ускорить и упростить взаимодействие с партнерами на рынке.
Введение 3
1. История развития компьютерных систем бронирования 6
1.1. Первая отечественная КСР 10
2. Системы бронирования билетов сегодня 13
2.1 Отечественная 13
2.2 Зарубежные системы бронирования и резервирования 18
2.2.1 Система «Amadeus» 19
2.2.2 Система «Worldspan» 25
2.2.3 Система «Galileo» 27
2.2.4 Смстема «Sabre» 29
2.2.5 Система «Gabriel» 33
3. Интернет – второе дыхание систем бронирования. 36
3.1.Чего можно ожидать от Интернета? 36
3.2.Следующее поколение отечественных GDS 41
Заключение 48
Список используемой литературы 52
Естественно предположить, что Интернет - ресурсы крупных российских авиакомпаний могли бы составить некоторую конкуренцию сайтам ГАВС и ТАИС. Ведь для западной части Сети вполне естественно выглядит соперничество между ресурсами глобальных систем резервирования и серверами таких авиакомпаний, как Swissair, Sabena, Lufthanza, Finnair, KLM и пр. Но пока наши авиационные корпорации — «Аэрофлот», «Трансаэро» и ряд других - преследуют в Интернете лишь сугубо презентационные цели. С другой стороны, к ресурсам турагентств (например, «Тиматика» и «Карата»), аккредитованных для продажи билетов отечественных авиакомпаний и обеспечивающих онлайн-бронирование и доставку проездных документов, пользователи обращаются нечасто.
В связи с этим весьма перспективными представляются начинания компании ТАИС, создавшей проект «Сирин», о котором упоминалось выше, и сайт www.fly.ru, где к услуге онлайн-бронирования могут прибегнуть индивидуальные клиенты (подобно тому как это сделано на сервере ГАВС). Тем не менее следует отметить, что обслуживание потребителей, и прежде всего доставка авиабилетов, в Интернет-проекте ТАИС не доведено до того уровня, который удалось реализовать в проекте ГАВС, к тому же на сайте www.glavagentstvo.fas.ru очень удобная навигация и с эстетической точки зрения Web-дизайн хорошо продуман. Однако главным фактором успеха, как показывает практика, является грамотная маркетинговая политика. Необходимо признать, что www.fly.ru в данном смысле добился более позитивных результатов, нежели сервер ГАВС, что нашло свое отражение в рейтинге Rambler, фиксирующем общее число посещений ресурса за месяц (в феврале эти сайты заняли соответственно 16-е и 26-е места в разделе «Путешествия», в марте — 22-е и 33-е).[6]
Удачное имя домена
fly.ru, широкая кампания по
Как правило, ежемесячные расходы на поддержку представленных в настоящем обзоре Интернет-ресурсов составляют примерно 10 тыс. долл. и выше. Понятно, что для российских компаний подобные расходы — немалая сумма. Если компании-владельцы ресурсов сумеют найти верные механизмы их продвижения и не снизят качество своих услуг, такие серверы смогут в обозримом будущем хорошо закрепиться на рынке электронной коммерции. Они обладают определенными преимуществами: в основе Интернет - проектов alean.ru, glavagentstvo.fas.ru, fly.ru лежат информационные комплексы с отлаженной системой передачи данных, наиболее полно охватывающие участников рынка авиаперелетов или (в случае «Алеан») рынка мест отдыха.
Однако для этих сайтов в ближайшие год-полтора станет актуальным вопрос выживаемости. Пока что пользователей больше привлекают традиционные информационные серверы — например, те, которые предоставляют сведения о расписаниях авиарейсов или списки ссылок на сайты зарубежных авиакомпаний. Рассмотренные же ресурсы смогут раскрыть весь спектр своих возможностей для пользователей Рунета (прежде всего, систему онлайновой оплаты и оформления заказа в реальном времени) только с развитием платежных систем в Интернете, поэтому каких-либо ощутимых результатов можно ожидать лишь в отдаленной перспективе.
Туристский бизнес - это производственная деятельность, результатом которой является совокупность товаров разного вида (длительного и краткосрочного пользования) и услуг (транспорт, размещение, питание, развлечения и т.д.), которые представляются временным посетителям стран, регионов, городов, курортов, достопримечательных мест.
Туризм постоянно развивается несмотря на различные препятствия политического, экономического и социального характера. Туристский бизнес во многих случаях является инициатором и экспериментатором в освоении и внедрении современных передовых технологий, непрерывно изменяет формы и способы предложения и предоставления услуг, открывает и осваивает новые возможности.
В туризме ежедневно внедряются инновации самого разнообразного толка под влиянием как научно-технического прогресса, так и интеллектуального развития человечества.
Инновации в сфере туризма иногда возникают совершенно неожиданно и даже непредсказуемо под влиянием событий в обществе. Поэтому изучение инновационных процессов, причин появления новшеств, разработка методов их внедрения представляет значительный и практический научный интерес.
Сегодня в мире «на слуху» несколько названий ГРС, причем исключительно распределительной из них является только Amadeus (владельцы — авиакомпании Air France, Lufthansa и Iberia), которая имеет соглашения с большим числом инвенторных систем, а недавно приобрела инвенторную систему у авиакомпании British AirWays для обслуживания небольших «бесхозных» авиакомпаний, которые хотели бы обслуживаться в Amadeus, но которым негде хранить свои ресурсы. Остальные системы распределительными являются только частично (важно, что вычислительные ресурсы их частей разделены и каждая из них решает свои задачи). Так, сегодня крупнейшей распределительной системой считается Sabre (она была образована на базе центра автоматизации авиакомпании American Аirlines, но в настоящее время фактически независима от нее), при том что она имеет и мощную инвенторную часть. Небольшую инвенторную часть имеет и система Galileo, созданная в свое время рядом европейских авиакомпаний и американской United Airlines.
Хотя ГРС и могут обслуживать агентов независимо от того, в каком регионе они расположены, тем не менее сложилось так, что каждая из них ориентирована на определенный рынок и обслуживает агентов, «прикрепленных» к ней (имеющих с ней договорные отношения и являющихся ее постоянными клиентами): Amadeus, например, по большей части работает в Европе и отчасти в Азии, Sabre — больше в США, Galileo — преимущественно на Востоке США и т. д., хотя, понятное дело, каждая из них предпринимает попытки «зацепиться» и за чужие рынки. Насколько такие попытки могут быть успешными, в общем зависит от авиакомпаний, которые решают, какой рынок на данный момент им интересен в первую очередь, и в зависимости от этого обеспечивают доступ к своим ресурсам тех или иных распределительных систем.
В настоящее время различные ГРС фактически отличаются друг от друга только следующим:
И несколько слов о сегодня и завтра отечественных систем. Сегодня много говорится о том, что, мол, если бы российские авиакомпании могли «прорваться» со своей информацией в ГРС (а мешают этому, как представляется, только высокие для российского рынка цены на размещение информации), то тогда они смогли бы зажить припеваючи. Однако трудно рассчитывать, что иностранных туристов и деловых людей привлекут мало кому известные названия (за рубежом знают в основном «Аэрофлот» и «Трансаэро»), да и большинство российских авиакомпаний получает львиную долю или попросту весь доход на перевозках внутри России и ближнего зарубежья. Наши системы комплексного обслуживания авиапассажиров некоторое время будут продолжать нести отпечаток российской специфики — еще и поэтому важно было посмотреть, каковы сегодня технологии бронирования и продажи авиабилетов в России.
Несомненно будущее за транснациональными системами бронирования, именно они будут оперировать основной массой билетов. Наряду с билетами в оборот будут неизбежно вовлечены большинство крупных развлекательных организаций (концертные бюро, стадионы, театры, крупнейшие кинотеатры и др.)
Также наряду с интеграцией обслуживающих систем должно произойти неизбежное упрощение пользование системами резервирования. Возможность бронирования билетов и туров через Internet сделает приобретение тура таким же обыденным делом, как сейчас заказ книг по почте.
Для России очень важно не допустить захвата своего рынка зарубежными компаниями, тем самым упустить за границу большой финансовый поток, поэтому очень важно иметь свою систему бронирования (СИРЕНА) и работать с западными конкурентами на условиях взаимовыгодного партнерства.
Выгоды для конечного
пользователя очевидны: низкие цены на
билеты, возможность получения
Для турагентств, системы бронирования являются незаменимым инструментом, позволяющим предоставлять клиентам услуги самого высокого класса.
Информация о работе Глобальные распределенные системы бронирования туристических сервисов