Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 10:27, реферат
Говоря о графических редакторах, прежде всего, необходимо отметить, что все цифровые изображения подразделяются на векторные и точечные (растровые) . В первом случае изображения построены из различных геометрических элементов или примитивов (отрезков, треугольников, прямоугольников или окружностей). Поэтому векторная графика позволяет легко манипулировать масштабом изображения без каких бы то ни было геометрических искажений, а потому широко используется для построения шрифтов, рисованных изображений, в оформительской и издательской работе.
Масштабирующие инструменты в растровых графических редакторах дают возможность увеличивать или уменьшать масштаб представления объекта на экране, не влияя при этом на его реальные размеры. В увеличенном масштабе можно работать с отдельными пикселями, составляющими изображение рисунка. Обычно такой инструмент называется Лупа. В векторных графических редакторах легко изменять реальные размеры объекта с помощью мыши.
Режимы работы графических редакторов
Режимы Графических Редакторов определяют возможные действия художника, а также команды, которые художник может отдавать редактору в данном режиме.
1. Режим работы
с рисунком (рисование). В этом
режиме на рабочем поле
2. Режим выбора
и настройки инструмента. Курсор-указатель
находится в поле экрана с
изображениями инструментов (меню
инструментов). Кроме того, с помощью
меню можно настроить
3. Режим выбора рабочих цветов. Курсор находится в поле экрана с изображением цветовой палитры. В этом режиме можно установить цвет фона, цвет рисунка. Некоторые Графические редакторы дают возможность пользователю изменять палитру.
4. Режим работы с внешними устройствами. В этом режиме можно выполнять команды записи рисунка на диск, считывания рисунка с диска, вывода рисунка на печать. Графические редакторы на профессиональных ПК могут работать со сканером, используя его для ввода изображения с репродукций. Обработку графической информации выхода сканера производят программы PhotoShop, PhtoWorks, PhotoPlus. Они преобразуют информацию в графические файлы формата jpg, gif.
Основные функции графического редактора.
Работа в графическом редакторе относится к технологии обработки графики. Для некоторого обобщённого графического редактора характерно выполнение следующих функций:
1. Создание рисунка
а) В режиме ручной прорисовки;
б) С использованием панели инструментов (штампов, примитивов).
2. Манипулирование рисунком
а) Выделение фрагментов рисунка;
б) Проработка мелких деталей рисунка (увеличение фрагментов картины);
в) Копирование фрагмента рисунка на новое место экрана (а также
возможность вырезать, склеивать, удалять фрагменты изображения);
г) Закраска отдельных частей рисунка ровным слоем или узором, возможность применять для рисования произвольные "краски", "кисти" и "напыление".
д) Масштабирование изображения;
е) Перемещение изображения;
ж) Поворот изображения;
3. Ввод в изображение текста
а) Выбор шрифта;
б) Выбор символов (курсив, подчёркивание, оттенение);
4. Работа с цветами
а) Создание своей палитры цветов;
б) Создание своего узора (штампа) для закраски;
5. Работа с внешними устройствами (диски, принтер, сканер и др.)
а) Запись рисунка на диск (дискету) в виде файла стандартного формата (pcx, bmp, tif, gif, jpg, png и др.);
б) Чтение файла с диска (дискеты);
в) Печать рисунка;
г) Сканирование рисунка.
В качестве "кисти" чаще всего используется мышь, реже курсор при управлении клавиатурой. Панель инструментов используется для рисования
прямых и кривых линий, окружностей (овалов, эллипсов), прямоугольников (квадратов).