Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 13:50, контрольная работа
Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы - графические редакторы. Графический редактор - это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.
Рассмотрим некоторые из графических редакторов:
Графический редактор Paint — простой однооконный графический редактор, который позволяет создавать и редактировать достаточно сложные рисунки. Окно графического редактора Paint имеет стандартный вид. (рис.1)
Photoshop фирмы Adobe многооконный графический редактор позволяет создавать и редактировать сложные рисунки, а также обрабатывать графические изображения (фотографии). Содержит множество фильтров для обработки фотографий (изменение яркости, контрастности и т.д.).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИНСТИТУТ ПРАВА
И ЭКОНОМИКИ»
Факультет
среднего профессионального образования
РЕФЕРАТ
по
информатике
На тему:
" Графические редакторы"
Липецк
2011г.
Виды графических редакторов.
Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы - графические редакторы. Графический редактор - это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.
Рассмотрим некоторые из графических редакторов:
3)Программа Microsoft Draw — входящая в комплект MS Office. Эта программа служит для создания различных рисунков, схем. Обычно вызывается из MS Word.
4)Adobe Illustrator, Corel Draw — программы используются в издательском деле, позволяет создавать сложные векторные изображения.
Изображения в графических редакторах хранятся по-разному.
Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Любой пиксель имеет фиксированное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует некоторого количества бит информации, которое зависит от количества цветов в изображении.
Векторные изображения
формируются из объектов (точка, линия,
окружность и т. д.), которые хранятся
в памяти компьютера в виде графических
примитивов и описывающих их математических
формул.
Например, графический примитив точка
задается своими координатами (X, У), линия
- координатами начала (XI, Y1) и конца (Х2,
Y2), окружность - координатами центра (X,
У) и радиусом (R), прямоугольник - величиной
сторон и координатами левого верхнего
угла (XI, У1) и правого нижнего угла (Х2, У2)
и т. д. Для каждого примитива назначается
также цвет.
Как следствие, графические редакторы
подразделяются на две категории: растровые
и векторные. Они отличаются по способу,
которым представляют графическую информацию.
Векторные графические редакторы.
Векторные графические изображения являются оптимальным средством для хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и т. д.), для которых имеет значение наличие четких и ясных контуров. С векторной графикой вы сталкиваетесь, когда работаете с системами компьютерного черчения и автоматизированного проектирования, с программами обработки трехмерной графики. Все компоненты векторного изображения описываются математически, а значит - абсолютно точно. Векторные изображения, как правило, строятся вручную, однако в некоторых случаях они могут быть также получены из растровых с помощью программ трассировки. Векторные изображения не в состоянии обеспечить близкую к оригиналу реалистичность, но достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем. Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.
Растровые графические редакторы.
Растровые графические
редакторы являются наилучшим средством
обработки фотографий и рисунков,
поскольку растровые
Но кроме создания
изображений графические
Инструменты графических редакторов.
Выделяющие
инструменты. В графических редакторах
над элементами изображения возможны
различные операции: копирование, перемещение,
удаление, поворот, изменение размеров
и т. д. Чтобы выполнить какую-либо операцию
над объектом, его сначала необходимо
выделить.
Для выделения объектов в растровом графическом
редакторе обычно имеются два инструмента:
выделение прямоугольной области и выделение
произвольной области. Процедура выделения
аналогична процедуре рисования.
Выделение объектов в векторном редакторе
осуществляется с помощью инструмента
выделение объекта (на панели инструментов
изображается стрелкой). Для выделения
объекта достаточно выбрать инструмент
выделения и щелкнуть по любому объекту
на рисунке.
Инструменты
редактирования рисунка позволяют вносить
в рисунок изменения: стирать его части,
изменять цвета и т. д. Для стирания изображения
в растровых графических редакторах используется
инструмент Ластик, который убирает фрагменты
изображения (пиксели), при этом размер
Ластика можно менять.
В векторных редакторах редактирование
изображения возможно только путем удаления
объектов, входящих в изображение, целиком.
Для этого сначала необходимо выделить
объект, а затем выполнить операцию Вырезать.
Операцию изменения
цвета можно осуществить с помощью меню
Палитра, содержащего набор цветов, используемых
при создании или рисовании объектов
Текстовые инструменты позволяют
добавлять в рисунок текст и форматировать
его.
Изменение
шрифта текста на рисунке. Для набора
текста можно использовать различные
шрифты. Шрифт представляет собой набор
букв, цифр, символов и знаков пунктуации
определенного внешнего вида. Характеристики
шрифта – название (Times New Roman, Arial, Courier New
и др.), размер и начертание (обычное, полужирное,
курсив, подчеркнутый).
В растровых редакторах инструментом
Надпись (буква А на панели инструментов)
создаются текстовые области на рисунках.
Установив курсор в любом месте текстовой
области, можно ввести текст. Форматирование
текста производится с помощью панели
Атрибуты текста.
В векторных редакторах тоже можно создавать
текстовые области для ввода и форматирования
текста. Кроме того, надписи к рисункам
вводятся посредством так называемых
выносок различных форм.
Масштабирующие инструменты в растровых
графических редакторах
дают возможность увеличивать или уменьшать
масштаб представления объекта на экране,
не влияя при этом на его реальные размеры.
В увеличенном масштабе можно работать
с отдельными пикселями, составляющими
изображение рисунка. Обычно такой инструмент
называется Лупа.
В векторных графических редакторах легко
изменять реальные размеры объекта с помощью
мыши.
Литература: