Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 20:22, курсовая работа
Таким образом, задачами курсовой работы являются:
на примере медицинского учреждения рассмотреть, как применяются Грид-технологии в медицине;
разработать для данного учреждения ЛВС (физическую и логическую модель).
Сетевая операционная
система масштаба предприятия
прежде всего должна обладать
основными свойствами любых
- масштабируемостью, то есть способностью одинаково хорошо работать в широком диапазоне различных количественных характеристик сети,
- совместимостью с
другими продуктами, то есть способностью
работать в сложной
Корпоративная сетевая
ОС должна поддерживать более
сложные сервисы. Подобно
Важным элементом
сетевой ОС масштаба
Важным свойством справочной службы является ее масштабируемость, обеспечиваемая распределенностью базы данных о пользователях и ресурсах.
Такие сетевые ОС, как Banyan Vines, Novell NetWare 4.x, IBM LAN Server, Sun NFS, Microsoft LAN Manager и Windows NT Server, могут служить в качестве операционной системы предприятия, в то время как ОС NetWare 3.x, Personal Ware, Artisoft LANtastic больше подходят для небольших рабочих групп.
Критериями для выбора ОС масштаба предприятия являются следующие характеристики:
Органичная поддержка многосерверной сети;
Высокая эффективность файловых операций;
Возможность эффективной интеграции с другими ОС;
Наличие централизованной
Хорошие перспективы развития;
Эффективная работа удаленных пользователей;
Разнообразные сервисы: файл-
Разнообразные программно-
Разнообразные транспортные протоколы: TCP/IP, IPX/SPX, NetBIOS, AppleTalk;
Поддержка многообразных
Поддержка сетевого
Наличие популярных
Возможность взаимодействия
с системой контроля и
Учитывая выше описанные
критерии и доводы, для использования
в сети была выбрана ОС Microso
Данная операционная
система имеет следующие
Серверные платформы:
компьютеры на базе
4.2 Формирование маршрутной таблицы
Спроектированная
сеть состоит из трех подсетей,
которые объединяют некоторое
количество хостов. Для связи
подсетей используется
5. Обеспечение информационной безопасности в сети
Защита информации
– это комплекс мероприятий,
проводимых с целью предотвраще
Переход от работы на персональных компьютерах к работе в сети усложняет защиту информации по следующим причинам:
- большое число пользователей
в сети и их переменный состав.
Защита на уровне имени и
пароля пользователя
- значительная протяженность
сети и наличие многих
- уже отмеченные недостатки
в аппаратном и программном
обеспечении, которые зачастую
обнаруживаются не на предпрода
Возможна утечка
информации по каналам,
- хранилище носителей информации,
- элементы строительных
конструкций и окна помещений,
которые образуют каналы
- телефонные, радио-, а
также иные проводные и
Любые дополнительные
соединения с другими
Сниффер пакетов (sniffer – в данном случае в смысле фильтрация) – прикладная программа, которая использует сетевую карту, работающую в режиме promiscuous (не делающий различия) mode (в этом режиме все пакеты, полученные по физическим каналам, сетевой адаптер отправляет приложению для обработки).
IP-спуфинг (spoof – обман, мистификация) – происходит, когда хакер, находящийся внутри корпорации или вне ее, выдает себя за санкционированного пользователя.
Отказ в обслуживании (Denial of Service – DoS). Атака DoS делает сеть недоступной для обычного использования за счет превышения допустимых пределов функционирования сети, операционной системы или приложения.
Парольные атаки
– попытка подбора пароля
Атаки типа Man-in-the-Middle – непосредственный доступ к пакетам, передаваемым по сети.
Атаки на уровне приложений.
Сетевая разведка
– сбор информации о сети
с помощью общедоступных
Злоупотребление доверием внутри сети.
Несанкционированный
доступ (НСД), который не может
считаться отдельным типом
Вирусы и приложения типа "троянский конь".
В сети используется
дискреционная модель
Принципы построения СКС:
- Структуризация СКС.
Этот принцип построения СКС
подразумевает ее разделение
на функциональные подсистемы, которые
имеют стандартизированные инте
- Универсальность СКС.
Система изначально базируется
не под какое-либо конкретное
сетевое приложение. Система строится
на принципах открытой
- Избыточность СКС.
Это принцип умышленного
Монтаж СКС производится также в полном соответствии с изложенными принципами.
Качественный монтаж СКС гарантирует надежность системы и долгий срок ее эксплуатации, при этом обеспечивается удобство, быстрота и качество передачи сигналов. Таким образом, система может прослужить около 20-25 лет без изменения своих характеристик при условии, что все нормы построения СКС были соблюдены.
Монтаж СКС позволяет:
- за счет длительного
срока службы осуществить
- гарантировать надежность всей системы;
- наращивать информационно-вычислительный комплекс организации и менять ее конфигурацию без вмешательства в кабельную разводку;
- одновременно использовать в одной системе различные сетевые протоколы и сетевые архитектуры;
- организовать единую службу эксплуатации;
- за счет единого
интерфейса подключения
- гарантировать быструю
реакцию на аварийные ситуации
и за счет модульности
Каждый интерфейс СКС обеспечивает доступ ко всем ресурсам сети, а на рабочем месте достаточно двух портов: один осуществляет подключение к компьютеру, второй - к телефону. Но назначение порта можно изменить в любой момент с помощью обычного переключения.
Стандарты СКС:
Построение СКС выполняется в полном соответствии с действующими стандартами, которые призваны служить общественным интересам. Стандарты исключают недопонимание между производителями и потребителями и гарантируют взаимозаменяемость и универсальное качество продукции, ее доступность и грамотное использование.
Стандарты телекоммуникационной инфраструктуры зданий обеспечивают функционирование оборудования разных типов любых производителей. Также они гарантируют создание кабельных системы на этапе строительства зданий и их длительную эксплуатацию.
Правила проектирования и установки, функциональные параметры, принципы построения СКС определяются международными, национальными и европейскими стандартами.
Построение СКС (прокладка, монтаж СКС) - это возможность уменьшить эксплуатационные расходы, улучшить качество обслуживания клиентов и взаимодействия внутри организации, что приводит к естественному повышению эффективности работы всей компании.