Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 09:46, курсовая работа
В настоящее время функционирование практически любой организации или предприятия осуществляется с применением компьютерных информационных технологий. Однако важно подчеркнуть, что качественный скачок в использовании информационных технологий связан с корпоративными информационными системами (КИС), функционирующими на основе компьютерной сети и объединяющими информационные ресурсы в рамках всей организации и ее подразделений. Создание и расширение применения КИС на практике стало реальностью в середине 90-х гг. XX в. и особенно активизировалось в последние годы.
Введение 4
1 Описание предприятия 5
2 Характеристика ERP-систем 6
3 Основные группы критериев выбора ERP-системы 8
4 Процесс выбора ERP-системы в соответствии с организационными принципами и политикой компании 11
5 Функциональная структура ERP-систем с экономической точки
зрения 13
6 TopS BI - разработчик ERP-системы Oracle E-Business Suite 17
7 Основные функции системы управления персоналом 19
8 Управление отношениями с поставщиками на базе решения SAP Supplier Relationship Management (SRM) 21
9 Преимущества внедрения SAP SRM 24
Заключение 26
Список используемой литературы 27
Систематический подход, основанный на точной числовой оценке параметров, не только исключит возможность принятия ошибочного решения, но и сделает очевидными мотивы принятого решения. Отчет с рекомендациями предоставит ясный рейтинг ERP-систем и обоснования для такого рейтинга, а также доводы для принятия окончательного решения. На более поздних этапах внедрения, всем будет очевидно, почему выбор пал на эту, а не на другую ERP-систему. Такой подход позволит в любой момент времени проследить процесс принятия окончательного решения о внедрении конкретной ERP-системы в компании.
5 Функциональная структура ERP-систем с экономической точки зрения.
При разработке
концепции проектируемой
Поскольку именно
функциональная структура определяет
экономические последствия
Важное значение при обосновании затрат на ERP-систему имеет и то, что при ее внедрении инвестиционная привлекательность компании возрастает.
Принимая во внимание, что создание и внедрение ERP-систем главным образом нацелено на обеспечение информационной поддержки принятия управленческих решений и автоматизацию типовых операций и трудоемких расчетов, источники экономической эффективности следует искать в функциональной структуре системы.
Как правило, ERP-системы включают следующие подсистемы:
Источники эффективности каждой подсистемы, безусловно, определяются реализуемыми функциями: какие данные, когда и кем вводятся в систему, как обрабатываются и кому предоставляются; насколько актуальна и полна эта информация, сколь полно система отражает бизнес-процессы предприятия.
При обосновании целесообразности включения в состав ERP-системы подсистемы управления материально-техническим снабжением источники экономической эффективности - в сокращении уровня страховых запасов и своевременности пополнения материально-технических ресурсов; повышении оборачиваемости оборотных средств, сокращении неликвидных запасов и количества или доли срочных, неплановых закупок.
Корме того, сокращаются простои, а значит, объемы производства увеличиваются. Простои бывают, скажем, из-за недоступности необходимых материалов. А материалы могут отсутствовать оттого, что информация со склада в службу снабжения поступает несвоевременно или в нужное время в нужном месте эта информация недоступна... (например, материалы есть на складе другого подразделения компании и могут быть выданы, но подразделение, которому они необходимы, не имеет доступа к информации о складских запасах).
При определении рациональных масштабов автоматизации в сфере сбыта источники экономической эффективности следует искать в сокращении потерь из-за некорректного оформления сопроводительных документов на отпускаемую продукцию. Потери из-за отклонений в целевых ориентирах сбытовой политики, например: отгрузка продукции клиентам, имеющим неисполненные обязательства, или отгрузка сверх кредитного лимита, - тоже исключаются с внедрением подсистемы сбыта. Время исполнения заказов минимизируется. Обслуживание клиентов становится предельно корректным, их потери от несвоевременного или неточного исполнения заказа снижаются.
Если в ERP-системе вашего предприятия планируется подсистема управления производством, источники экономической эффективности следует искать в увеличении объемов производства в натуральном выражении (за счет повышения загрузки производственных мощностей) и стоимостном выражении (из-за повышения качества продукции). Улучшения качества продукции можно достичь более точной настройкой оборудования. За счет эффективного контроля расхода материалов следует ожидать снижения себестоимости продукции.
Если в ERP-систему включается подсистема управления финансами, повышается эффективность ценообразования, снижаются трудозатраты на формирование бухгалтерской отчетности (системы класса ERP, как правило, предоставляют возможность ведения учета как по российским, так и по западным стандартам); за счет повышения оперативности формирования финансовой отчетности снижаются риски потери финансовой устойчивости.
При формирования
требований к функционалу подсистемы
управления кадрами источники
При создании полнофункциональной
ERP-системы источники экономич
Поскольку одна из целей внедрения ERP-систем - автоматизация трудоемких расчетов и ведение больших массивов информации, то распространенным методом является оценка эффективности с точки зрения снижения затрат на оплату "счетных" работников. Этот подход кажется спорным, поскольку при сокращении "счетных" работников растет штат IT.
Более того, стоимость труда "счетных" работников в России в разы меньше, чем на Западе, и экономия на трудозатратах от внедрения ERP-системы, как правило, несущественна по сравнению со стоимостью самой системы. В этой связи правильнее искать экономическую эффективность от более рационального использования ресурсов, задействованных в производственной деятельности, получения достоверной информации и роста доли "аналитики" в структуре управленческой деятельности.
Рассмотренные источники экономической эффективности тесно связаны между собой, и поэтому не совсем правильно оценивать экономическую эффективность системы как сумму эффективностей подсистемы - интегральный эффект от внедрения комплексной системы будет выше.
Если процессу внедрения предшествуют выстраивание бизнес-процессов компании, устранение недостатков действующей системы и при этом учитываются возможности планируемой ERP-системы, эффект от внедрения последней будет заметно выше.
6 TopS BI – разработчик ERP-системы Oracle E-Business Suite
Эффективное управление персоналом в современной крупной компании невозможно без применения информационных систем, которые служат инструментом для автоматизации процедур HR-отдела, для консолидации и анализа информации о кадровых ресурсах компании. Специалистами TopS BI на основе модулей ERP-системы Oracle E-Business Suite разработан пакет решений по управлению персоналом. Решения полностью соответствуют требованиям российского законодательства в области кадровой деятельности и позволяют создать комплексную интегрированную систему управления трудовыми ресурсами предприятия.
Компания TopS BI предлагает пакет решений по управлению персоналом на основе модуля HRM системы Oracle E-Business Suite.
Решения TopS BI дают возможность определить необходимый для компании комплекс данных о персонале, объединить их из различных источников, автоматизировать процессы ведения кадрового делопроизводства, расчета заработной платы. Интегрированная система управления персоналом также позволяет осуществлять оперативный анализ исчерпывающей и достоверной информации о персонале и в результате повысить эффективность процессов работы с персоналом, таких как подбор и найм, обучение и развитие, аттестация, перемещение по служебной лестнице, мотивация и другие.
Пакет решений TopS BI - это комплекс программ для обработки первичных операций, набор регламентированных законодательством и специальных форм кадровой отчетности, интерфейсов пользователей. Решения TopS BI являются расширением стандартной функциональности Oracle E-Business Suite и Пакета решений по Российской локализации, разработанной российским представительством фирмы Oracle. Расширения затрагивают следующую функциональность:
Решения предполагают применение следующих модулей системы Oracle E-Business Suite: Oracle Human Resources (Управление персоналом), Oracle Time & Labor (Табельный учет и расчет трудозатрат), Oracle Payroll (Расчеты с персоналом), Oracle Self−Service Human Resources (Управление персоналом, самообслуживание), Oracle Learning Management (Управление обучением), HR Intelligence (Система информирования руководства – Управление персоналом).
Преимущества решений TopS BI:
Специалисты TopS BI обеспечивают внедрение и сопровождение систем, созданных на основе предлагаемого пакета решений.
Решения по управлению
персоналом, разработанные TopS BI на основе
продуктов Oracle, представляют собой
набор гибко настраиваемых
Кадровый учет:
Базовым компонентом HRM-системы Oracle E-Business Suite является модуль Oracle Human Resources (Управление персоналом). Это модуль реализует ведение организационной и должностной иерархии компании, ведение базы штатных единиц, штатного расписания и всех связанных с этими понятиями данных, ведение справочников о должностях, специальностях и пр. Модуль аккумулирует все данные о сотрудниках: сведения, которые требуются по законодательству, контактную информацию, сведения об отсутствиях, другие специальные сведения, необходимые для работы HR-отдела конкретной компании (например, информацию о навыках, о прохождении сотрудниками аттестаций и прочее). Этот же модуль реализует формирование отчетных форм, регламентированных законодательством, и специфичных для компании (отрасли) отчетов.
Разработанное специалистами TopS BI на основе Oracle Human Resources решение обеспечивает полное соответствие формируемых кадровых документов требованиям российского законодательства и практике российского кадрового делопроизводства.
Табельный учет:
Модуль решает задачи управления информацией по планированию и использованию рабочего времени. Реализована функциональность, позволяющая автоматически синхронизировать данные об отсутствиях из модуля Кадровый учет с данными учета рабочего времени.
В системе Oracle E-Business Suite модуль табельного учета имеет также «интерфейс самообслуживания» (Self−Service Human Resources): сотрудник или его руководитель могут изменять личные данные, проводить аттестацию и т.п. Данные затем могут быть отправлены на утверждение другому руководителю по заранее настроенному пути. После утверждения данные сохраняются в системе.