Характеристика информационных процессов и информационных потоков в системе таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 16:16, контрольная работа

Описание работы

Правовую основу информационно-технической политики составляют положения Конституции Российской Федерации, Таможенный кодекс Российской Федерации, Положение о Федеральной таможенной службе Российской Федерации, правовые акты Президента и Правительства Российской Федерации, касающиеся вопросов информатизации и обеспечения информационной безопасности федеральных органов исполнительной власти и таможенной службы, а также ведомственные нормативные акты по вопросам информационно-технической политики и технической защиты объектов таможенной инфраструктуры.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ.
1.1. Понятие информации, информационных технологий и информационных систем.
1.2. Автоматизация процессов управления в таможенной службе России
ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ.
2.1. Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации.
2.2. Концепция развития информационно-технической политики ФТС России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КОНТ Р.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)


                                    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

                ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                ТЮМЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

                                    ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Контрольная работа по дисциплине

                  «Информационные таможенные технологии»

                           На тему: «Характеристика информационных процессов и информационных потоков в системе таможенных органов »

 

 

 

 

 

 

              Студентка Иванова М.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

 

                                                          Тюмень 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ.

1.1.  Понятие информации, информационных технологий и информационных систем.

1.2. Автоматизация процессов управления в таможенной службе России

ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРИМЕНЕНИЕ  ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ.

2.1. Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации.

2.2. Концепция развития информационно-технической политики ФТС России.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

 

Таможенное дело государства составляют его таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров, транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики.

Центральное место в общей проблеме модернизации таможенной системы занимает проблема оценки и, соответственно, повышения  эффективности ее системы управления. Одна из ключевых причин, определяющих наличие проблемы – низкий уровень автоматизации процессов оперативного, оперативно-стратегического и стратегического управления деятельностью таможенных органов. К задачам оценки эффективности и оптимизации деятельности таможенных органов добавляются вопросы приведения их штатной численности в соответствии с целями, функциями, задачами и объемами деятельности.

В настоящее время вопросы автоматизации частично решаются в рамках единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) ФТС России. При этом в ЕАИС реализованы лишь некоторые отдельные задачи, такие как автоматизация функций ввода информации, ее обработки, хранения, контроля, формирования отчетов и других информационно-справочных документов о деятельности таможенных органов.

Основное содержание информационно-технической политики составляет целенаправленная деятельность ФТС России по информатизации таможенных органов и обеспечению эксплуатации объектов информационно-технической инфраструктуры. Информатизация таможенных органов является самостоятельным и приоритетным направлением деятельности ФТС России и представляет собой процесс внедрения в таможенное дело современных информационных технологий.

Правовую основу информационно-технической политики составляют положения Конституции Российской Федерации, Таможенный кодекс Российской Федерации, Положение о Федеральной таможенной службе Российской Федерации, правовые акты Президента и Правительства Российской Федерации, касающиеся вопросов информатизации и обеспечения информационной безопасности федеральных органов исполнительной власти и таможенной службы, а также ведомственные нормативные акты по вопросам информационно-технической политики и технической защиты объектов таможенной инфраструктуры.

В настоящее время в соответствии с Целевой программой развития таможенной службы проводится кардинальная модернизация таможенной службы Российской Федерации, осуществляются меры по приведению ее в соответствие растущему объему и многообразию внешнеэкономической деятельности, адаптации к нормам, принятым в международной практике таможенного дела.

Одним из рациональных, экономически целесообразных путей решения этой задачи является проведение комплекса мероприятий, направленных на совершенствование процедур таможенного оформления, повышение эффективности таможенного контроля и оперативного управления деятельностью таможенных органов за счет применения новых информационных технологий, создания перспективных и развития существующих технических средств и программного обеспечения.

 

 


ГЛАВА I. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ.

 

1.1.  Понятие информации, информационных технологий и информационных систем.

 

Как и во многих других сферах человеческой деятельности, революционные сдвиги в части ускорения обработки, анализа, накопления информации были вы­званы появлением компьютерных технологий.

Важный этап становления компьютерных технологий связан с появлением полупроводниковых элементов. Развитие аппаратного обеспечения компьютеров сказалось и на их программном обеспечении. Выполнение каждой программы стало включать большое количество вспомогательных работ: загрузку нужного транслятора языка программирования, запуск транслятора и получение результирующей программы в машинных кодах, связы­вание программы с библиотечными подпрограммами, загрузку программы в опе­ративную память, запуск программы, вывод результатов на периферийное уст­ройство.

В 1965-1975 гг. в технической базе вычислительных машин произошел пе­реход от отдельных полупроводниковых элементов типа транзисторов к инте­гральным микросхемам. Этот период также характерен бурным развитием опера­ционных систем. В этот период были реализованы практически все основные ме­ханизмы, присущие современным операционным системам: мультипрограммиро­вание, мультипроцессирование, поддержка многотерминального многопользова­тельского режима, виртуальная память, файловые системы, разграничение дос­тупа и сетевая работа.

В начале 70-х гг. появились первые сетевые операционные системы, ко­торые позволяли не только рассредоточить пользователей, но и организовать распределенное хранение и обработку данных между несколькими компьютерами, связанными электрическими связями.

К наиболее важным событиям 80-х гг. можно отнести разработку стека протоколов TCP/IP, становление Интернета, стандартизацию технологий локальных сетей, появление персональных компьютеров и операционных систем для них.

В 90-е гг. наблюдался переход к широкомасштабному использованию ин­тегрированных сетевых ресурсов, к распределенной технологии обработке и хра­нения данных.

Массовое внедрение в сферу управления предприятием автоматизирован­ных рабочих мест началось в 80-е гг. XX века и определялось появлением соот­ветствующих языков программирования, позволяющих с помощью генераторов запросов, отчетов, экранных форм, диалога быстро разрабатывать удобные для пользователей приложения.

В начале 80-х гг. в наиболее развитых странах мира таможенные службы были вынуждены ускоренными темпами осуществлять переход от индивидуаль­ных вычислительных средств и локальных сетей к созданию корпоративных ин­формационных систем управления. Так, например, одной из реализованных в 1984 г. автоматизированных систем в США является автоматизированная ком­мерческая система таможни ACS (Automated Commercial System). ACS - очень большая и сложная система с более чем 380 млн. записей в информационной ба­зе, которая обслуживает приблизительно 1200 торговых пользователей, 4 другие страны (кроме США), 40 других агентств, 10 000 как в интерактивном, так и в па­кетном режиме. Подкомпоненты ACS интегрируются на уровне единых баз дан­ных.

Основным направлением развития зарубежных таможенных инфор­мационных систем является внедрение и поддержка систем управление рисками, а также электронного декларирования. В некоторых случаях эти системы дейст­вуют объединено, в некоторых пока раздельно.

В России начало системной информатизации таможенной службы при­шлось на 90-е гг. XX века - период перехода к широкомасштабному использова­нию интегрированных сетевых ресурсов, к распределенной технологии обработки и хранения данных. Повышенный уровень угроз, существующих при передаче данных по сетям, особенно по публичным, таким как Интернет, определил на этом этапе приоритетность средств обеспечения информационной безопасности.

Таможенная деятельность неразделимо связана с возникновением, разви­тием и регулированием торговли. Эффективность регулирования и управления торговыми отношениями всегда определялась качеством технологий обмена, об­работки, учета и накопления экономической информации.

Понятие информации является чрезвычайно емким и широко распространенным, особенно в настоящее время, когда информатика, информационные технологии, компьютеры сопровождают человека чуть ли не с рождения.

Сам термин «информация» происходит от латинского слова information -разъяснение, осведомление, изложение. В широком смысле информация - это сведения, знания, сообщения, являющиеся объектами хранения, преобразования, передачи и помогающие решить поставленную задачу.

Информация - важнейший стратегический ресурс. Информационное поле внешнеэкономической деятельности включает в себя совокупность самых разно­образных и разнородных информационных ресурсов, информационных потоков, алгоритмов и технологий их передачи, контроля и обработки.

Под технологией в широком смысле понимают науку о производстве мате­риальных благ, включающую три аспекта: информационный, инструментальный и социальный. Информационный аспект включает описание принципов и методов производства, инструментальный - орудия труда, с помощью которых реализует­ся производство, социальный - кадры и их организацию. В более узком промыш­ленном смысле технология рассматривается как последовательность действий над предметом труда в целях получения конечного результата.

Под информационной технологией понимается система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники. Особенность информационных технологий состоит в том, что в ней и предметом, и продуктом труда является информация, а орудиям труда - средства вычислительной техники и связи. Информационная технология как наука о производстве информации возникла именно потому, что информация стала рассматриваться как вполне реальный производственный ресурс наряду с другими материальными ресурсами.

Понятие информационной технологии, неотделимо от среды, в которой она реализована, т.е. от технической и программной среды. Интеграция достижений человечества в области средств связи, обработки, накопления и отображения информации способствовала формированию автоматизированных информационных технологий.

Основу автоматизированных информационных технологий составляют следующие технические достижения:

-  создание    средств   накопления    больших   объемов    информации    на машинных носителях;

-  создание различных средств связи, таких как радио- и телевизионная связь,   телекс,   телефакс,   цифровые   системы   связи,   компьютерные   сети, космическая  связь,  позволяющих  воспринимать,  использовать  и  передавать информацию практически в любой точке земного шара;

-  создание    компьютера,    особенно    персонального,    позволяющего    по определенным     алгоритмам     обрабатывать     и     отображать     информацию, накапливать и генерировать знания.

Автоматизированные информационные технологии направлены на увеличение степени автоматизации всех информационных операций и, следовательно, на ускорение научно-технического прогресса общества.

Таможенная информационная система по своему составу напоминает предприятие по переработке данных и производству выходной информации. Как и в любом производственном процессе, в таможенной информационной системе присутствует технология преобразования исходных данных в результатную ин­формацию.

Таможенная информация характеризуется большим объемом, многократ­ным использованием, обновлением и преобразованием, большим числом логиче­ских операций и математических расчетов для получения многих видов резуль­татной информации. Получатель таможенной информации оценивает ее в зави­симости от того, для какой задачи информация будет использована. Поэтому ин­формация обладает свойством относительности. При оценке информации раз­личают различные аспекты: синтаксический, семантический и прагматический.

Синтаксический аспект связан со способом представления информации вне зависимости от ее смысловых и потребительских качеств. На синтаксическом уровне рассматриваются формы представления информации, предназначенной для передачи и хранения. Обычно информация, предназначенная для передачи, называется сообщением. Характеристики процессов преобразования сообщения, предназначенного для передачи, определяют синтаксический аспект информации.

Информацию, рассмотренную только относительно синтаксического аспек­та, часто называют данными.

Семантический аспект передает смысловое содержание информации и соотносит ее с ранее накопленной информацией. Смысловые связи между сло­вами и другими элементами языка отражает словарь - тезаурус.

Прагматический аспект отражает возможность достижения поставленной цели с учетом полученной информации.

Основной задачей информационных таможенных технологий является управление информацией внутри таможенной системы в интересах повышения эффективности таможенного оформления и контроля, создания максимально бла­гоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности при мак­симальном выявлении осуществляемых ими нарушений таможенных правил. Основным направлением развития современных отечественных и зарубежных информационных таможенных систем является внедрение технологий электрон­ного декларирования, интегрированных с системами управления риском. Приме­нение систем управления таможенными рисками требует широкомасштабной от­крытой интеграции информационных систем таможни с информационными систе­мами других министерств и ведомств, с силовыми структурами других стран.

Информация о работе Характеристика информационных процессов и информационных потоков в системе таможенных органов