Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 14:11, курсовая работа
Основной целью работы является ознакомление с современным инструментом бизнес-моделирования ARIS и выработка навыков бизнес-моделирования.
Для достижения поставленной цели выделяются следующие задачи:
- Определить основные понятия, используемые в бизнес-моделировании (бизнес-процесс, реинжиниринг бизнес-процессов);
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Общие понятия хронологических баз данных………………………6
1.1.Понятие хронологической базы данных (соотнесение понятий)………..6
1.2. Принципы построения хронологических баз данных …………………..8
1.3. Основные компоненты хранилища данных………………………………9
Глава 2. Проектирование и эксплуатация хронологических баз данных…11
2.1. Проектирование хронологических баз данных………………………….11
2.2. Характеристика способов хранения хронологических данных. ……….16
2.3. Требования, предъявляемые к хранилищам данных в процессе
их эксплуатации………………………………………………………………..21
Глава 3. Проектирование реляционной базы данных «Аэропорт»…………22
3.1. Описание предметной области…………………………………………...22
3.2. Проектирование базы данных методом нормальных форм…………….24
3.3. Проектирование базы данных методом «сущность-связь»……………..25
Глава 4. Реализация базы данных в среде СУБД MS Access……………….26
4.1. Структура базы данных…………………………………………………..26
4.2. Запросы, формы и отчеты………………………………………………...29
4.3. Макросы и модули………………………………………………………...33
Заключение………………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Общие понятия хронологических баз данных………………………6
1.1.Понятие хронологической базы данных (соотнесение понятий)………..6
1.2. Принципы построения
хронологических баз данных ………
1.3. Основные компоненты хранилища данных………………………………9
Глава 2. Проектирование и эксплуатация хронологических баз данных…11
2.1. Проектирование
2.2. Характеристика способов хранения хронологических данных. ……….16
2.3. Требования, предъявляемые к хранилищам данных в процессе
их эксплуатации………………………………………
Глава 3. Проектирование реляционной базы данных «Аэропорт»…………22
3.1. Описание предметной области…………………………………………...22
3.2. Проектирование базы данных методом нормальных форм…………….24
3.3. Проектирование базы
данных методом «сущность-
Глава 4. Реализация базы данных в среде СУБД MS Access……………….26
4.1. Структура базы данных…………………………………………………..26
4.2. Запросы, формы и отчеты………………………………………………...29
4.3. Макросы и модули………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
В настоящее время трудно представить себе хорошего специалиста в информационных технологиях, не умеющего вникнуть в новые предметные области. Задача описания предметной области, в частности описания бизнес-объектов, является неотъемлемой частью разработки информационных систем. С этой позиции, а также учитывая современное состояние развития прикладных систем, именно задача моделирования бизнес-процессов сосредоточивает на себе основные силы создателей информационных систем. На данный момент в российской IT-индустрии широко используются такие инструментальные среды бизнес-моделирования, как ARIS и BPWin, поэтому их изучение позволит быстро влиться последним в процесс разработки бизнес-моделей, а, следовательно, и корпоративных информационных систем. В рамках данного курсового проекта предполагается ознакомление как с основными методологиями создания бизнес-моделей, так и с применением этих методологий на практике.
Основной целью работы
является ознакомление с современным
инструментом бизнес-моделирования ARIS
и выработка навыков бизнес-
Для достижения поставленной цели выделяются следующие задачи:
- Определить основные
понятия, используемые в
- Рассмотреть современные
- Выполнить индивидуальные проекты.
В этой связи следует
отметить, что ARIS-методология помогает
передавать идеи от человека к человеку
и устанавливать
1.1 Основные определения
и понятия моделирования
Бизнес-процесс - это логичный, последовательный, взаимосвязанный набор мероприятий, который потребляет ресурсы производителя, создает ценность и выдает результат потребителю. Среди основных причин, побуждающих организацию оптимизировать бизнес-процессы, можно выделить необходимость снижения затрат или длительности производственного цикла, требования, предъявляемые потребителями и государством, внедрение программ управления качеством, слияние компаний, внутриорганизационные противоречия и др.
Моделирование бизнес-процессов позволяет не только определить, как компания работает в целом, как взаимодействует с внешними организациями, заказчиками и поставщиками, но и как организована деятельность на каждом рабочем месте. Моделирование бизнес-процессов - это эффективное средство поиска путей оптимизации деятельности компании, средство прогнозирования и минимизации рисков, возникающих на различных этапах реорганизации предприятия. Этот метод позволяет дать стоимостную оценку каждому отдельному процессу и всем бизнес-процессам организации в совокупности [2,3].
Под методологией (нотацией) создания модели (описания) бизнес процесса понимается совокупность способов, при помощи которых объекты реального мира и связи между ними представляются в виде модели. Любая методология (методика) включает три основные составляющие:
теоретическая база;
описание шагов, необходимых для
получения заданного
рекомендации по использованию как отдельно, так и в составе группы методик.
Основное в методологии - дать пользователю последовательность шагов, которые приводят к заданному результату. Способность получать результат с заданными параметрами и характеризует ее эффективность.
Важнейшими понятиями любого метода моделирования бизнес-процессов являются понятия объекта и связи. Каждый объект модели отражает некоторый реальный объект так называемой предметной области (организации). При создании моделей процессов объектами могут быть функции, люди, документы, машины и оборудование, программное обеспечение и т.д. Как правило, в рамках одного метода объекты модели, отражающие различные сущности реального мира, также являются разными. Связи предназначены для описания взаимоотношений объектов друг с другом. К числу таких взаимоотношений могут относиться: последовательность выполнения во времени, связь при помощи потока информации, использование другим объектом и т.д. [2,4]
3. Особенности методологии ARIS
.1 Предназначение системы
Разработчиком данного продукта является германская фирма IDS Prof. Scheer, которая считается мировым лидером в области разработок инструментальных средств для анализа и реорганизации бизнес-процессов, а также хорошо известна в мире как консалтинговая фирма, занимающаяся реорганизацией бизнеса. Изначально, фирма IDS Prof. Scheer существовала как отделение Института Информационных Систем германского Университета Саарланд. Данный институт является одним из наиболее известных германских исследовательских центров в области информационных систем [5].
Исследовательская работа
директора института
Система ARIS предназначена для визуального представления принципов и условий функционирования различного рода компаний, а также для анализа их деятельности по различным показателям с целью определения идеальных характеристик деятельности компании, реорганизации ее организационной структуры, целей и функций, бизнес-процессов, используемых данных. В рамках методологии ARIS имеется также возможность определить требования к автоматизированной системе управления и провести ее проектирование [5,6].
3.2 Примеры
успешного использования
Клиенты фирмы IDS могут быть найдены по всему миру, специалисты по работе с системой ARIS охотно принимаются на работу в крупные и средние организации различного профиля деятельности. Круг компаний, использующих интегрированную инструментальную среду ARIS, достаточно широк. Это могут быть компании, занимающиеся консалтинговой деятельностью, использующие ARIS как средство анализа деятельности фирм-клиентов. Пять из шести крупнейших в мире консалтинговых фирм используют систему ARIS в качестве инструментария для моделирования и анализа своей деятельности. Также, данный продукт может быть использован фирмами-разработчиками программного обеспечения для обеспечения процесса проектирования информационных систем. Более того, система ARIS может успешно применяться различного рода компаниями, занимающимися как производством продукции, так и предоставлением услуг, для анализа и реорганизации собственной деятельности и поддержании внутренних процессов компании в соответствии с изменяющимися условиями рынка, целями функционирования и прочими условиями.
Фирма Mercedes-Benz использует ARIS Toolset с 1995
года для анализа и
В Украине лидером по внедрению технологий описания и совершенствования внутренних бизнес-процессов на базе инструментальной среды ARIS являются компания «Квазар-Микро». Её услугами уже воспользовались такие банки как: ЗАО «Первый украинский международный банк», «Ощадбанк» и др. На российском рынке лидером является компания «IDS Scheer/Логика бизнеса». «Логика бизнеса» осуществляет продажу программных продуктов семейства ARIS, являясь эксклюзивным партнером компании IDS Scheer AG на территории СНГ и стран Балтии. Среди клиентов компании - ОАО «Альфа-Банк», ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили Рус», ЗАО «ЛУКОЙЛ-Нефтехим», ОАО «НЗХК», ОАО «Пермская ГРЭС», ГК «РОСМЭН», РУСАЛ, АКБ «Сбербанк РФ», Сибнефть, СУАЛ, АКБ «Укрсоцбанк» (Украина), ЮКОС, Овергаз (Болгария), AVON\Russia, Оскольский электрометаллургический комбинат, ОАО «МРСК Центра и Северного Кавказа», ООО «Русский Стандарт Водка» и многие другие. Использование инструментальной среды ARIS при моделировании и совершенствовании внутренних бизнес-процессов в этих компаниях дало следующие результаты:
время и стоимость выполнения процессов уменьшилась в среднем на 12%;
идентифицирован и описан ряд существующих бизнес-процессов, проведен анализ их эффективности с точки зрения влияния на ключевые показатели компании, разработаны принципы и направления совершенствования изучаемых бизнес-процессов, и спроектированы новые процессы, удовлетворяющие заданным требованиям.
руководство компаний получило возможность более эффективно и быстро анализировать существующие бизнес-процессы, производственные и информационные связи;
управление компанией стало более гибким и эффективным за счёт качественной перестройки бизнес-процессов;
классифицирован и описан ряд предметных областей деятельности компании для создания и распространения во внутренней системе компании единых понятийных стандартов (описание продуктов / услуг, определение терминологии);
создана методологическая основа для построения базы знаний компании, включающей, помимо всего вышеуказанного, описания информационных систем, организационной структуры, региональной сети, используемых документов, накопленных знаний, полномочий сотрудников и т.п.