Индефикация и прослеживаемость товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 16:10, творческая работа

Описание работы

Одной из важнейших операций контроля качества товаров служит их идентификация. Одновременно она является одним из составных элементов системы качества на производстве и в сфере обращения, а также средством прослеживаемости товаров.

Файлы: 1 файл

Идентификация и прослеживаемость товаров.pptx

— 127.78 Кб (Скачать файл)

Идентификация и прослеживаемость товаров

  • Одной из важнейших операций

контроля качества товаров служит

их идентификация. Одновременно

она является одним  из составных 

элементов системы  качества на

производстве и  в сфере обращения,

а также средством 

прослеживаемости  товаров.

 

Идентификация продукции

установление соответствия конкретной продукции образцу и (или) ее описанию (ГОСТ Р 51293-99)

Идентификация

установление тождественности  характеристик продукции ее существенным признакам (ФЗ «О техническом регулировании»)

  • Идентификация указывает на

необходимость выявления 

существенных признаков, а затем 

установления несовпадения

(соответствия) или  приближения 

(подобия) характеристик  товаров этим 

признакам.

  • Партионная идентификация связана с

количественной  градацией товарной

партии и играет решающую в 

обеспечении прослеживаемости товаров 

на разных этапах товарной стадии.

 

Партионная идентификация 

– деятельность по информационному  обеспечению установления принадлежности единичных экземпляров или совокупных упаковочных единиц к определенной товарной партии

 

 

 

Цель идентификации 

 обеспечение прослеживаемости местонахождения товарной партии и (или) входящих в ее состав единичных экземпляров товаров либо совокупных упаковок. Это облегчает выявление возможных причин технологических или предреализационных дефектов

 

Прослеживаемость 

– способность проследить предысторию, использование или местонахождение  объекта с помощью идентификации, которая регистрируется.

 

Прослеживаемость товарных партий должна быть установлена на этапе  их формирования, который является началом ее применения,  а также  на всех последующих этапах товарной стадии.

Комплекс работ по идентификации и прослеживаемости включает следующие взаимосвязные направления:

 

1.

техническое (технологическое) обеспечение

2.

организационное обеспечение

 

3. информационное обеспечение

 

 

Техническое (технологическое) обеспечение идентификации и прослеживаемости предполагает предварительное обеспечение технологии маркирования единичных экземпляров товаров или упаковочных единиц на предтоварной стадии, что позволяет обеспечить индивидуальную идентификацию.

 

 

Маркирование

 

представляет собой процесс  нанесения на объект идентификации  соответствующей информации в виде совокупности текста, рисунка или  условных обозначений (информационных знаков, шифров, кодов), отражающих отличительные  признаки товаров (наименование, сорт, размер).

Наряду с индивидуальными  признаками на товар или его упаковку при маркировании должны быть нанесены условные обозначения, позволяющие  осуществить партионную идентификацию  и прослеживаемость товара. В качестве таких условных обозначений чаще всего используют дату выпуска и  номер смены, указывающие на принадлежность товара к конкретной товарной партии наряду с обозначениями индивидуальной идентификации.

 

 

.

Организационное обеспечение идентификации и прослеживаемости товарных партий предусматривает:

 

установление функциональных задач  и ответственности структурных  подразделений предприятий-изготовителей  и продавцов, а также их должностных  лиц. Кроме того, осуществляются разработка и документальное оформление процедур идентификации и прослеживаемости, обучение персонала и проведение внутренних проверок эффективности  действующих процедур.

 

Информационное обеспечение

 

 

Наносимая при маркировании производственная маркировка является одним из средств  информационного обеспечения идентификации  и прослеживаемости единичных экземпляров, а при определенных условиях формирования товарных партий по признакам,  указанным  на маркировке, – и средством  партионной идентификации.

 

Средствами партионной идентификации  на товарной стадии служат также товарно-сопроводительные документы и иные носители информации (например, электронные носители при  использовании технологии со штриховым  кодированием, перфокарты).

 

Сопроводительная документация должна соответствовать таким принципам  как:

 

Адресность

заключается в четком и однозначном регламентировании  источников и потребителей сопроводительных документов (фирм-получателей, их структурных  подразделений)

Информационная  достаточность

– отражение  всех характерных признаков объекта  идентификации, которые обеспечивают его прослеживаемость на всех этапах товарной стадии. К таким важнейшим  признакам относятся наименование товара и предприятия-изготовителя, дата выпуска

Преемственность

последующих и предыдущих сопроводительных документов обеспечивается переносом из одного документа в другой характерных  идентифицирующих признаков, благодаря  чему и осуществляется прослеживаемость

Доступность

сопроводительных  документов достигается обеспечением свободного доступа ответственных  лиц и персонала к ним, а  также владением способами их оформления, учета и хранения на всех этапах товародвижения

Сохраняемость

сопроводительных  документов заключается в обеспечении  условий их сохранности по всей технологической  цепочке и организации хранения документов в течение определенного  времени в специально отведенном для этого месте

 

 

 

Работы по партионной идентификации  и прослеживаемости должны проводиться  на всех этапах товарной стадии.

 

Литература

 

    • М. А. Николаева «Теоретические основы товароведения», 2006, стр. 188 – 192

 


Информация о работе Индефикация и прослеживаемость товаров