Информационная безопасность в условиях функционирования в России глобальных сетей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 07:03, реферат

Описание работы

Термин «информационная безопасность» появился в нормативных правовых актах, научных и иных публикациях на рубеже 90-х годов, когда пришло окончательное осознание реальной значимости информации в жизни общества и в обеспечении национальной безопасности России.

По аналогии с этом определением информационная безопасность чаще всего определяется как «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства в информационной сфере».

Файлы: 1 файл

Негосударственное образовательное учреждение.docx

— 31.57 Кб (Скачать файл)

Длиной кода называется такое  количество знаков, которое используется при кодировании.

Количество символов в  алфавите кодирования и длина  кода - совершенно разные вещи. Например, в русском алфавите 33 буквы, а  слова могут быть длиной в 1, 2, 3 и  т.д. буквы.

Код может быть постоянной и непостоянной длины. Коды различной (непостоянной) длины в технике  используются довольно редко. Исключением  является лишь троичный код Морзе. В  вычислительной технике в настоящее  время широко используется двоичное кодирование с алфавитом (0, 1). Наиболее распространенными кодами являются ASCII - американский стандартный код для обмена информацией) и КОИ-8 (код обмена информации длиной 8 бит).

Одно и то же сообщение  можно закодировать разными способами, т. е. выразить на разных языках. В процессе развития человеческого общества люди выработали большое число языков кодирования. К ним относятся:

• разговорные языки (русский, английский, хинди и др. — всего  более 2000);

• язык мимики и жестов;

• язык рисунков и чертежей;•  язык науки (математические, химические, биологические и другие символы);

• язык искусства (музыки, живописи, скульптуры и т. д.);

• специальные языки (эсперанто, морской семафор, азбука Морзе, азбука Брайля для слепых и др.).

7. Информационно-техническая  безопасность.

 Информационно-техническая  безопасность -формулируется как вид информационной безопасности объектами защиты, в которой являются информационно-технические системы. Информационно-психологическая безопасность – это вид информационной безопасности, объектами защиты, в которой является психика людей (сознание и/или подсознание человека), а также различные формы общественного и коллективного сознания (наука, мораль, культура, религия, идеология, общественная психология и пр.).

Основными угрозами информационно-психологической  безопасности являются: блокирование на неосознаваемом уровне свободы волеизъявления человека, искусственное привитие ему  синдрома зависимости; применение специальных  технических и программных средств  для воздействия на психику человека; манипуляция общественным сознанием; деструктивное воздействие на психику  геопатогенных и антропогенных  зон; разрушение единого информационного  и духовного пространства, традиционных устоев общества и общественной нравственности. Потенциальными источниками угроз в области информационно-психологической безопасности являются: физические лица, обладающие способностями воздействия на других людей; религиозные и иные группы и организации деструктивного толка; источники информирования; программы для ЭВМ; генераторы физических полей и излучений; геопатогенные зоны (территории и зоны местности, обладающие способностью воздействия на психику человека); антропогенные зоны (территории и зоны местности, где ранее проводились массовые уничтожения и/или захоронения людей, скотобойни и т.п., оказывающие вредное воздействие на человека).

Учитывая возрастание  опасностей и угроз информации информационным системам, по заданию совета Безопасности России рабочей группой ученых министерств  и ведомств разработана и 9 сентября 2000 г. утверждена Президентом РФ Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, в которой детально изложены угрозы информационной безопасности России и мероприятия по ее обеспечению . В ней к внешним источникам информационной безопасности отнесены:

  • деятельность иностранных политических, экономических, военных, разведывательных и информационных структур, направленная против интересов России в информационной сфере;
  • стремление ряда стран к доминированию и ущемлению интересов России в мировом информационном пространстве, вытеснению ее с внешнего и внутреннего информационных рынков;
  • обострение международной конкуренции за обладание информационными технологиями и ресурсами;
  • деятельность международных террористических организаций;
  • увеличение технологического отрыва ведущих держав мира и противодействие созданию конкурентоспособных российских информационных технологий;
  • действие иностранных космических, воздушных, морских и наземных технических и иных видов разведки;
  • создание рядом государств средств опасного воздействия на информационные сферы России, нарушение нормального функционирования информационных и телекоммуникационных систем, сохранности информационных ресурсов, несанкционированный доступ к ним.

К внутренним источникам информационной безопасности (ИБ)отнесены:

  • критическое состояние отечественных отраслей промышленности;
  • неблагоприятная криминогенная обстановка, сопровождающаяся тенденциями сращивания государственных и криминальных структур в информационной сфере, получение криминальными структурами доступа к конфиденциальной информации, усиление влияния организованной преступности на жизнь общества, снижение степени защищенности законных интересов граждан, общества и государства в информационной сфере;
  • слабая координация деятельности органов власти по формированию и реализации единой государственной политики в области обеспечения информационной безопасности; отсутствие необходимой нормативной правовой базы, регулирующей отношения в информационной сфере;
  • неразвитость институтов гражданского общества и недостаточный государственный контроль за развитием информационного рынка России;
  • недостаточное финансирование мероприятий по обеспечению ИБ;
  • снижение эффективности системы образования и воспитания, недостаточное количество квалифицированных кадров в области обеспечения ИБ;
  • слабая активность федеральных органов государственной власти в информировании общества о своей деятельности, в разъяснении принимаемых решений, в формировании открытых государственных ресурсов и развитии системы доступа к ним граждан;
  • отставание России от ведущих стран мира по уровню информатизации органов государственной власти, кредитно-финансовой сферы, промышленности, сельского хозяйства, образования, здравоохранения, сферы услуг и быта граждан.

В Доктрине отмечено, что состояние информационной безопасности в стране не в полной мере соответствует потребностям общества и государства.

Нет четкости при проведении госполитики в области формирования информационного пространства, развития системы массовой информации, организации информационного обмена и интеграции информационного пространства России в мировое информационное пространство, продвижения российских информационных систем с внутреннего рынка.

Серьезный урон нанесен научным  и производственным коллективам  в этой области в результате массового  ухода из них и выезда за рубеж  высококвалифицированных математиков  и программистов.

Отставание отечественных  информационных технологий вынуждает даже органы власти создавать информационные системы на базе импортной техники из-за чего повышается зависимость России от иностранных государств и снижается уровень ИБ.

Возросли угрозы применения ИО против России при одновременном  снижении уровня противодействия этим угрозам и недостаточном внимании развитию средств космической разведки и РЭБ.

Список используемых сайтов:

1.http://pycode.ru/2011/06/opasnosti-i-ugrozy-informatsionnoi-bezopasnosti-rossii/

2.http://lawdiss.org.ua/books/a2022.doc.html

3. http://kunegin.narod.ru/ref5/ut/page6.htm

4. http://protect.htmlweb.ru/p01.htm

 

 

 


Информация о работе Информационная безопасность в условиях функционирования в России глобальных сетей