Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 20:17, курсовая работа
Цель данной работы – всесторонне проанализировать средства ограничения доступа к информации; рассмотреть основные составляющие информационной безопасности и основные способы ее защиты. В качестве примера средств ограничения доступа к информации в работе рассматривается межсетевой экран.
Введение………………………………………………………..3
Глава 1.Информационная безопасность….……………....4
1.1.Информационная безопасность и её
составляющие……………………………………………..……4
1.2.Основные способы ограничения доступа к
информации………………………………………………….....6
1.3.Программы блокирующие всплывающую
рекламу на сайтах…………………………………………….12
1.4.Программы-цензоры………………………………......13
Глава2. Проведение опроса среди учеников
г.Пскова и Псковской области.……………………………..17
2.1. "Моя безопасная сеть: интернет глазами детей и
подростков". ………………………………………………….17
Заключение……………………………………………………27
Литература…………………………………………………….28
При этом обычно почти половина опрошенных школьников проводит в Интернете от 1 до 3 часов за один сеанс(47 %), треть проводят в интернете минуты (от 10 до 20 минут). А каждый четырнадцатый школьник указал, что проводит в Интернете от 5 до 10 часов.
Чем же занимаются
подростки в Интернете? Как
ни странно, более половины
школьников указали, что
Насколько же реально подростки оценивают опасности, которые таит в себе Интернет наряду с возможностями? Больше половины опрошенных школьников утверждают, что Интернет опасен (54%), еще 22% считают, что он иногда опасен. Но в то же время каждый десятый школьник считает, что в Интернете нет опасности. (Рисунок 4)
Мы
составили список угроз, с
В целом, около половины школьников редко сталкиваются с неприятной информацией в Интернете (49%).
Помимо этого, само поведение старшеклассников может быть рискованным. По мнению исследователей во всем мире, наибольшую опасность несет неразумное поведение при общении с незнакомцами: распространение персональных данных и личной информации (имени, адреса, телефонов и проч.) и встречи с Интернет-знакомыми в реальной жизни. И в отношении этих аспектов поведение российских школьников не может не вызывать опасения. Больше половины опрошенных старшеклассников часто дают в Интернете номер своего домашнего телефона (79 %), номер мобильного (65 %), номер школы или класса (60 %), свои фотографии и фотографии родственников (58 %), адрес своей электронной почты (51 %) (Рисунок 5). Кроме того, 82% старшеклассников (т.е. 8 школьников из 10) пытаются встречаться с людьми, с которыми познакомились в Интернете, 43% делают это часто.
Конечно, это не может не отражаться на отношении подростков к интернету, на их мнении о том, пользу он приносит или вред. Как оказалось, старшеклассники амбивалентно относятся к интернету: большинство опрошенных старшеклассников утверждает, что интернет может приносить пользу их физическому и психическому здоровью, морали и нравственности, и в то же время почти такое же количество школьников ответили, что интернет вредит как здоровью, так и морали. В отношении культурного уровня и успеваемости в школе школьники считают, что интернет скорее вреден (70%), хотя почти половина старшеклассников утверждают, что он приносит пользу (Рисунок 6).
Несмотря на осознание опасностей, которые несет интернет, большинство школьников указали, что получают удовольствие от работы в Интернет, хотя и не всегда. (Рисунок 7)
Среди эмоций по отношению к Интернету заметно преобладают положительные. Но в то же время, каждый десятый школьник отметил, что Интернет вызывал у него разочарование (11%) и гнев (11%). (Рисунок 8)
Кроме того, важно, что более половины российских школьников считают Интернет свободным пространством, где каждый может делать то, что хочет. (Рисунок 9)
В связи
с этим встает вопрос о регуляции
пользования Интернетом школьниками.
Как уже было показано, доступ к
Интернету есть почти у всех старшеклассников,
либо дома, либо в школе, и они
им активно пользуются. При этом
время использования Интернетом
в школе ограничено рамками урока
или перемены, дома же ограничения
времени могут устанавливать
родители. Однако наше исследование показало,
что большинству школьников родители
разрешают свободно пользоваться Интернетом
и не ограничивают их во времени (68 %).
Только у 16% школьников родители устанавливают
временной режим и следят за тем,
какие сайты они посещают(
Помимо непосредственного контроля деятельности детей в Интернете, существуют и другие возможности. Можно, например, установить специальные программы-фильтры, которые ограничивают доступ на некоторые сайты. 71 % школьников отметили, что в школе установлены программы, ограничивающие доступ на какие-либо сайты. В то же время, 66 % опрошенных школьников указали, что на их домашних компьютерах таких программ нет (Рисунок 11).
Рисунок 11. Наличие фильтрующих программ на компьютерах в школе и дома у старшеклассников. |
Начиная с 2008 года, работники прокуратур осуществляют проверки российских школ на наличие в интернет-классах установленных контент-фильтров и проверяют их работу. Как оказалось, рекомендуемые Рособразованием интернет-фильтры не справляются с поставленной задачей и пропускают запрещенные сайты. По результатам прокурорских проверок, многие школы начинают поиск альтернативных программ контентной фильтрации, чтобы не иметь в будущем проблем с прокуратурой. К нашему времени все больше и больше школ надежно защищены от сайтов с вредной для детей информацией.
Заключение
Подключение учебных заведений к глобальной сети, такой как Internet, существенно увеличивает эффективность работы и открывает для них множество новых возможностей. В то же время, учебным заведениям необходимо позаботится о создании системы защиты информационных ресурсов, от тех, кто захочет их использовать, модифицировать либо просто уничтожить.
Несмотря на свою специфику, система защиты учебных заведений при работе в глобальных сетях должна быть продолжением общего комплекса усилий, направленных на обеспечение безопасности информационных ресурсов. Защита информации, опознание и ограничение к ней доступа – это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности. На практике под этим понимается поддержание целостности, доступности и, если необходимо, конфиденциальности информации и ресурсов, используемых для ввода, хранения, обработки и передачи данных. Комплексный характер, проблемы защиты говорит о том, что для ее решения необходимо сочетание законодательных, организационных и программно- технических мер. В процессе работы поставленные цели были достигнуты.
Литература