Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 09:35, доклад
Информационная индустрия — это широкомасштабное производство информационных продуктов и услуг различного типа на базе новейших информационных и компьютерных технологий (от газет, журналов и книг до компьютерных игр и информационного наполнения сетей). Она включает две существенно разные части: производство информационной техники (машин и оборудования) и производство непосредственно информации.
Информационная индустрия — это широкомасштабное производство информационных продуктов и услуг различного типа на базе новейших информационных и компьютерных технологий (от газет, журналов и книг до компьютерных игр и информационного наполнения сетей). Она включает две существенно разные части: производство информационной техники (машин и оборудования) и производство непосредственно информации.
Для подготовки информационных услуг в рамках индустрии информации используется такой процесс обработки информации, как сортировка .
являющаяся основным технологическим
процессом индустрии
Важно отметить, что становление информационной индустрии в качестве самостоятельного и массового вида деятельности было связано с переходом к применению ЭВМ и современных средств коммуникации для обработки информации и предоставления потребителям доступа к ней. Поэтому основным предметом труда в зрелой, ставшей самостоятельной сферой деятельности индустрии информации является информация в машиночитаемой форме, а основным средством труда в ней — ЭВМ. Наряду с этим в отдельных подразделениях индустрии информации в качестве предметов труда могут выступать информация в других формах, например в печатной, то есть на различных немашинных носителях, в аудио- и видовой формах и т. п., а также информационные услуги, подготовленные в подразделениях индустрии информации и в других отраслях.
Структурные изменения, происходящие в информационной индустрии
Современная информационная
индустрия представляет собой совокупность
компаний и фирм, занятых созданием,
преобразованием и передачей
информации, существующей в виде данных,
текстов, графики, видеоизображений и
звука. В структуру информационной
индустрии можно включить предприятия
средств массовой информации, занимающиеся
производством содержания — развлекательных
программ, деловой и образовательной
информации (теле- и киностудии, издательства,
информационные агентства), а также
компании, распространяющие это содержание
(кабельные и телефонные компании,
телесети), и фирмы, разрабатывающие
программное обеспечение и
Информационная индустрия включает:
— информационные службы (центры — хранилища автоматизированных баз данных, институты, агентства, библиотеки);
— производство носителей информации (книг, справочников, газет и др.);
— информационные технологии (ЭВМ, терминалы, принтеры и др.);
— интегральные технологии (устройства сопряжения, преобразователи);
— средства и каналы связи (телефон, телеграф, электронная и обычная почта, спутниковая связь, радио, телевидение и др.).
На современном
этапе в информационной индустрии
наблюдаются следующие
— быстрое развитие информационных и коммуникационных технологий;
— постоянный рост их эффективности при снижении затрат;
— развитие и большая доступность новых приложений;
— стирание границ
между разными секторами
К результатам информационной индустрии, вероятно, следует относить только те информационные услуги, которые имеют самостоятельное значение и/или товарный характер, не подготавливаются и не потребляются в ходе осуществления деятельности по получению других результатов в материальном и духовном производстве. В состав индустрии информации должны включаться только те виды деятельности, которые связаны с подготовкой и оказанием этих услуг.