Информационная индустрия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 09:35, доклад

Описание работы

Информационная индустрия — это широкомасштабное производство информационных продуктов и услуг различного типа на базе новейших информационных и компьютерных технологий (от газет, журналов и книг до компьютерных игр и информационного наполнения сетей). Она включает две существенно разные части: производство информационной техники (машин и оборудования) и производство непосредственно информации.

Файлы: 1 файл

Информационная индустрия.docx

— 13.20 Кб (Скачать файл)

Информационная индустрия  — это широкомасштабное производство информационных продуктов и услуг  различного типа на базе новейших информационных и компьютерных технологий (от газет, журналов и книг до компьютерных игр  и информационного наполнения сетей). Она включает две существенно  разные части: производство информационной техники (машин и оборудования) и  производство непосредственно информации.

 

Для подготовки информационных услуг в рамках индустрии информации используется такой процесс обработки  информации, как сортировка .

являющаяся основным технологическим  процессом индустрии информации. В свою очередь, успешное осуществление  этого технологического процесса требует  выполнения других процессов как  на предшествующих (например, сбор и  упорядочение информации для последующей  обработки), так и на последующих  стадиях работы с информацией (например, предоставление информации, ее воспроизведение  в определенной форме и в необходимом  количестве экземпляров, доставка потребителям).

Важно отметить, что становление  информационной индустрии в качестве самостоятельного и массового вида деятельности было связано с переходом  к применению ЭВМ и современных  средств коммуникации для обработки  информации и предоставления потребителям доступа к ней. Поэтому основным предметом труда в зрелой, ставшей  самостоятельной сферой деятельности индустрии информации является информация в машиночитаемой форме, а основным средством труда в ней —  ЭВМ. Наряду с этим в отдельных  подразделениях индустрии информации в качестве предметов труда могут  выступать информация в других формах, например в печатной, то есть на различных  немашинных носителях, в аудио- и  видовой формах и т. п., а также  информационные услуги, подготовленные в подразделениях индустрии информации и в других отраслях.

 

Структурные изменения, происходящие в информационной индустрии

Современная информационная индустрия представляет собой совокупность компаний и фирм, занятых созданием, преобразованием и передачей  информации, существующей в виде данных, текстов, графики, видеоизображений и  звука. В структуру информационной индустрии можно включить предприятия  средств массовой информации, занимающиеся производством содержания — развлекательных  программ, деловой и образовательной  информации (теле- и киностудии, издательства, информационные агентства), а также  компании, распространяющие это содержание (кабельные и телефонные компании, телесети), и фирмы, разрабатывающие  программное обеспечение и информационные компьютерные системы.

 

Информационная  индустрия включает:

— информационные службы (центры — хранилища автоматизированных баз данных, институты, агентства, библиотеки);

— производство носителей  информации (книг, справочников, газет  и др.);

— информационные технологии (ЭВМ, терминалы, принтеры и  др.);

— интегральные технологии (устройства сопряжения, преобразователи);

— средства и каналы связи (телефон, телеграф, электронная  и обычная почта, спутниковая  связь, радио, телевидение и др.).

На современном  этапе в информационной индустрии  наблюдаются следующие структурные  изменения:

— быстрое развитие информационных и коммуникационных технологий;

— постоянный рост их эффективности при снижении затрат;

— развитие и большая  доступность новых приложений;

— стирание границ между разными секторами индустрии  производства содержания (электронные  публикации, аудиовизуальные услуги), обусловленное все большим производством  информации в цифровом виде.

К результатам информационной индустрии, вероятно, следует относить только те информационные услуги, которые  имеют самостоятельное значение и/или товарный характер, не подготавливаются и не потребляются в ходе осуществления  деятельности по получению других результатов  в материальном и духовном производстве. В состав индустрии информации должны включаться только те виды деятельности, которые связаны с подготовкой  и оказанием этих услуг.


Информация о работе Информационная индустрия