Информационная система для авиапредприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 17:08, курсовая работа

Описание работы

Разработать корпоративную сеть для авиапредприятия.
Предусматривается наличие филиалов: один из них в другом городе, другой в этом же, для обоих необходимо обеспечить удаленный доступ к корпоративной сети. Кроме того, должны быть учтены выход в Интернет, организация почтового сервера, Web-сервера, прокси-сервера, серверов баз данных, файл-серверов (PDC,BDC) и серверов для других сетевых приложений, и так далее.
Предприятие занимает первый и второй этажи трех двухэтажных зданий. Их размеры – 20×220, оба здания имеют разную форму. Высота каждого этажа, чердака и подвала равняется 3 метрам. Расстояние между зданиями – 180 метров. Парк вычислительных машин превышает или равен 100 штук.

Файлы: 1 файл

ТКС курсач.docx

— 308.68 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

«Информационная система для авиапредприятия»

 

 

 

 

 

 

 

          Выполнил:                      Группа:

          Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

Техническое задание

 

Разработать корпоративную сеть для авиапредприятия.

Предусматривается наличие филиалов: один из них в другом городе, другой в этом же, для обоих необходимо обеспечить удаленный доступ к корпоративной сети. Кроме того, должны быть учтены выход в Интернет, организация почтового сервера, Web-сервера, прокси-сервера, серверов баз данных, файл-серверов (PDC,BDC) и серверов для других сетевых приложений, и так далее.

Предприятие занимает первый и второй этажи трех двухэтажных зданий. Их размеры – 20×220, оба здания имеют разную форму. Высота каждого этажа, чердака и подвала равняется 3 метрам. Расстояние между зданиями – 180 метров. Парк вычислительных машин превышает или равен 100 штук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Вычислительные системы, сети и телекоммуникации являются в современном обществе самыми востребованными ресурсами. Войдя в человеческую жизнь, компьютер стал неотъемлемой частью нашей цивилизации. Вычислительные машины уже давно выполняют не только и не столько вычисления, сколько преобразования информации, а именно накопление, хранение, организацию, толкование информации, то есть представляют собой фактически информационные системы.

Эффективное управление фирмой невозможно без непрерывного отслеживания состояний коммерческого и финансового рынков, без оперативной координации деятельности всех филиалов и сотрудников. Реализация названных задач требует совместного участия большого числа различных специалистов, часто территориально удаленных друг от друга. В такой ситуации во главу угла организации эффективного взаимодействия этих специалистов должны быть поставлены системы распределенной обработки данных.

Основной конечной целью внедрения и использования вычислительных сетей на предприятии является повышение эффективности его работы, которое может выражаться, например, в увеличении прибыли предприятия. Действительно, если благодаря компьютеризации снизились затраты на производство уже существующего продукта, сократились издержки и сроки разработки новой модели или ускорилось обслуживание заказов потребителей, увеличилась эффективность труда – это означает, что данному предприятию действительно нужна была данная сеть.

Сеть имеет несколько принципиальных преимуществ, которые вытекают из их принадлежности к распределенным системам.

Концептуальным преимуществом распределенных систем (а значит, и сетей) перед централизованными системами является их способность выполнять параллельные вычисления. За счет этого в системе с несколькими обрабатывающими узлами в принципе может быть достигнута производительность, превышающая максимально возможную на сегодняшний момент производительность любого отдельного, сколь угодно мощного процессора. Распределенные системы потенциально имеют  лучшее соотношение производительность-стоимость, чем централизованные системы.

Еще одно очевидное и важное преимущество распределенных систем – их принципиально более высокая отказоустойчивость, то есть, способность системы выполнять свои функции при отказах отдельных элементов аппаратуры и неполной доступности данных. Основой повышенной отказоустойчивости распределенных систем является избыточность. Избыточность обрабатывающих узлов позволяет при отказе одного узла переназначить приписанные ему задачи на другие узлы.

В случаях, когда имеются рассредоточенные по некоторой территории отдельные потребители информации – сотрудники, организации или технологические установки. Эти потребители достаточно автономно решают свои задачи, поэтому рациональнее предоставлять им собственные вычислительные средства, но в то же время, так как решаемые ими задачи тесно взаимосвязаны, их вычислительные средства должны быть объединены в единую систему – вычислительную сеть.

Для пользователя, кроме выше названных, распределенные системы дают еще и такие преимущества, как возможность совместного использования данных и устройств, а также возможность гибкого распределения работ по всей системе.

Непосредственные плюсы внедрения сети на данном предприятии:

-обеспечение качественного обслуживания рейсов и пассажиров;

-эффективное использование всех имеющихся ресурсов;

-своевременное осуществление профилактических мероприятий;

-содержание минимальной численности административного и обслуживающего персонала;

повышение безопасности выполнения полетов.

Информационная система предоставляет:

-руководителю авиационного предприятия - систематизированную информацию для возможности осуществления своевременных мероприятий, повышающих экономическую эффективность производства и безопасность полетов;

-управляющему персоналу, отвечающему за развитие бизнеса – широкие возможности для анализа, планирования и гибкого управления ресурсами авиапредприятия;

-руководителям подразделений и менеджерам - инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям;

-работникам учетных служб предприятия – средства для автоматизированного ведения учета.

В последнее время стал преобладать другой побудительный мотив развертывания сетей, гораздо более важный в современных условиях, чем экономия средств за счет распределения ресурсов. Этим мотивом стало стремление обеспечить сотрудникам оперативный доступ к обширной корпоративной информации.

Использование сети приводит к совершенствованию коммуникаций. То есть к улучшению процесса обмена информацией и взаимодействия между сотрудниками предприятия, а также его клиентами и поставщиками. Сети снижают потребность предприятий в других формах передачи информации, таких как телефон или обычная почта. Часто именно возможность организации электронной почты является основной причиной и экономическим обоснованием развертывания на предприятии вычислительной сети. Все большее распространение получают новые технологии, которые позволяют передавать по сетевым каналам связи не только компьютерные данные, но и голосовую и видеоинформацию. Корпоративная сеть, которая интегрирует данные и мультимедийную информацию, может использоваться для организации аудио- и видеоконференций, кроме того, на ее основе может быть создана собственная внутренняя телефонная сеть.

Таким образом, в настоящее время даже для сравнительно небольшой организации возникает серьезная необходимость в охвате ее общей корпоративной сетью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Схема информационных  потоков на предприятии и расчет  объема потоков между отделами

 

1.1. Организационный анализ  структуры предприятия

Выделим Администрация в проектируемой локальной вычислительной сети следующие отделы:

1).. Этот отдел является  центральным – тут находятся  директор, заместитель директора, главный  бухгалтер, заместитель главного  бухгалтера, некоторые другие управленцы,  а так же секретари. Таким образом, этот отдел является основным  руководящим органом предприятия, в его подчинении находятся  все остальные отделы. Напрямую  связан с бухгалтерией, отделом  кадров, плановым отделом и юридическим отделом.

2). Бухгалтерия. В ее функции  входит выдача зарплат, выделение  денег на различные нужды, а  так же контроль расходов и  доходов предприятия. Деятельность  отдела связана с деятельностью  администрации, отдела кадров, маркетингового  отдела, а так же филиалов в  целом.

3). Отдел кадров. Занимается  подбором кадрового состава. Работа  отдела тесно связана с администрацией (например, утверждение на должность), а так же с бухгалтерией (например, повышение в должности и, как  следствие, повышение зарплаты; выдача  премиальных). Очевидно, что работа  отдела координируется с филиалами.

4). Плановый отдел. Разрабатывает и контролирует перспективные и текущие планы деятельности предприятия, осуществляет руководство составлением планов,. координирует работу других отделов по разработке отдельных разделов перспективного и годового планов-предприятия. Связан с администрацией, бухгалтерией, филиалами.

5). Юридический отдел. Занимается различными юридическими вопросами, касающимися как деятельности предприятия в целом, так и вопросами непосредственно торгового характера. Обязательно связывается с администрацией и бухгалтерией, координирован с филиалами.

6). Отдел АСУ. Деятельность отдела заключается в организации эффективного применения вычислительной техники, обеспечении бесперебойного и надёжного функционирования информационных и автоматизированных управляющих систем,  осуществлении технического обслуживания оборудования предприятия. Имеет связь со всеми отделами предприятия для оказания вышеуказанных функций, а так же с филиалами для осуществления контроля над работой местных специалистов.

7). Отдел охраны. Осуществляет различные охранные функции, как то: охрана кассовых помещений, обеспечение внутренней безопасности, слежение за сигнальными датчиками. Свяжем его с администрацией на случай получения особых распоряжений. Так же в этот отдел поступают данные с видеокамер и датчиков.

8). Отдел продаж. Выполняют торговлю различными товарами для частных и коммерческих лиц. Связан с администрацией, бухгалтерией плановым отделом.

На основе вышеописанной системы координации деятельности отделов предприятия можно составить схему потоков информации между отделами и филиалами (Рис. 1.1). Схема информационных потоков представляется в виде диаграммы (графа), в которой вершины состояний отражают отделы, а дуги – информационные потоки.

 

 

 

 









 

Рис. 1.1 – Схема информационных потоков

 

Исходя из того, что проектирование сети производится для автоматизации предприятия, можно заключить, что основной информацией, передающейся по сети будет:

1). Текст (документация, акты, отчеты, распоряжения, запросы в  базы данных);

2). Видеоданные (видео с  камер, трансляции видеоконференций);

3). Аудиоданные (телефония);

4). Служебные данные;

5). Различные другие данные.

 

1.2. Объём потоков данных  между отделами

Распределение трафика между отделами предприятия трудно проанализировать.  Поэтому предположим, что трафик между отделами распределяется так, как показано на таблице 1.1. Числовые данные, представленные в этой таблице, измеряются в Мбайт/час, и представляют объём потоков данных между отделами и филиалами за самый загруженный в течение дня час (пиковая часовая нагрузка рабочего дня).

Таблица 1.1

Объём информационных потоков между отделами, Мбайт/час

Отделы отсылают информацию

Отделы получают информацию

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ΣИСХ.

1. Администрация

45

10

20

5

25

10

7

7

0

5

0

10

139

2. Бухгалтерия

20

25

20

15

30

15

25

7

0

0

10

10

177

3. Отдел кадров

10

5

0

0

0

0

15

15

0

5

5

5

55

4. Плановый отдел

5

0

0

0

50

25

7

7

0

0

10

10

114

5. Отдел продаж

0

10

0

65

0

0

10

15

45

20

5

5

175

6. Юридический отдел

5

15

0

0

0

0

10

50

0

0

5

5

90

7. Отдел АСУ

10

20

25

15

20

7

0

60

10

10

5

5

256

8. Отдел охраны

0

7

0

7

0

10

10

0

15

0

20

0

69

9. Филиал 1

5

0

10

0

30

0

15

7

0

25

0

0

92

10. Филиал 2

5

0

0

0

30

0

15

7

25

0

0

0

82

ΣВХОД.

105

92

75

107

185

67

114

175

95

65

60

50

 

Информация о работе Информационная система для авиапредприятия