Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 17:08, курсовая работа
Разработать корпоративную сеть для авиапредприятия.
Предусматривается наличие филиалов: один из них в другом городе, другой в этом же, для обоих необходимо обеспечить удаленный доступ к корпоративной сети. Кроме того, должны быть учтены выход в Интернет, организация почтового сервера, Web-сервера, прокси-сервера, серверов баз данных, файл-серверов (PDC,BDC) и серверов для других сетевых приложений, и так далее.
Предприятие занимает первый и второй этажи трех двухэтажных зданий. Их размеры – 20×220, оба здания имеют разную форму. Высота каждого этажа, чердака и подвала равняется 3 метрам. Расстояние между зданиями – 180 метров. Парк вычислительных машин превышает или равен 100 штук.
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
«Информационная система для авиапредприятия»
Выполнил: Группа:
Проверил:
Разработать корпоративную сеть для авиапредприятия.
Предусматривается наличие филиалов: один из них в другом городе, другой в этом же, для обоих необходимо обеспечить удаленный доступ к корпоративной сети. Кроме того, должны быть учтены выход в Интернет, организация почтового сервера, Web-сервера, прокси-сервера, серверов баз данных, файл-серверов (PDC,BDC) и серверов для других сетевых приложений, и так далее.
Предприятие занимает первый и второй этажи трех двухэтажных зданий. Их размеры – 20×220, оба здания имеют разную форму. Высота каждого этажа, чердака и подвала равняется 3 метрам. Расстояние между зданиями – 180 метров. Парк вычислительных машин превышает или равен 100 штук.
Вычислительные системы, сети и телекоммуникации являются в современном обществе самыми востребованными ресурсами. Войдя в человеческую жизнь, компьютер стал неотъемлемой частью нашей цивилизации. Вычислительные машины уже давно выполняют не только и не столько вычисления, сколько преобразования информации, а именно накопление, хранение, организацию, толкование информации, то есть представляют собой фактически информационные системы.
Эффективное управление фирмой невозможно без непрерывного отслеживания состояний коммерческого и финансового рынков, без оперативной координации деятельности всех филиалов и сотрудников. Реализация названных задач требует совместного участия большого числа различных специалистов, часто территориально удаленных друг от друга. В такой ситуации во главу угла организации эффективного взаимодействия этих специалистов должны быть поставлены системы распределенной обработки данных.
Основной конечной целью внедрения и использования вычислительных сетей на предприятии является повышение эффективности его работы, которое может выражаться, например, в увеличении прибыли предприятия. Действительно, если благодаря компьютеризации снизились затраты на производство уже существующего продукта, сократились издержки и сроки разработки новой модели или ускорилось обслуживание заказов потребителей, увеличилась эффективность труда – это означает, что данному предприятию действительно нужна была данная сеть.
Сеть имеет несколько принципиальных преимуществ, которые вытекают из их принадлежности к распределенным системам.
Концептуальным преимуществом распределенных систем (а значит, и сетей) перед централизованными системами является их способность выполнять параллельные вычисления. За счет этого в системе с несколькими обрабатывающими узлами в принципе может быть достигнута производительность, превышающая максимально возможную на сегодняшний момент производительность любого отдельного, сколь угодно мощного процессора. Распределенные системы потенциально имеют лучшее соотношение производительность-стоимость, чем централизованные системы.
Еще одно очевидное и важное преимущество распределенных систем – их принципиально более высокая отказоустойчивость, то есть, способность системы выполнять свои функции при отказах отдельных элементов аппаратуры и неполной доступности данных. Основой повышенной отказоустойчивости распределенных систем является избыточность. Избыточность обрабатывающих узлов позволяет при отказе одного узла переназначить приписанные ему задачи на другие узлы.
В случаях, когда имеются рассредоточенные по некоторой территории отдельные потребители информации – сотрудники, организации или технологические установки. Эти потребители достаточно автономно решают свои задачи, поэтому рациональнее предоставлять им собственные вычислительные средства, но в то же время, так как решаемые ими задачи тесно взаимосвязаны, их вычислительные средства должны быть объединены в единую систему – вычислительную сеть.
Для пользователя, кроме выше названных, распределенные системы дают еще и такие преимущества, как возможность совместного использования данных и устройств, а также возможность гибкого распределения работ по всей системе.
Непосредственные плюсы внедрения сети на данном предприятии:
-обеспечение качественного обслуживания рейсов и пассажиров;
-эффективное использование всех имеющихся ресурсов;
-своевременное осуществление профилактических мероприятий;
-содержание минимальной численности административного и обслуживающего персонала;
повышение безопасности выполнения полетов.
Информационная система предоставляет:
-руководителю авиационного предприятия - систематизированную информацию для возможности осуществления своевременных мероприятий, повышающих экономическую эффективность производства и безопасность полетов;
-управляющему персоналу, отвечающему за развитие бизнеса – широкие возможности для анализа, планирования и гибкого управления ресурсами авиапредприятия;
-руководителям подразделений и менеджерам - инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям;
-работникам учетных служб предприятия – средства для автоматизированного ведения учета.
В последнее время стал преобладать другой побудительный мотив развертывания сетей, гораздо более важный в современных условиях, чем экономия средств за счет распределения ресурсов. Этим мотивом стало стремление обеспечить сотрудникам оперативный доступ к обширной корпоративной информации.
Использование сети приводит к совершенствованию коммуникаций. То есть к улучшению процесса обмена информацией и взаимодействия между сотрудниками предприятия, а также его клиентами и поставщиками. Сети снижают потребность предприятий в других формах передачи информации, таких как телефон или обычная почта. Часто именно возможность организации электронной почты является основной причиной и экономическим обоснованием развертывания на предприятии вычислительной сети. Все большее распространение получают новые технологии, которые позволяют передавать по сетевым каналам связи не только компьютерные данные, но и голосовую и видеоинформацию. Корпоративная сеть, которая интегрирует данные и мультимедийную информацию, может использоваться для организации аудио- и видеоконференций, кроме того, на ее основе может быть создана собственная внутренняя телефонная сеть.
Таким образом, в настоящее время даже для сравнительно небольшой организации возникает серьезная необходимость в охвате ее общей корпоративной сетью.
1. Схема информационных
потоков на предприятии и
Выделим Администрация в проектируемой локальной вычислительной сети следующие отделы:
1).. Этот отдел является
центральным – тут находятся
директор, заместитель директора, главный
бухгалтер, заместитель главного
бухгалтера, некоторые другие управленцы,
а так же секретари. Таким образом,
этот отдел является основным
руководящим органом
2). Бухгалтерия. В ее функции
входит выдача зарплат, выделение
денег на различные нужды, а
так же контроль расходов и
доходов предприятия. Деятельность
отдела связана с
3). Отдел кадров. Занимается
подбором кадрового состава. Работа
отдела тесно связана с
4). Плановый отдел. Разрабатывает и контролирует перспективные и текущие планы деятельности предприятия, осуществляет руководство составлением планов,. координирует работу других отделов по разработке отдельных разделов перспективного и годового планов-предприятия. Связан с администрацией, бухгалтерией, филиалами.
5). Юридический отдел. Занимается различными юридическими вопросами, касающимися как деятельности предприятия в целом, так и вопросами непосредственно торгового характера. Обязательно связывается с администрацией и бухгалтерией, координирован с филиалами.
6). Отдел АСУ. Деятельность отдела заключается в организации эффективного применения вычислительной техники, обеспечении бесперебойного и надёжного функционирования информационных и автоматизированных управляющих систем, осуществлении технического обслуживания оборудования предприятия. Имеет связь со всеми отделами предприятия для оказания вышеуказанных функций, а так же с филиалами для осуществления контроля над работой местных специалистов.
7). Отдел охраны. Осуществляет различные охранные функции, как то: охрана кассовых помещений, обеспечение внутренней безопасности, слежение за сигнальными датчиками. Свяжем его с администрацией на случай получения особых распоряжений. Так же в этот отдел поступают данные с видеокамер и датчиков.
8). Отдел продаж. Выполняют торговлю различными товарами для частных и коммерческих лиц. Связан с администрацией, бухгалтерией плановым отделом.
На основе вышеописанной системы координации деятельности отделов предприятия можно составить схему потоков информации между отделами и филиалами (Рис. 1.1). Схема информационных потоков представляется в виде диаграммы (графа), в которой вершины состояний отражают отделы, а дуги – информационные потоки.
Рис. 1.1 – Схема информационных потоков
Исходя из того, что проектирование сети производится для автоматизации предприятия, можно заключить, что основной информацией, передающейся по сети будет:
1). Текст (документация, акты, отчеты, распоряжения, запросы в базы данных);
2). Видеоданные (видео с камер, трансляции видеоконференций);
3). Аудиоданные (телефония);
4). Служебные данные;
5). Различные другие данные.
Распределение трафика между отделами предприятия трудно проанализировать. Поэтому предположим, что трафик между отделами распределяется так, как показано на таблице 1.1. Числовые данные, представленные в этой таблице, измеряются в Мбайт/час, и представляют объём потоков данных между отделами и филиалами за самый загруженный в течение дня час (пиковая часовая нагрузка рабочего дня).
Таблица 1.1
Объём информационных потоков между отделами, Мбайт/час
Отделы отсылают информацию |
Отделы получают информацию | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
ΣИСХ. | |
1. Администрация |
45 |
10 |
20 |
5 |
25 |
10 |
7 |
7 |
0 |
5 |
0 |
10 |
139 |
2. Бухгалтерия |
20 |
25 |
20 |
15 |
30 |
15 |
25 |
7 |
0 |
0 |
10 |
10 |
177 |
3. Отдел кадров |
10 |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15 |
15 |
0 |
5 |
5 |
5 |
55 |
4. Плановый отдел |
5 |
0 |
0 |
0 |
50 |
25 |
7 |
7 |
0 |
0 |
10 |
10 |
114 |
5. Отдел продаж |
0 |
10 |
0 |
65 |
0 |
0 |
10 |
15 |
45 |
20 |
5 |
5 |
175 |
6. Юридический отдел |
5 |
15 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
50 |
0 |
0 |
5 |
5 |
90 |
7. Отдел АСУ |
10 |
20 |
25 |
15 |
20 |
7 |
0 |
60 |
10 |
10 |
5 |
5 |
256 |
8. Отдел охраны |
0 |
7 |
0 |
7 |
0 |
10 |
10 |
0 |
15 |
0 |
20 |
0 |
69 |
9. Филиал 1 |
5 |
0 |
10 |
0 |
30 |
0 |
15 |
7 |
0 |
25 |
0 |
0 |
92 |
10. Филиал 2 |
5 |
0 |
0 |
0 |
30 |
0 |
15 |
7 |
25 |
0 |
0 |
0 |
82 |
ΣВХОД. |
105 |
92 |
75 |
107 |
185 |
67 |
114 |
175 |
95 |
65 |
60 |
50 |
Информация о работе Информационная система для авиапредприятия