Информационная система (ИС), классификация информационных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 22:30, реферат

Описание работы

Наиболее широко информационные системы и технологии используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности, хотя начались подвижки в сознании людей, занятых и в других сферах, относительно необходимости их внедрения и активного применения. Это определило угол зрения, под которым будут рассмотрены основные области их применения. Главное внимание уделяется рассмотрению информационных систем и технологий с позиций использования их возможностей для повышения эффективности труда работников информационной сферы производства и поддержки принятия решений в организациях (фирмах).

Содержание работы

Введение 3
1. Представление об информационной системе 4
2. Типы обеспечивающих подсистем 5
3. Понятие разомкнутой и замкнутой информационной системы 7
4. Классификации информационных систем 9
Заключение 12
Список литературы 13

Файлы: 1 файл

Информационная система и классификация ИС.doc

— 213.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 

высшего пРофессионального образования

российский государственный аграрный университет – МСха имени К.А. Тимирязева 
(ФГБОУ ВПО ргау - МСХА имени К.А. Тимирязева)


 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине "Информационные технологии в науке и производстве"

на тему: "Информационная система (ИС), классификация информационных систем."

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 125 группы

 факультета биологии и зоотехнии

Шевчик А.Г.

 

 

 

                                                                                                

 

 

 

Москва 2015

Содержание:

Введение  3

1. Представление об  информационной системе  4

2. Типы обеспечивающих  подсистем 5

3. Понятие разомкнутой и замкнутой информационной системы 7

4. Классификации информационных  систем 9

Заключение 12

Список литературы 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Одним из основных направлений информатизации общества является использование информационных систем и технологий на каждом рабочем месте. Без этого невозможен переход индустриального общества в информационное.

Наиболее широко информационные системы и технологии используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности, хотя начались подвижки в сознании людей, занятых и в других сферах, относительно необходимости их внедрения и активного применения. Это определило угол зрения, под которым будут рассмотрены основные области их применения. Главное внимание уделяется рассмотрению информационных систем и технологий с позиций использования их возможностей для повышения эффективности труда работников информационной сферы производства и поддержки принятия решений в организациях (фирмах).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Представление об информационной системе

Под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как совокупность более мелких разнородных объектов, объединенных для достижения поставленных целей.

Системы значительно отличаются между собой как по составу, так и по главным целям. Например, системой является любое образовательное учреждение, фирма, машина, станок, компьютер и множество других объектов, которые в зависимости от цели можно рассматривать и как систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных объектов, и как самостоятельный объект.

Понятие «система» в его различных значениях широко используется в информатике. Чаще всего оно используется применительно к набору технических средств и программ. Системой может называться аппаратная часть компьютера или множество программ для решения конкретных прикладных задач.

Добавление к понятию «система» слова «информационная» отражает цель ее создания и функционирования. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск и выдачу информации. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты.

В качестве основного технического средства информационная система использует персональный компьютер. В крупных организациях наряду с персональным компьютером в состав технической базы информационной системы входит сервер, поддерживающий функционирование компьютерной сети. Техническое воплощение информационной системы лишено самостоятельного значения, если не учитывать роли человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление.

Информационная система (ИС) - это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

В работе информационной системы на равноправных началах принимают участие как технические и программные средства, так и человек. Только в результате их взаимодействия возможна обработка первичной информации и получение информации нового качества.

Информационная система вносит большой вклад в развитие любой организации. За счет автоматизации рутинных операций интенсифицируется производственный процесс, освобождается время для выполнения более интеллектуальной работы. В системе предусматривается оперативный ввод текущей информации, что позволяет повысить достоверность выходной информации, которая необходима для принятия оперативных управленческих решений. Наличие в системе электронных коммуникаций способствует усовершенствованию потоков информации и систем документооборота, снижению объема документов на бумаге.

 

2. Типы обеспечивающих подсистем

Структура любой информационной системы может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем.

Подсистема - это часть системы, выделенная по какому-либо признаку.

Среди обеспечивающих подсистем обычно выделяют информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение. Рассмотрим назначение этих подсистем.

Рис. 1. Информационная система в виде совокупности обеспечивающих подсистем.

 

Информационное обеспечение определяет всю совокупность данных, которые хранятся в разных источниках. В первую очередь, это совокупность средств и методов построения базы данных. Существенное значение при этом имеет наличие системы классификации и кодирования информации, так как любая база данных содержит справочники, в которых описательная часть должна быть обязательно закодирована.

Кроме того, в состав информационного обеспечения входят унифицированные системы документации, которые создаются на государственном, республиканском, отраслевом и региональном уровнях. Разработаны стандарты, где устанавливаются, например, требования:

♦ к унифицированным формам документов;

♦ к составу и структуре реквизитов и показателей;

♦ к порядку внедрения, ведения и регистрации форм документов.

К информационному обеспечению относятся также схемы, где отражены маршруты движения информации и ее объемы.

 

Техническое обеспечение включает комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства. В состав комплекса технических средств входят:

 

 

♦ компьютеры любых моделей;

♦ устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;

♦ устройства передачи данных и линии связи;

♦ оргтехника и устройства автоматического съема информации;

♦ эксплуатационные материалы и т. д.

Документацией оформляется выбор технических средств, структура, организация эксплуатации, технологический процесс обработки данных, технологическое оснащение.

 

Математическое и программное обеспечение подразумевает совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации задач информационной системы. В состав программного обеспечения входят системные и специальные программы, а также техническая документация. К системному программному обеспечению относятся комплексы программ для расширения функциональных возможностей компьютеров, контроля и управления процессом обработки данных. Специальное программное обеспечение представляет собой совокупность пакетов прикладных программ, разработанных для конкретной информационной системы.

 

Организационное обеспечение содержит совокупность документов, регулирующих отношения внутри трудового коллектива, а также устанавливающих правила взаимодействия персонала с техническими средствами.

 

Правовое обеспечение представлено правовыми нормами. Главной целью правового обеспечения является соблюдение законности. В состав правового обеспечения входят законы, указы, постановления государственных органов власти, приказы, инструкции министерств, ведомств, организаций, местных органов власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Понятие разомкнутой и замкнутой информационной системы

Информационная система должна обеспечивать прием поступающей из источника информации, ее преобразование (обработку), хранение и передачу потребителю результатов преобразования входной информации. Потребитель понимается здесь в обобщенном смысле. Потребителем может быть любой объект живой и неживой природы: человек, растения, устройства, другие информационные системы. В любом случае после приема информации потребитель должен как-то реагировать, например, принимать решение, производить какое-то действие, получать новое знание.

Любая информационная система может действовать по правилам разомкнутой или замкнутой схемы управления.

В разомкнутой информационной системе получаемая потребителем информация используется произвольно. От потребителя никакая информация в информационную систему не поступает. В случае, когда цель функционирования системы не определяется потребителем, то есть с его стороны отсутствует управляющее воздействие, говорят о работе системы в автономном разомкнутом режиме.

Рис. 2. Разомкнутая информационная система

 

Примером работы разомкнутой информационной системы служит компьютеризированная справочная библиотечная система каталогов. Установленная в библиотеке система обеспечивает любого читателя информацией по интересующей его тематике. Получив соответствующий запросу перечень литературы, читатель прекращает взаимодействие с информационной системой, никак не повлияв ни на ее работу, ни на хранящуюся в ней информацию. В подобной информационной системе отсутствует управление со стороны потребителя.

В замкнутой информационной системе, напротив, существует тесная связь между потребителем и функционированием системы. В этом случае информационная система ориентирована на конкретного потребителя, на его цель. Это достигается за счет введения в ее структуру канала, называемого обратной связью. По каналу обратной связи передается реакция потребителя на полученную им информацию. Эта информация поступает в аппаратно-программную часть, где происходит ее обработка совместно с данными, поступившими из других источников. Результирующая информация вновь отправляется потребителю, и т. д.

Рис. 3. Замкнутая информационная система

 

Примером работы замкнутой информационной системы является система, установленная в железнодорожных кассах. Она обеспечивает кассира необходимой информацией о наличии билетов. Как только продан очередной билет, кассир вводит данные о продаже в компьютер, и соответствующая программа производит отметку о проданном билете. В этой замкнутой системе обратная связь от потребителя реализована в виде сведений о проданных билетах.

В информационной системе происходят следующие процессы:

♦ ввод информации из внешних или внутренних источников;

♦ преобразование (обработка) входной информации и представление ее в удобном виде;

  • хранение как входной информации, так и результатов ее обработки;
  • вывод информации для отправки потребителю или в другую систему;
  • ввод информации от потребителя через обратную связь.

Информационную систему следует воспринимать как систему «человек-компьютер», предназначенную для обработки информации. Выходной продукцией информационной системы является информация, на основе которой потребитель принимает решение.

В настоящее время сложилось представление об информационной системе как о системе, реализованной с помощью компьютерной техники. Однако информационную систему можно понимать и в некомпьютерном варианте, например, организация традиционной работы архива.

Значение компьютерной информационной системы:

  • освобождает сотрудников от рутинной работы за счет ее автоматизации;
  • обеспечивает достоверность информации;
  • обеспечивает более рациональную организацию переработки информации на компьютере;
  • предоставляет потребителям уникальные услуги.

 

 

 

4. Классификации информационных систем

Рис. 4. Классификация информационных систем по разным признакам.

 

Классификация по степени автоматизации:

В зависимости от степени автоматизации информационных процессов в системе управления фирмой информационные системы определяются как ручные, автоматические, автоматизированные.

Ручные ИС характеризуются отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций человеком. Например, о деятельности менеджера в фирме, где отсутствуют компьютеры, можно говорить, что он работает с ручной ИС.

Информация о работе Информационная система (ИС), классификация информационных систем