Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 22:30, реферат
Наиболее широко информационные системы и технологии используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности, хотя начались подвижки в сознании людей, занятых и в других сферах, относительно необходимости их внедрения и активного применения. Это определило угол зрения, под которым будут рассмотрены основные области их применения. Главное внимание уделяется рассмотрению информационных систем и технологий с позиций использования их возможностей для повышения эффективности труда работников информационной сферы производства и поддержки принятия решений в организациях (фирмах).
Введение 3
1. Представление об информационной системе 4
2. Типы обеспечивающих подсистем 5
3. Понятие разомкнутой и замкнутой информационной системы 7
4. Классификации информационных систем 9
Заключение 12
Список литературы 13
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего пРофессионального образования российский государственный аграрный
университет – МСха имени К.А. Тимирязева |
Реферат
по дисциплине "Информационные технологии в науке и производстве"
на тему: "Информационная система (ИС), классификация информационных систем."
Выполнила:
студентка 125 группы
факультета биологии и
Шевчик А.Г.
Москва 2015
Содержание:
Введение 3
1. Представление об информационной системе 4
2. Типы обеспечивающих подсистем 5
3. Понятие разомкнутой и замкнутой информационной системы 7
4. Классификации информационных систем 9
Заключение 12
Список литературы 13
Введение
Одним из основных направлений информатизации общества является использование информационных систем и технологий на каждом рабочем месте. Без этого невозможен переход индустриального общества в информационное.
Наиболее широко информационные системы и технологии используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности, хотя начались подвижки в сознании людей, занятых и в других сферах, относительно необходимости их внедрения и активного применения. Это определило угол зрения, под которым будут рассмотрены основные области их применения. Главное внимание уделяется рассмотрению информационных систем и технологий с позиций использования их возможностей для повышения эффективности труда работников информационной сферы производства и поддержки принятия решений в организациях (фирмах).
1. Представление об информационной системе
Под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как совокупность более мелких разнородных объектов, объединенных для достижения поставленных целей.
Системы значительно отличаются между собой как по составу, так и по главным целям. Например, системой является любое образовательное учреждение, фирма, машина, станок, компьютер и множество других объектов, которые в зависимости от цели можно рассматривать и как систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных объектов, и как самостоятельный объект.
Понятие «система» в его различных значениях широко используется в информатике. Чаще всего оно используется применительно к набору технических средств и программ. Системой может называться аппаратная часть компьютера или множество программ для решения конкретных прикладных задач.
Добавление к понятию «система» слова «информационная» отражает цель ее создания и функционирования. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск и выдачу информации. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты.
В качестве основного технического средства информационная система использует персональный компьютер. В крупных организациях наряду с персональным компьютером в состав технической базы информационной системы входит сервер, поддерживающий функционирование компьютерной сети. Техническое воплощение информационной системы лишено самостоятельного значения, если не учитывать роли человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление.
Информационная система (ИС) - это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.
В работе информационной системы на равноправных началах принимают участие как технические и программные средства, так и человек. Только в результате их взаимодействия возможна обработка первичной информации и получение информации нового качества.
Информационная система вносит большой вклад в развитие любой организации. За счет автоматизации рутинных операций интенсифицируется производственный процесс, освобождается время для выполнения более интеллектуальной работы. В системе предусматривается оперативный ввод текущей информации, что позволяет повысить достоверность выходной информации, которая необходима для принятия оперативных управленческих решений. Наличие в системе электронных коммуникаций способствует усовершенствованию потоков информации и систем документооборота, снижению объема документов на бумаге.
2. Типы обеспечивающих подсистем
Структура любой информационной системы может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем.
Подсистема - это часть системы, выделенная по какому-либо признаку.
Среди обеспечивающих подсистем обычно выделяют информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение. Рассмотрим назначение этих подсистем.
Рис. 1. Информационная система в виде совокупности обеспечивающих подсистем.
Информационное обеспечение определяет всю совокупность данных, которые хранятся в разных источниках. В первую очередь, это совокупность средств и методов построения базы данных. Существенное значение при этом имеет наличие системы классификации и кодирования информации, так как любая база данных содержит справочники, в которых описательная часть должна быть обязательно закодирована.
Кроме того, в состав информационного обеспечения входят унифицированные системы документации, которые создаются на государственном, республиканском, отраслевом и региональном уровнях. Разработаны стандарты, где устанавливаются, например, требования:
♦ к унифицированным формам документов;
♦ к составу и структуре реквизитов и показателей;
♦ к порядку внедрения, ведения и регистрации форм документов.
К информационному обеспечению относятся также схемы, где отражены маршруты движения информации и ее объемы.
Техническое обеспечение включает комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства. В состав комплекса технических средств входят:
♦ компьютеры любых моделей;
♦ устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;
♦ устройства передачи данных и линии связи;
♦ оргтехника и устройства автоматического съема информации;
♦ эксплуатационные материалы и т. д.
Документацией оформляется выбор технических средств, структура, организация эксплуатации, технологический процесс обработки данных, технологическое оснащение.
Математическое и программное обеспечение подразумевает совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации задач информационной системы. В состав программного обеспечения входят системные и специальные программы, а также техническая документация. К системному программному обеспечению относятся комплексы программ для расширения функциональных возможностей компьютеров, контроля и управления процессом обработки данных. Специальное программное обеспечение представляет собой совокупность пакетов прикладных программ, разработанных для конкретной информационной системы.
Организационное обеспечение содержит совокупность документов, регулирующих отношения внутри трудового коллектива, а также устанавливающих правила взаимодействия персонала с техническими средствами.
Правовое обеспечение представлено правовыми нормами. Главной целью правового обеспечения является соблюдение законности. В состав правового обеспечения входят законы, указы, постановления государственных органов власти, приказы, инструкции министерств, ведомств, организаций, местных органов власти.
3. Понятие разомкнутой и замкнутой информационной системы
Информационная система должна обеспечивать прием поступающей из источника информации, ее преобразование (обработку), хранение и передачу потребителю результатов преобразования входной информации. Потребитель понимается здесь в обобщенном смысле. Потребителем может быть любой объект живой и неживой природы: человек, растения, устройства, другие информационные системы. В любом случае после приема информации потребитель должен как-то реагировать, например, принимать решение, производить какое-то действие, получать новое знание.
Любая информационная система может действовать по правилам разомкнутой или замкнутой схемы управления.
В разомкнутой информационной системе получаемая потребителем информация используется произвольно. От потребителя никакая информация в информационную систему не поступает. В случае, когда цель функционирования системы не определяется потребителем, то есть с его стороны отсутствует управляющее воздействие, говорят о работе системы в автономном разомкнутом режиме.
Рис. 2. Разомкнутая информационная система
Примером работы разомкнутой информационной системы служит компьютеризированная справочная библиотечная система каталогов. Установленная в библиотеке система обеспечивает любого читателя информацией по интересующей его тематике. Получив соответствующий запросу перечень литературы, читатель прекращает взаимодействие с информационной системой, никак не повлияв ни на ее работу, ни на хранящуюся в ней информацию. В подобной информационной системе отсутствует управление со стороны потребителя.
В замкнутой информационной системе, напротив, существует тесная связь между потребителем и функционированием системы. В этом случае информационная система ориентирована на конкретного потребителя, на его цель. Это достигается за счет введения в ее структуру канала, называемого обратной связью. По каналу обратной связи передается реакция потребителя на полученную им информацию. Эта информация поступает в аппаратно-программную часть, где происходит ее обработка совместно с данными, поступившими из других источников. Результирующая информация вновь отправляется потребителю, и т. д.
Рис. 3. Замкнутая информационная система
Примером работы замкнутой информационной системы является система, установленная в железнодорожных кассах. Она обеспечивает кассира необходимой информацией о наличии билетов. Как только продан очередной билет, кассир вводит данные о продаже в компьютер, и соответствующая программа производит отметку о проданном билете. В этой замкнутой системе обратная связь от потребителя реализована в виде сведений о проданных билетах.
В информационной системе происходят следующие процессы:
♦ ввод информации из внешних или внутренних источников;
♦ преобразование (обработка) входной информации и представление ее в удобном виде;
Информационную систему следует воспринимать как систему «человек-компьютер», предназначенную для обработки информации. Выходной продукцией информационной системы является информация, на основе которой потребитель принимает решение.
В настоящее время сложилось представление об информационной системе как о системе, реализованной с помощью компьютерной техники. Однако информационную систему можно понимать и в некомпьютерном варианте, например, организация традиционной работы архива.
Значение компьютерной информационной системы:
4. Классификации информационных систем
Рис. 4. Классификация информационных систем по разным признакам.
Классификация по степени автоматизации:
В зависимости от степени автоматизации информационных процессов в системе управления фирмой информационные системы определяются как ручные, автоматические, автоматизированные.
Ручные ИС характеризуются отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций человеком. Например, о деятельности менеджера в фирме, где отсутствуют компьютеры, можно говорить, что он работает с ручной ИС.
Информация о работе Информационная система (ИС), классификация информационных систем