Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 23:58, курсовая работа
В данной курсовой работе будет рассмотрена следующая деятельность отдела закупок гипермаркета – оформление заказов и поставок товаров. Поэтому основными функциями, подлежащими автоматизации, в информационной системе будут: Удобное и понятное добавление новых данных в информационную систему.
Поддержка целостности, согласованности и непротиворечивости данных.
Своевременная информация о состоянии моделируемых процессов.
Облегчение вычисления необходимы калькуляций.
Вступление 3
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 5
1.1. Информационный анализ. Выявление основных сущностей 5
1.2. Определение взаимосвязей сущностей 6
1.3. Построение концептуальной модели 10
1.4. Выбор СУБД и построение логической модели реляционной базы данных 12
2 РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМОВ И ТЕХНОЛОГИИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 16
2.1 Создание форм 16
2.1.1 Определение макета форм ввода-вывода для загрузки в базу данных входной информации 16
2.1.1.1.Форма "Заказы"…………………………………………………...16
2.1.1.2.Форма "Поставки"………………………………………………...18
2.1.1.3.Форма "Товары"…………………………………...……………...19
2.1.1.4.Форма "Поставщики"…………………………………………......24
2.2. Создание отчетов и запросов 28
2.2.1. Отчет о количестве и стоимости заказов по неделям 28
2.2.2. Отчет о недопоставленных товарах 31
2.2.3. Отчет о количестве и стоимости заказов по неделям 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Министерство Образования и Науки Российской Федерации
Санкт-Петербургский
Кафедра прикладной информатики
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по курсу “Базы данных”
на тему: «Информационная система
отдела закупок гипермаркета».
Выполнила студентка группы
3-МД-9 Шварц Т. В.
Проверила доцент каф. ПИ: Лебедева С.
В.
Санкт-Петербург
2012
Оглавление
Вступление 3
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 5
1.1. Информационный анализ. Выявление основных сущностей 5
1.2. Определение взаимосвязей сущностей 6
1.3. Построение концептуальной модели 10
1.4. Выбор СУБД и построение логической модели реляционной базы данных 12
2 РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМОВ И ТЕХНОЛОГИИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 16
2.1 Создание форм 16
2.1.1 Определение макета форм ввода-вывода для загрузки в базу данных входной информации 16
2.1.1.1.Форма
"Заказы"…………………………………………………...
2.1.1.2.Форма
"Поставки"………………………………………………..
2.1.1.3.Форма
"Товары"…………………………………...…………….
2.1.1.4.Форма
"Поставщики"…………………………………………..
2.2. Создание отчетов и запросов 28
2.2.1. Отчет о количестве и стоимости заказов по неделям 28
2.2.2. Отчет о недопоставленных товарах 31
2.2.3. Отчет о количестве и стоимости заказов по неделям 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Каждой цивилизации
С появлением вычислительной
техники значительно
Информационная система (ИС) представляет собой систему, реализующую автоматизированный сбор, обработку, хранение и манипулирование данными и включающая технические средства обработки данных, программное обеспечение и обслуживающий персонал.
На сегодняшний день ИС применяются почти во всех сферах человеческой деятельности. Одной из таких сфер является отдел закупок гипермаркета.
Организация снабжения магазина требует решения многих задач. В рассматриваемом случае снабжение осуществляется через специализированный отдел закупок, автоматизированную систему управления которой составляет предмет настоящей работы. Функционирование отдела закупок представляет собой симбиоз двух взаимодополняющих процессов: процесса заказов и процесса поставок. Каждая из них требует программного обеспечения процедур оформления заказов и поставок, ведения и поддержки базы данных товаров и поставщиков, оформления разнообразных отчетов и вычислений.
Решение данных задач требует обработки большого объема информации, а, следовательно, большой затраты времени и усилий. Чтобы обеспечить успешную и стабильную работу, уменьшить издержки производства, необходимо автоматизировать выполнение указанных выше задач. Одним из методов автоматизации является создание баз данных, которые удобны в использовании.
В данной курсовой работе будет рассмотрена следующая деятельность отдела закупок гипермаркета – оформление заказов и поставок товаров. Поэтому основными функциями, подлежащими автоматизации, в информационной системе будут:
Каждая информационная система соотносится с конкретной частью реального мира, в которой она ориентирована на выполнение определенных функций.
Предметная область (ПО) – та часть реального мира, информация о которой подлежит хранению в информационной системе.
Предметной областью информационной системы отдела закупок гипермаркета являются процессы заказов товаров и их поставок в магазин. В этих процессах задействованы несколько участников: заказчик, поставщик и приемщик товаров.
Основной задачей заказчика является оформление заказов товаров, которые гипермаркет принимает на реализацию. При этом необходимо зафиксировать информацию о товаре, о его требуемом количестве, о поставщике, которому заказываются товары и о стоимости заказа. Также заказчик ведет отчетность о количествах и стоимости заказов по неделям.
Основной задачей поставщика является поставка товара в отдел закупок гипермаркета. Как было выше сказано, при заказе фиксируется вся информация о товаре и поставщике, который его поставил.
Основной задачей приемщика поставок в магазине является фиксация факта поставки поставщиком товара в гипермаркет, а часто и отслеживание недопоставленного количества заказанных товаров.
В ходе исследования предметной области выделилось четыре основных сущности: «Заказы», «Поставки», «Товары» и «Поставщики». Для связи данных в информационной системе потребовалось ввести также дополнительные сущности: «СодержаниеЗаказов» и «СодержаниеПоставок».
Сущности «Заказы» и«СодержаниеЗаказов» будут содержать полную информацию о каждом заказе; сущности «Поставки» и «СодержаниеПоставок» будет содержать полную информацию о поставках в магазин; сущность «Товары» будет содержать информацию о товарах; сущность «Поставщики» будет содержать полную информацию о поставщиках.
В предыдущем разделе нами были сформулированы шесть сущностей: «Заказы», «СодержаниеЗаказов», «Поставки», «СодержаниеПоставок», «Товары» и «Поставщики». Для удобства можно пронумеровать сущности:
E1 – «Заказы»
Е2 – «СодержаниеЗаказов»,
Е3 – «Поставки»,
Е4 – «СодержаниеПоставок»,
Е5 – «Товары»,
Е6 – «Поставщики».
Так как все объекты относятся к одной предметной области, то мы можем определить взаимосвязь между ними.
Каждый заказ содержит несколько строчек товаров, но каждая строчка товаров может быть записана только в одном заказе. Таким образом, каждой строке в таблице «СодержаниеЗаказов» соответствует только одна строка из таблицы «Заказы», а каждому заказу соответствует несколько товаров. Это означает, что между сущностями «Заказы» и «СодержаниеЗаказов» находится связь «один-ко-многим» («1:М»).
Один товар может фигурировать во многих заказах, следовательно и фиксироваться во многих строках таблицы «СодержаниеЗаказов». В свою очередь одна строка таблицы «СодержаниеЗаказов» может содержать только один товар. В данном случае также имеем связь «один-ко-многим» («1:М»).
Аналогичным образом выглядят связи для сущностей «Поставки» и «СодержаниеПоставок».
Одна поставка может отражать много элементов содержания поставки, а один элемент содержания поставки в свою очередь может входить только в одну поставку. Налицо связь «один-ко-многим» («1:М»).
Связь между сущностями «СодержаниеЗаказов» и «СодержаниеПоставок» также «один-ко-многим» («1:М»), т.к. одной строчке из таблицы содержания заказов может соответствовать несколько элементов содержания поставок в таблице содержание поставок ( в случае дробной поставки партии товара). А элемент содержания поставки в свою очередь может содержать информацию только об одном товаре из одного заказа.
Сущности «Поставщики» и «Заказы»
также имеют связь «один-ко-
Таблица 1. Семантика связи
R |
Название отношения |
Сущности |
Семантика связи | |
Eвых. |
Eвход. | |||
R1 |
включает |
Заказы |
СодержаниеЗаказов |
Каждый заказ включает несколько пунктов содержания заказа |
R2 |
включен |
СодержаниеЗаказов |
Заказы |
Пункты содержания заказа включены в один заказ |
R3 |
входит |
Товары |
СодержаниеЗаказов |
Один товар входит в несколько пунктов содержания заказов |
R4 |
содержит |
СодержаниеЗаказов |
Товары |
Любой пункт содержания заказов может содержать только один товар |
R5 |
включает |
Поставки |
СодержаниеПоставок |
Поставка включает несколько элементов содержания поставки |
R6 |
фиксируется |
СодержаниеПоставок |
Поставки |
Каждый элемент содержания поставки фиксируется только в одной поставке |
R7 |
содержится |
СодержаниеЗаказов |
СодержаниеПоставок |
Любая строка содержания заказов может много раз фигурировать в элементах содержания поставок ( при дробной поставке товара) |
R8 |
заказан |
СодержаниеПоставок |
СодержаниеЗаказов |
Элемент содержания поставки был заказан только один раз |
R9 |
выполняет |
Поставщики |
Заказы |
Поставщик выполняет много заказов |
R10 |
выполняется |
Заказы |
Поставщики |
Один заказ выполняется одним поставщиком |
Следующим этапом проектировки информационной системы является построение концептуальной модели.
Концептуальная модель – это модель, которая представляет сущности предметной области и взаимосвязи между ними без указания способа их физического хранения.
Данная модель будет состоять их шести сущностей и связей между ними, описанных выше:
Концептуальная модель базы данных отдела закупок гипермаркета представлена на рис.1.
Код Товара |
Наименование Товара
|
СодержаниеЗаказов |
КодСодержанияЗаказов КодЗаказа КодТовара КоличествоТоваровЗаказано
|
Код Поставки |
Дата
|
СодержаниеПоставок |
КодЭлементаСодержанияПоставки КодПоставки КодСодержанияЗаказов КоличествоТоваровПоставлено
|
Код Заказа |
КодПоставщика Дата Стоимость |
Код Поставщика |
Наименование Адрес Телефон |
Рис.1. – Концептуальная
модель предметной области «
1.4.
Выбор СУБД и построение логической модели
реляционной базы данных
В качестве СУБД для реализации базы данных была использована Microsoft Access. Microsoft Access является настольной СУБД реляционного типа, которая имеет все необходимые средства для выполнения перечисленных выше функций. Система управления базами данных Microsoft Access является одним из самых популярных приложений в семействе настольных СУБД. Все версии Access имеют в своем арсенале средства, значительно упрощающие ввод и обработку данных, поиск данных и предоставление информации в виде таблиц, графиков и отчетов. Начиная с версии Access 2000, появились также Web-страницы доступа к данным, которые пользователь может просматривать с помощью программы Internet Explorer. Помимо этого, Access позволяет использовать электронные таблицы и таблицы из других настольных и серверных баз данных для хранения информации, необходимой приложению. Присоединив внешние таблицы, пользователь Access будет работать с базами данных в этих таблицах так, как если бы это были таблицы Access. При этом и другие пользователи могут продолжать работать с этими данными в той среде, в которой они были созданы.
Информация о работе Информационная система отдела закупок гипермаркета