Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 13:32, контрольная работа
Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.
Классификация информационных систем управления способствует выявлению наиболее характерных черт, присущих информационным системам. Классификация проводится по определенным признакам.
Деление компьютерных ИТ на классы достаточно условно, и некоторые технологии, относящиеся к одной разновидности, нередко входят в состав другой, это объясняется их многозадачностью, т.е. имеет место пересечение информационных технологий по разделам классификации.
В качестве основных признаков классификации можно выделить область практического использования информационных технологий и интерактивность.
2. По назначению и характеру
использования можно выделить
следующие классы
предметные технологии;
базовые (обеспечивающие) информационные технологии;
прикладные (функциональные) информационные технологии.
К предметным информационным технологиям относят типовые пакеты программ решения комплекса задач в конкретной предметной области: обществе, политике, юриспруденции, науке, экономике, производстве, медицине, образовании и т.д.
Базовые, или обеспечивающие, информационные технологии – это технологии, обладающие широкими возможностями для работы с информацией (извлечение, формализация, моделирование, систематизация, интеграция, транспортирование, обработка и применение информации и знаний) и выступающие инструментарием для решения всевозможных задач в различных предметных областях.
Модификация базовых информационных технологий, при которой реализуется какая-либо из предметных технологий, представляет собой функциональную, или прикладную информационную технологию. Прикладные ИТ, основываясь на стандартных моделях, средствах и методах, допускают выполнение поставленных задач в терминах предметной области пользователя. Главной задачей прикладных информационных технологий является рациональная организация того или иного конкретного информационного процесса. Выполнить это можно с помощью адаптации одной или нескольких базовых информационных технологий к данному конкретному информационному процессу, например, создав автоматизированное рабочее место юриста с помощью технологии обработки информации (текстовый, табличный и другие процессоры), сетевых технологий, системы управления базами данных (СУБД), технологии искусственного интеллекта и других.
Видоизменение базовой информационной технологии в прикладную может быть выполнено не только проектировщиком, но и самим пользователем. Такая возможность достигается постоянным повышением требований к свойствам базовых технологий, особенно к простоте освоения их сущности пользователем.
3. По типу обрабатываемой
4. По способу передачи данных
можно отметить сетевые и
Сетевые информационные технологии обеспечиваются сетевой операционной системой и требуют установки соответствующего комплекса технических средств.
5. По способу построения сети
информационные технологии
Локальные информационные технологии – это технологии, работающие в локализованном режиме, т.е. на базе локальной вычислительной сети – сети в пределах одного здания или некоторой ограниченной территории, например сети предприятия или организации. В последнее время многие локальные сети построены с использованием информационной технологии internet (технология обмена данными, основанная на использовании семейства протоколов TCP/IP).Такие сети получили название Intranet.
Многоуровневыми информационными технологиями являются технологии, работающие на базе многоуровневых сетей. Эти технологии позволяют разграничить доступ к ресурсам сети.
6. Информационные технологии
Сущность функционально ориентированного подхода заключается в алгоритмической декомпозиции (разбиении) задач предметной области на множество иерархически подчинённых функций, реализуемых в процессе решения задачи. Для выполнения каждой функции разрабатывается своя информационная технология и устанавливается строгий порядок исполнения действий. Таким образом, функционально ориентированные технологии осуществляют продвижение информации только в одну сторону. Эта особенность – однонаправленность является главным недостатком функционально ориентированного подхода, так как в случае изменения требований к системе невозможно вернуться назад и приходится полностью перепроектировать систему.
7. Классификация ИТ в
По типу пользовательского интерфейса информационные технологии подразделяются в зависимости от существующих возможностей доступа пользователя к информационным и вычислительным ресурсам на сетевые, пакетные и диалоговые.
Интерфейс (interface) – это средства взаимодействия, средства связи, сопряжения, согласования. Интерфейс пользователя – это набор средств диалога, взаимодействия программы (компьютера) с человеком. С помощью интерфейса пользователь управляет работой компьютера: выдаёт задания, отвечает на её запросы и получает информацию о ходе работы программы. В ряде случаев компьютер использует интерфейс и для оформления результатов своей работы. Свойствами интерфейса являются конкретность и наглядность. Пользовательский интерфейс зависит от интерфейса, обеспечиваемого операционной системой.
Таким образом, классификация ИТ по типу пользовательского интерфейса зависит от типа операционной системы, которая может быть однопрограммной, многопрограммной или многопользовательской. Многопользовательские операционные системы позволяют одновременно выполнять несколько приложений и реализуются сетевыми операционными системами.
Однопрограммные операционные системы обслуживают пакетную и диалоговую технологии, многопрограммные операционные системы могут совместить оба вида технологий, многопользовательские операционные системы – пакетную, диалоговую и сетевую технологии.
Пакетная ИТ характеризуется тем, что исключает возможность пользователя влиять на обработку информации, пока она производится в автоматическом режиме. Это объясняется организацией обработки данных, которая основана на выполнении программно-заданной последовательности операций над заранее накопленными в системе и объединёнными в пакет данными: сначала в оперативную память компьютера вводятся программы (последовательности команд), затем данные, после чего компьютер запускается на обработку задания и работает до тех пор, пока не исполнится последняя команда. Такую работу с компьютером трудно назвать удобной.
В отличие от пакетных диалоговые информационные технологии предоставляют пользователю неограниченную возможность взаимодействовать с хранящимися в системе информационными ресурсами в реальном масштабе времени, получая при этом всю необходимую информацию для решения функциональных задач и принятия решений. Возможность диалоговой работы с компьютером основана на прерываниях. Каждый процессор имеет так называемую систему прерываний. Получив сигнал по линии прерывания, он способен приостановить текущую работу по программе, сохранить временные данные и перейти к новой программе, которую также можно прервать, и так далее. Таким образом, диалоговый режим предполагает отсутствие жёстко закреплённой последовательности выполнения операций обработки данных. Большинство современных программ рассчитано на диалоговый режим.
Особо важную роль на современном этапе играют сетевые информационные технологии (или Web-технологии), которые обеспечивают взаимодействие многих пользователей. Интерфейс сетевой ИТ предоставляет пользователю средства теледоступа к территориально распределённым информационным и вычислительным ресурсам благодаря развитым средствам связи, что делает такие ИТ широко используемыми и многофункциональными. Первым шагом напути развития данного вида технологий стало построение гипертекста (т.е. текста, содержащего ссылки на собственные фрагменты и другие тексты, рисунки, таблицы и другие объекты). Затем была предложена и реализована концепция навигатора Web. 8. По выполняемым функциям и возможности применения выделяют информационные технологии, используемые:
1) в
автономных компьютерах (ПЭВМ) и
в локальных рабочих станциях
(АРМ) в составе сетевых
2) в
объектно-ориентированных, распредёленных,
корпоративных и иных
3) в
системах с искусственным
4) в интегрированных АИС;
5) в геоинформационных, глобальных и других системах.
С другой стороны, информационные технологии можно разделить на следующие классы:
A. Офисные технологии. Сюда относятся все офисные прикладные программы (Microsoft Office, Open Office), а также системы электронного документооборота, например, приложение Microsoft Outlook, электронные архивы.
B. Технология
построения информационных
C. Мультимедийные технологии, включающие поддержку сложных сред (виртуальная реальность, фильмы, игры с альтернативными или гиперсценариями и т.п.).
D. Сетевые технологии – это базовые технологии Интернета, Webтехнологии, локальные, корпоративные, глобальные и комбинированные вычислительные сети, телекоммуникации, открытые системы и поддержка распределённых вычислений на основе объектной ориентации и технологии "клиент-сервер"; геостационарные информационные технологии и т.п.
E. Интеллектуальные информационные технологии. К ним относятся экспертные системы и системы принятия решений, когнитивные информационные технологии, например, технологии развития творческих способностей человека и другие.
F. Интегрированные информационные технологии. Этот вид информационных технологий в последнее время развивается наиболее интенсивно и представляет собой объединение многокомпонентной информационной среды (различных типов информационных технологий): гипертекстовых и мультимедийных технологий, распределённых баз данных, сетевых технологий и т.п. – в единый комплекс.
Для классификации информационных технологий можно использовать и другие критерии, в этом случае получатся другие виды информационных технологий. При этом не следует забывать об условности деления информационных технологий на классы.