Информационная технология обработки данных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 13:40, реферат

Описание работы

Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
Если в качестве признака информационных технологий выбрать инструменты, с помощью которых проводится обработка информации (инструментарий технологии), то можно выделить следующие этапы ее развития:

Содержание работы

1. Этапы развития информационной технологии .
2. Обзор и классификация технических средств обработки данных.
2.1 Режимы обработки данных.
2.2 Способы обработки данных.
2.3 Комплекс технических средств обработки информации.
2.4 Классификация технических средств обработки информации.
3. Обработка аналоговой и цифровой информации.
4. Технологические операции сбора, передачи, хранения, контроля и обработки данных.

Файлы: 1 файл

Информац технологии Реферат.docx

— 41.68 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Иркутский государственный лингвистический  университет»

 

 

                                        

 

Реферат:

 «Информационная  технология обработки данных»

 

 

                                                                                                                           Выполнила:

                                                                                                                                       студентка 2 курса 

                                                                                                                                                     факультета европейских

                                                                                                                                                          языков заочного обучения

                                                                                                                                                        спец. «Теория и методика 

                                                                                                                                                        преподавания иностранных                                                                                  

                                                                                                         языков и культур»

                                                                                                           группа ТМПАЗ-10-05

                                                                                                                           Маслова Н.В.

 

 

 

Иркутск

2011

Информационная  технология обработки данных

Содержание 

1. Этапы развития информационной технологии .

2. Обзор и классификация технических средств обработки данных. 
   2.1 Режимы обработки данных. 
   2.2 Способы обработки данных. 
   2.3 Комплекс технических средств обработки информации. 
   2.4 Классификация технических средств обработки информации.

3. Обработка аналоговой и цифровой информации.

4.  Технологические операции сбора, передачи, хранения, контроля и обработки данных.

 
 
1. Этапы развития информационной технологии.

Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Если в качестве признака информационных технологий выбрать инструменты, с  помощью которых проводится обработка  информации (инструментарий технологии), то можно выделить следующие этапы  ее развития:

1-й этап (до второй половины XIX в.) - «ручная» информационная технология, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме.

2-й этап (с конца XIX в.) - «механическая» технология, оснащенная более совершенными средствами доставки почты, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме более удобными средствами.

3-й этап (40 -- 60-е гг. XX в.) - «электрическая» технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. Основная цель информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.

4-й этап (с начала 70-х гг.) - «электронная» технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы, оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы.

5-й этап (с середины 80-х гг.) - «компьютерная» («новая») технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации АСУ, который проявляется в создании систем поддержки принятия решений определенными специалистами. Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и искусственного интеллекта для разных уровней управления, реализуются на персональном компьютере и используют телекоммуникации. В связи с переходом на микропроцессорную базу существенным изменениям подвергаются и технические средства бытового, культурного и прочего назначений.

6-й этап - «сетевая технология» (иногда ее считают частью компьютерных технологий) только устанавливается. Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети. Ей предсказывают в ближайшем будущем бурный рост, обусловленный популярностью ее основателя - глобальной компьютерной сети Internet.

 

2. Обзор и классификация технических средств обработки данных

2.1 Режимы обработки данных

При проектировании технологических  процессов ориентируются на режимы их реализации. Режим реализации технологии зависит от объемно-временных особенностей решаемых задач: периодичности и  срочности, требований к быстроте обработки  сообщений, а также от режимных возможностей технических средств, и в первую очередь ЭВМ. Существуют: пакетный режим; режим реального масштаба времени; режим разделения времени; регламентный режим; запросный; диалоговый; телеобработки; интерактивный; однопрограммный; многопрограммный (мультиобработка).

Пакетный режим. При использовании  этого режима пользователь не имеет  непосредственного общения с  ЭВМ. Сбор и регистрация информации, ввод и обработка не совпадают  по времени. Вначале пользователь собирает информацию, формируя ее в пакеты в  соответствии с видом задач или  каким-то др. признаком. (Как правило, это задачи неоперативного характера, с долговременным сроком действия результатов решения). После завершения приема информации производится ее ввод и обработка, т.е., происходит задержка обработки. Этот режим используется, как правило, при централизованном способе обработки информации.

Диалоговый режим (запросный) режим, при котором существует возможность  пользователя непосредственно взаимодействовать  с вычислительной системой в процессе работы пользователя. Программы обработки  данных находятся в памяти ЭВМ  постоянно, если ЭВМ доступна в любое  время, или в течение определенного  промежутка времени, когда ЭВМ доступна пользователю. Взаимодействие пользователя с вычислительной системой в виде диалога может быть многоаспектным и определяться различными факторами: языком общения, активной или пассивной  ролью пользователя; кто является инициатором диалога - пользователь или ЭВМ; временем ответа; структурой диалога и т.д. Если инициатором  диалога является пользователь, то он должен обладать знаниями по работе с процедурами, форматами данных и т.п. Если инициатор - ЭВМ, то машина сама сообщает на каждом шаге, что нужно  делать с разнообразными возможностями  выбора. Этот метод работы называется “выбором меню”. Он обеспечивает поддержку  действий пользователя и предписывает их последовательность. При этом от пользователя требуется меньшая  подготовленность.

Диалоговый режим требует  определенного уровня технической  оснащенности пользователя, т.е. наличие  терминала или ПЭВМ, связанных  с центральной вычислительной системой каналами связи. Этот режим используется для доступа к информации, вычислительным или программным ресурсам. Возможность  работы в диалоговом режиме может  быть ограничена во времени начала и конца работы, а может быть и неограниченной.

Иногда различают диалоговый и запросный режимы, тогда под  запросным понимается одноразовое  обращение к системе, после которого она выдает ответ и отключается, а под диалоговым - режим, при которым  система после запроса выдает ответ и ждет дальнейших действий пользователя.

Режим реального масштаба времени. Означает способность вычислительной системы взаимодействовать с  контролируемыми или управляемыми процессами в темпе протекания этих процессов. Время реакции ЭВМ  должно удовлетворять темпу контролируемого  процесса или требованиям пользователей  и иметь минимальную задержку. Как правило, этот режим используется при децентрализованной и распределенной обработке данных.

Режим телеобработки дает возможность удаленному пользователю взаимодействовать с вычислительной системой.

Интерактивный режим предполагает возможность двустороннего взаимодействия пользователя с системой, т.е. у пользователя есть возможность воздействия на процесс обработки данных.

Режим разделения времени  предполагает способность системы  выделять свои ресурсы группе пользователей  поочередно. Вычислительная система  настолько быстро обслуживает каждого  пользователя, что создается впечатление  одновременной работы нескольких пользователей. Такая возможность достигается  за счет соответствующего программного обеспечения.

Однопрограммный и многопрограммный режимы характеризуют возможность  системы работать одновременно по одной  или нескольким программам.

Регламентный режим характеризуется  определенностью во времени отдельных  задач пользователя. Например, получение  результатных сводок по окончании месяца, расчет ведомостей начисления зарплаты к определенным датам и т.д. Сроки  решения устанавливаются заранее  по регламенту в противоположность  к произвольным запросам.

2.2 Способы обработки данных

Различаются следующие способы  обработки данных: централизованный, децентрализованный, распределенный и  интегрированный.

Централизованная предполагает наличие. При этом способе пользователь доставляет на ВЦ исходную информацию и получают результаты обработки  в виде результативных документов. Особенностью такого способа обработки  являются сложность и трудоемкость налаживания быстрой, бесперебойной  связи, большая загруженность ВЦ информацией (т.к. велик ее объем), регламентацией сроков выполнения операций, организация  безопасности системы от возможного несанкционированного доступа.

Децентрализованная обработка. Этот способ связан с появлением ПЭВМ, дающих возможность автоматизировать конкретное рабочее место.  

Распределенный способ обработки  данных основан на распределении  функций обработки между различными ЭВМ, включенными в сеть. Этот способ может быть реализован двумя путями: первый предполагает установку ЭВМ  в каждом узле сети (или на каждом уровне системы), при этом обработка  данных осуществляется одной или  несколькими ЭВМ в зависимости  от реальных возможностей системы и  ее потребностей на текущий момент времени. Второй путь - размещение большого числа различных процессоров  внутри одной системы. Такой путь применяется в системах обработки  банковской и финансовой информации, там, где необходима сеть обработки  данных (филиалы, отделения и т.д.). Преимущества распределенного способа: возможность обрабатывать в заданные сроки любой объем данных; высокая  степень надежности, так как при  отказе одного технического средства есть возможность моментальной замены его на другой; сокращение времени  и затрат на передачу данных; повышение  гибкости систем, упрощение разработки и эксплуатации программного обеспечения  и т.д. Распределенный способ основывается на комплексе специализированных процессоров, т.е. каждая ЭВМ предназначена для решения определенных задач, или задач своего уровня.

Интегрированный способ обработки  информации. Он предусматривает создание информационной модели управляемого объекта, то есть создание распределенной базы данных. Такой способ обеспечивает максимальное удобство для пользователя. С одной стороны, базы данных предусматривают  коллективное пользование и централизованное управление. С другой стороны, объем  информации, разнообразие решаемых задач  требуют распределения базы данных. Технология интегрированной обработки  информации позволяет улучшить качество, достоверность и скорость обработки, т.к. обработка производится на основе единого информационного массива, однократно введенного в ЭВМ. Особенностью этого способа является отделение  технологически и по времени процедуры  обработки от процедур сбора, подготовки и ввода данных.

2.3 Комплекс технических средств обработки информации

Комплекс технических  средств обработки информации –  это совокупность автономных устройств  сбора, накопления, передачи, обработки  и представления информации, а  также средств оргтехники, управления, ремонтно-профилактических и других. К комплексу технических средств  предъявляют ряд требований:

Обеспечение решения задач  с минимальными затратами, необходимой  точности и достоверности

Информация о работе Информационная технология обработки данных