Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 12:36, лекция
Рассмотрены основные возможности и особенности СУБД MicrosoftOfficeAccess. Разобраны последовательность создания базы данных в этой системе, стандартные режимы работы с таблицами,методы разработки экранных форм,отчетов,запросов.Цель: освоение методов работы с базами данных в системе MicrosoftOfficeAccess. Система MicrosoftAccess является одним из основных компонентов MicrosoftOffice и предназначена для работы реляционными базами данных. Особенность данной СУБД:вся информация базы данных хранится в одном файле(*.mdb). Кроме информации таблиц,в этом же файле сохраняются компоненты приложения для работы с базой данных- экранные формы,отчеты,запросы,програмные модули
СОДЕРЖАНИЕ:
1. ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СУБД ACCESS
Рассмотрены основные возможности
и особенности СУБД Microsoft Office Access.
Разобраны последовательность создания
базы данных в этой системе, стандартные
режимы работы с таблицами,методы разработки
экранных форм,отчетов,запросов.Цель:
освоение методов работы с базами данных
в системе Microsoft Office Access. Система Microsoft
Access является одним из основных компонентов
Microsoft Office и предназначена для работы реляционными
базами данных. Особенность данной СУБД:вся
информация базы данных хранится в одном
файле(*.mdb). Кроме информации таблиц,в этом
же файле сохраняются компоненты приложения
для работы с базой данных- экранные формы,отчеты,запросы,
1.1 Таблица как основной объект базы данных
Таблица базы данных хранит информацию об одном типе объектов.Например,таблица может хранить справочник адресов ,список магазинов,телефонный справочник или прайс-лист. База данных может иметь от одной до нескольких таблиц. Таблицы в Base могут быть созданы несколькими способами:а)использование мастера создания таблиц:имеется возможность выбора из двух категорий создаваемых таблиц: Деловой и персональный,каждая категория имеет для выбора свои таблицы,каждая таблица имеет список имеющихся полей: б)создание таблицы в режиме дизайна:режим дизайна является более собершенным методом создания новой таблицы,он позволяет непосредственно вводить информацию о каждом поле таблицы:хотя тип поля и формат отличаются в режиме дизайна,основные принцыпы те же,что и для режима мастера:в)создание путем копирования существующей таблицы: если вновь создаваемая будет аналогична существующим,то ее можно создать простым копирывание в окне «Таблицы». Для каждого поля в таблице можно увидеть значения свойств: тип поля-тип хранимых данных;имя поля-идентификатор,по которому будет определяться данное свойство: обязательное-требуется ли вносить данные в обязательном порядке;длина-длина должна быть равнв по крайней мере числу символов в самом длинном значении своиства(максимальная длина каждого поля должна быть определена при создании таблиц- позднее ее исправить сложнее,поэтому при неуверенности взять большую длинну); автозначение- программа самостоятельно подставляет значения данного свойства;формат-определение формата отображения значения свойства.Каждая таблица должна иметь поле Первичный ключ. Лучше использовать его,чтобы нумеровать записи автоматически при добавлении каждой записи.Первичный ключ однозначно определяет запись в таблице,он не зависит от фактических значений полей, а является только идентификатором.
1.2 Запросы в базе данных
Рис.1. Простой запрос
Создание запроса на выборку:
Рис.1.
Рис.2
1.3 Использования форм в базе данных:
Технология создания
кнопочных форм следующая:
1) создать страницу главной кнопочной
формы (ГКФ);
2) создать необходимое количество страниц
подчиненных кнопочных форм (например,
формы для ввода данных, для отчетов, для
запросов и т.д.);
3) создать элементы главной кнопочной
формы;
4) создать элементы для кнопочных форм
отчетов и форм ввода или изменения данных;
5) создать макросы для запросов или для
таблиц с уникальными именами;
6) создать элементы для кнопочных форм
запросов или таблиц.
Структура кнопочных форм может быть представлена
в следующем виде:
Для создания главной кнопочной
формы и ее элементов необходимо
открыть базу данных, (например, «Успеваемость_
студентов») и выполнить команду
Сервис / Служебные программы / Диспетчер
кнопочных форм. Если кнопочная форма
ранее не создавалась, то откроется
окно диалога «Диспетчер кнопочных
форм»,
в котором надо нажать кнопку «Да»,
тем самым подтвердить создание
кнопочной формы. В результате будет
создана страница Главной кнопочной
формы.
Далее можно создать еще три
страницы кнопочной формы: Формы
ввода данных, Отчеты и Запросы. Для
этого следует щелкнуть на кнопке
«Создать» и в появившемся
окне ввести имя новой страницы «Формы
ввода данных»
и щелкнуть на кнопке «ОК». Будет создана
страница кнопочной формы «Формы
ввода данных». Аналогичным образом
надо создать еще две страницы,
в итоге получим четыре страницы
кнопочных форм, которые отображаются
в окне «Диспетчер кнопочных форм».
После этого создаем элементы ГКФ,
для этого в «Окне диспетчер
кнопочных форм» выделяем страницу
«Главная кнопочная форма» и щелкаем
«Изменить», откроется новое окно
«Изменение страниц кнопочной формы».
В этом окне щелкаем на кнопке «Создать»,
откроется новое окно «Изменение
элемента кнопочной формы»,
в котором выполняем следующее:
· вводим текст: Формы для ввода данных;
· выбираем из раскрывающегося списка команду: Перейти к кнопочной форме;
· выбираем из списка кнопочную
форму: Ввод данных в формы, щелкаем на
кнопке «ОК».
В окне «Изменение страницы кнопочной
формы» отобразится элемент кнопочной
формы «Формы для ввода данных».
Аналогичным методом надо создать
элементы: «Запросы» и «Отчеты»,
а затем элемент (кнопку) "Выход из
БД".
В результате в окне «Изменение страницы
кнопочной формы» будут отображаться
все элементы главной кнопочной
формы.
1.4Создание отчётов
в базе данных:
Кнопочная форма появится в списке
в области окна базы данных на вкладке
Формы на панели Объекты, а на вкладе
Таблицы в списках появится таблица
Switchboard Items. Дважды щелкнув на надписи "Кнопочная
форма", откроется Главная кнопочная
форма.
Для того чтобы эта форма отображалась
при запуске базы данных, необходимо
выполнить команду Сервис/
Но на этом создание кнопочных форм
еще не законченно, так как на подчиненных
кнопочных формах (Формы ввода данных,
Отчеты, Запросы) нет элементов. Каким
образом поместить элементы на подчиненные
формы рассмотрим в следующем разделе.
2. РАЗРАБОТКА
АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО