Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 00:11, реферат
Целью данной работы является раскрытие темы «информационные технологии управления предприятием» и их изучение, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
-Изучить информационные технологии и управление предприятием;
-Рассмотреть информационные технологии в сфере использования;
-Исследовать стратегию внедрения ИТ на российских предприятиях.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.Информационная технология и управление предприятием……………...….4
2.Информационные технологии в сфере использования……………...……….7
3. Стратегия внедрения ИТ на российских предприятиях………………...….11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...16
Психологический фактор
Естественно, что новая технология повышает производительность,
помогает фирме добиться лучших хозяйственных результатов. Наряду с этим менеджеры должны знать о том, как мыслят и как работают люди, использующие новую технологию. Фирмам, которым это удается лучше, могут надеяться на большую отдачу от средств, вложенных в ИТ.
Языковые уровни
Изготовители информационной техники должны научиться делать
предложения не только в узкоспециальных терминах. На переговорах партнер будет ставить вопросы, имеющие принципиальное значение для высшего менеджмента. Здесь важно, чтобы обе стороны вышли на новый переговорный уровень, на котором стороны говорили бы на одном языке. Речь в этом случае идет скорее не о качестве техники, а о качестве услуг в сфере ИТ. Техника, разумеется, должна хорошо работать, быть на высоком уровне. Вместе с тем ее изготовитель должен почувствовать себя на месте менеджера, который с помощью ИТ стремится добиться конкурентных преимуществ. Чистый продавец в системе сбыта ИТ уходит в прошлое.
3Стратегия внедрения ИТ на российских предприятиях.
Как всякое инвестиционное направление деятельности предприятия, а
ИТ являются инвестиционным товаром, направление, связанное с внедрением ИТ, конкурирует за инвестиционные ресурсы с другими направлениями, например, модернизацией технологий основного производства или совершенствованием социальной сферы. Опрос финансовых директоров ряда западных компаний показал, что в первую очередь менеджеры принимающие решения в финансовой области, рассматривают ИТ как средство решения именно задач бизнеса: снижение издержек производства, повышение производительности отдельных критичных для данного вида бизнеса операций и т.д.
В качестве наиболее общего количественного показателя эффективности
инвестиций в информационные технологии, как правило, выступает коэффициент возвратности инвестиций ROI (Return of Investments). Термин этот довольно известный, но интересно отметить, что, несмотря на длительный опыт применения ИТ, на сегодняшний день достоверных методов расчета ROI не появилось, а попытки определить его апостериорным путем, т.е. анализируя изменения показателей деятельности предприятий, внедривших ИТ, привели к появлению нового направления – анализа совокупной стоимости владения (или TCO - Total Cost Ownership).
Одним из наиболее перспективных направлений повышения деятельности
предприятий на западе рассматривается внедрение так называемых ERP–систем, которые в настоящее время получили наибольшую известность среди автоматизированных систем управления предприятием. ERP–системы - это системы управления всеми ресурсами предприятия (от английского Enterprise Resource Planning - планирование ресурсов предприятия). Данные системы позволяют поддерживать весь цикл управления: планирование - учет - контроль - регулирование, - практически для всех основных функций деятельности. В первую очередь сюда относятся:
планирование производственной деятельности. Это составление производственных планов различного уровня, - от стратегических (несколько лет) до оперативных (несколько дней), - и проверка возможности их исполнения в соответствии с состоянием производственных мощностей и людских ресурсов. Степень детализации планов различного уровня различна - от семейства продукции для решения задач стратегического планирования до конкретных материалов или производственных операций для оперативного управления производством;
управление закупками, запасами, продажами. Это автоматизация
процессов планирования и учета для задач снабжения (материально-
технического обеспечения) производства, сбыта готовой продукции и
управления складскими запасами;
управление финансами. Как правило, это ведение Главной книги,
расчеты с дебиторами и кредиторами, учет основных средств, управление наличными средствами и планирование финансовой деятельности;
управление персоналом. Как правило, в подсистеме управления
персоналом реализованы все основные потребности работы с кадрами: найм и увольнение персонала, учет сведений о сотрудниках, планирование их карьерного роста, расчет заработной платы и учет рабочего времени. В системах ERP персонал рассматривается как отдельный вид ресурса, что позволяет связать воедино кадровый потенциал предприятия и производственные планы;
управление затратами.
Сюда относится учет всех
калькуляция себестоимости готовой продукции или услуг;
управление проектами/программами. Современная деятельность предприятия все больше рассматривается через призму реализации
производственных проектов или программ, для которых может осуществляться отдельное планирование и учет;
проектирование продукции и технологических процессов. Данный
функциональный блок позволяет вести информацию о составе продукции, технологических маршрутах ее изготовления, разрабатывать продукцию в соответствии с требованиями клиентов, а также оценивать затраты, которые понесет предприятие при выпуске такой продукции.
Следует подчеркнуть, что все функциональные блоки ERP-системы тесно
интегрированы между собой, что позволяет осуществлять действительное управление практически всеми аспектами деятельности современного предприятия. Соответственно цена одного рабочего места таких систем, с учетом стоимости внедрения, колеблется в пределах 10-40 тыс. долларов США, совокупная стоимость владения одним рабочим местом может варьироваться в пределах 2,5- 20 тыс. долларов США в год, а средний срок эксплуатации ERP–системы составляет 15 лет. Вкладывать деньги в систему, работающую более короткий срок, считается нецелесообразным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Таким образом, можно резюмировать,
что сегодня между
проектов организуется очень плохо. Сферы компетенций и ответственности за решение задач распределяются нечетко. Очевидно, что в сфере управления ИТ необходимы новые правила игры.
Использование информационной технологии (ИТ) относится к наиболее
противоречивым внутрифирменным проблемам. Руководство предприятий часто отказывается их решать, так как не чувствует себя достаточно компетентным. Решения обычно возлагаются на руководителей информационных служб или специализированные внешние организации. Хозяйственные риски, связанные с ИТ, постоянно растут, и неясно, до каких пор руководство предприятий будет недооценивать этот важный стратегический ресурс. Правда, в последнее время высший менеджмент стал внимательнее относиться к ИТ. Именно от него должны исходить решающие инициативы по изменению ситуации в данной сфере.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Самуэльсон П.Э., Нордхаус В.Д., Экономика. – Москва, 2007.
2. Песляк Ю.В. Прогнозирование стоимости разработки комплексов средств автоматизации на ранних стадиях проектирования АСУ / Ю.В. Песляк, И.А. Жариков, А.В. Тихомиров // Вопросы судостроения: Науч.-техн. сб. Сер. Математические методы. Программирование. Эксплуатация ЭВМ / ЦНИИ
"Румб". Л., 2003. Вып. 25.
3.Борисов Е.Ф. - Экономическая теория. (Учебник) (2005, 3-е изд., 399с.)
4.Зайцев Н.Л. - Экономика, организация и управление предприятием. (Учебное пособие) (2008, 2-е изд., 455с.).
5.Жариков И.А. Пути совершенствования системы оперативного планирования производства с использованием ПЭВМ / И.А. Жариков // Планирование и прогнозирование развития региональной экономики: Матер. межвуз. науч.-практ. конф. Тамбов, 27 нояб. 2001 г. / Тамб. бизнес-колледж. Тамбов, 2002.